Лента Новостей
Все новости →Welhome: рынок торговой недвижимости Москвы восстановится только через 3 года

время публикации: 13:27 14 января 2016 года
2014 год стал пиковым по объему нового ввода объектов. Далее пошел спад.
По данным консалтинговой компании Welhome, в 2015 году было открыто 14 торговых центров общей арендуемой площадью 559,5 тыс. кв. м, что на 33% ниже аналогичного показателя 2014 года, и составляет только половину от заявленного ввода на начало 2015 года. Несмотря на существенный объем, заявленный к вводу в 2016 году, реальный показатель будет ниже и составит не более 570 тыс. кв. м. К такому выводу приходят эксперты компании. По всей вероятности, 2014 год стал пиковым по объему нового ввода, в дальнейшем этот показатель покажет тенденцию к снижению.
Новые международные ритейлеры продолжили выходить на московский рынок, несмотря на общую негативную экономическую и геополитическую ситуацию. Этому способствовали рост конкуренции среди торговых центров и высокая активность их собственников в привлечении новых интересных брендов в свои объекты.
Показатель вакантных площадей в целом по рынку находится на уровне 11% и существенно разнится в зависимости от даты открытия и формата торгового центра. Коммерческие условия в торговых центрах сильно зависят от уровня его заполняемости. В тех объектах, где этот показатель составляет порядка 50% и ниже на момент открытия торгового центра, арендаторы могут рассчитывать на дисконт.
В IV квартале 2015 было открыто 6 торговых центров общей арендуемой площадью 220,3 тыс. кв. м. Данный показатель на 26% ниже аналогичного показателя 2014 года. В числе открытых объектов – долгожданный ТРЦ Zeленопарк на Ленинградском шоссе близ Зеленограда, ТРЦ «Столица» также в Зеленограде, ТРЦ Avenue South West и ТРЦ «РИО Румянцево» от ГК «Ташир» и ТРЦ «Калита» в Ясенево (ЮЗАО).
Динамики ввода качественных торговых площадей по годам показывает, что последствия кризиса 2008 года стали ощутимы через 3 года, когда был введен минимальный объем площадей. Только в 2013 году наметилась положительная динамика ввода торговых площадей, которая достигла пика в 2014 году. Начиная с 2015 года и далее показатель ежегодного ввода будет снижаться, в условиях экономического кризиса реализация многих проектов отложена на более поздний срок, какие-то проекты полностью отменены и не будут реализованы. Таким образом, восстановления рынка в части положительной динамики открытия новых торговых центров стоит ожидать не ранее чем через 3-4 года.
В IV квартале 2015 года одни международные бренды продолжили выходить на московский рынок, другие же, напротив, предпочли отказаться от развития на российском рынке. Так, британская сеть магазинов товаров для дома и интерьера Laura Ashley закрывает свои магазины в России по причине девальвации рубля; немецкая сеть продуктовых гипермаркетов-дискаунтеров заявила об остановке развития проекта в России и выставила приобретенные ранее земельные участки на продажу. Компания Stockmann продала свои универмаги структурам британских универмагов Debenhams. Из российских сетей, прекративших свое существование в 2015 году, следует упомянуть сеть магазинов цифровой техники «Белый Ветер», сеть магазинов косметики «Ол!Гуд».
По данным консалтинговой компании Welhome, на 2016 год заявлено к вводу порядка 650 тыс. кв. м торговых площадей в качественных торговых центрах, что на 15% выше объема ввода в 2015 году. Однако в реальности показатель ввода будет ниже. Некоторые объекты, несмотря на высокие стадии строительной готовности, не смогли открыться в 2015 году по причине проблем с заполнением арендаторами. Торговые центры профильных девелоперов, которые работают в этом бизнесе на протяжении нескольких лет, будут пользоваться спросом у арендаторов и постепенно заполняться. Девелоперы ищут новые интересные форматы с целью привлечения покупателей, и в дальнейшем эта тенденция продолжится в условиях высокой конкуренции. Так, например, ГК «Ташир» в своем новом ТРЦ «РИО Румянцево» открыла универмаг Take Away на площади 15 тыс. кв. м, который развивает собственными силами, в ТРЦ «Водный» (девелопер MR Group) функционирует ярмарка-универмаг «Аквариум Маркет», не говоря уже о специализированном детском магазине «ЦДМ на Лубянке» (девелопер «Галс-Девелопмент»), в котором открылось большое количество новых развлекательных и образовательных форматов.
Читайте также в новостях:
11:30, 07 мая 2025
13:35, 05 мая 2025
10:15, 05 мая 2025
19:05, 28 апреля 2025
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле