Лента Новостей
Все новости →Welhome: стрит-ритейл на Садовом кольце теряет популярность

время публикации: 13:01 25 января 2016 года
На рынок влияет не только экономический кризис, но и законодательные инициативы властей Москвы.
По данным Welhome, на конец 2015 года наибольший уровень вакантных помещений зафиксирован на Садовом кольце – порядка 18%. В среднем по центральным коридорам уровень вакантных площадей составляет порядка 12%. Минимальное количество помещений на конец года экспонируется на улицах Мясницкая, Маросейка, Новый Арбат, по ним уровень вакантных помещений составляет порядка 5-7%. Одной из тенденций 2015 года в сегменте стрит-ритейла стал увеличившийся разрыв между запрашиваемыми собственниками помещений ставками аренды и ставками реальных сделок. При заключении сделок дисконт мог достигать 35-45%, а в отдельных случаях и половины от первоначально заявленной ставки аренды или цены продажи. На рынке практически не осталось помещений, экспонируемых в иностранной валюте, рынок полностью перешел на рубли.
В последние несколько лет на московский рынок стрит-ритейла оказывает существенное влияние не только кризис. Местные власти за последнее время как способствовали развитию стрит-ритейла, так и, наоборот, ухудшали положение на рынке. Например, создание пешеходных зон в центре города вреда не принесло. А расширение в 2015 году списка улиц с платной парковкой заметно снизило трафик потенциальных покупателей магазинов, расположенных на центральных проспектах и ориентированных на автомобильный поток, а также на небольших улочках города в центральных районах.
Властями города Москвы также был введен торговый сбор для уличных объектов торговли, который может отличаться в зависимости от рода деятельности предпринимателя и района расположения магазина. В течение года освободилось большое количество помещений на основных торговых коридорах в результате массового отзыва лицензий у коммерческих банков, а также снижения спроса на услуги туристических операторов, связанного с падением курса рубля, запретами на полет в Египет и Турцию, и ухудшением экономической ситуации в стране.
В 2015 году Правительство Москвы существенно сократило количество капитальных и некапитальных торговых павильонов и палаток. В список сносимых объектов попали газетные ларьки, киоски с мороженным, «пристенная» торговля во многих пешеходных подземных переходах, отдельно стоящие павильоны сотовых операторов и объектов фастфуда. Массовый ремонт подземных переходов, прилегающих к станциям метро, также сократил возможности бизнеса по аренде торговых помещений на этих участках с высоким людским потоком.
В первом полугодии 2015 года наибольшую активность в сегменте уличных торговых помещений проявляли предприятия общественного питания, однако к концу года число запросов от таких компаний снизилось. Кафе и рестораны традиционно проявляют спрос на помещения на центральных улицах города, в то время как в спальных районах спросом пользуются помещения под отделения банков и супермаркеты.
Читайте также в новостях:
14:55, 14 мая 2025
11:35, 15 апреля 2025
17:15, 28 марта 2025
19:50, 28 января 2025
Самое популярное
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на ...
-
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?