Японская корпорация уходит с российского потребительского рынка.
Toshiba ликвидирует российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники (холодильников и чайников-термосов) "Тошиба Си-Ай-Эс". Об этом пишет "Коммерсант".
"Мы полностью покинули потребительский рынок РФ. Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж (речь идет об отгрузке товаров дистрибуторам и торговым сетям, - ред.)", - отмечает гендиректор ООО "Тошиба Рус" Хироаки Тезука.
Главные причины ухода - высокая конкуренция и плавающий курс рубля. В сегменте телевизоров главными конкурентами японской корпорации являлись Samsung и LG. "На этом рынке было тяжело работать, корейские компании имеют рыночную долю 70%",— отметил господин Тезука. Toshiba, по его словам, в 2012-2013 годах занимала около 10% российского рынка ТВ.
В России у японской корпорации, на долю которой приходилось до 10% рынка телевизоров, останется только b2b-подразделение "Тошиба Рус", сотрудничающее с "Почтой России", Сбербанком и "Силовыми машинами".