0/5

10 машин, которые умеют летать и плавать

10 машин, которые умеют летать и плавать
время публикации: 16:00  17 апреля 2015 года
Техническая революция, появление самолетов, автомобилей и другой техники создали иллюзию, что возможности инженеров безграничны. И это привело к довольно забавным результатам. Появились проекты гибридных машин, которые по замыслу создателей могли бы покорить сразу несколько стихий.

Пока основным транспортным средством были лошади, все было просто: природу не обмануть, как ни старайся, летать их не научить, и переплыть море они не смогут. И тут в сознании людей произошел важный перелом. Сначала появился паровоз, затем пароход, а потом странная конструкция из фанеры, дерева и железок вообще полетела. После этого даже самый недоверчивый обыватель поверил, что стоит немного постараться, по-новому соединить детали, и новая машина будет способна на настоящие чудеса. Позднее, когда все уже разобрались, что ради универсализма приходится чем-то жертвовать, и то, что отлично ездит по дорогам, летает обычно кое-как, энтузиазм несколько спал. Но все равно находились настоящие фанатики, которые пытались совершить чудо. С самыми интересными проектами и идеями мы сегодня и познакомимся.

Самолет – подводная лодка

Самое неожиданное сочетание и самое непрактичное. Сложности начинаются уже с первого этапа, когда надо придумать, как его использовать. В основном разработкой таких подводно-летательных аппаратов занимались военные. В представлении конструкторов это были или разведчики, которые перевозились настоящими субмаринами, или полноценный торпедоносцы, которые в полете обнаруживали корабли противника, а затем подкрадывались к ним под водой. Разработкой их занимались в основном перед Второй Мировой и во время нее. Затем с началом использования радиолокации смысл в таких маневрах отпал. Впрочем, идея не исчезла совсем и периодически возвращалась.

lpl.jpg

Самый известный советский проект – это ЛПЛ Бориса Ушакова. Проект активно прорабатывался в течение 1934-38 гг. Предполагалось, она будет летать со скоростью 185 км в час, дальность полетов составит 800 км, сможет погружаться на глубину сорок метров и проводить под водой двое суток. Выглядит такой самолет весьма современно, но проект зарубили: под водой его было легко обнаружить, а для самолета он оказался слишком медленным.
 
Reid Flying Submarine.png

В середине пятидесятых созданием таких машин начали заниматься в США. Проект Reid Flying Submarine создал Дональд Рейд. Ему удалось довести его даже до испытаний, но все равно назвать аппарат жизнеспособным нельзя. Летчик находился в негерметичной кабине в акваланге, скорость под водой была очень низкой, быстро летать она тоже не могла, а погрузиться на два метра ее буквально приходилось заставлять. Собственно и эти два метра – настоящее чудо с такими поплавками. В общем, проект никого в результате не заинтересовал.
 
Cormorant.jpg

Последний концепт двухсредного самолета Cormorant («Баклан») появился в компании Skunk Works, которая входит в корпорацию Lockheed Martin. Главное его отличие – это беспилотник, который будет стартовать с субмарины. Использовать его, видимо, хотят для спецопераций. Из технических подробностей известно только, что сделал он будет из титана, а крылья у него складываются.

Автомобиль-амфибия

Создание транспортного средства, которое одновременно могло бы передвигаться по суше и воде, изначально было более перспективным направлением. Довольно быстро появились танки, которые могут преодолевать небольшие водные препятствия, различные вездеходы и другие проекты. Количество проектов уверенно приближается к сотне. При этом это не были, как в случае с самолетами-субмаринами, всего лишь фантазиями на тему, были созданы опытные образцы и даже серийный партии.
 
gibrid.jpg

Например, автомобиль WaterCar Panther можно спокойно заказать даже в России. Игрушка, сразу скажем, дорогая. Полная комплектация стоит 135 тысяч долларов. Зато это полноценный автомобиль, который может разогнаться до 200 км в час на суше и до 70 км в час на воде. Производят его на заводе в Калифорнии.
 
Hydra Spyder.jpg

В США также работает небольшая компания CAMI (расшифровывается как Cool Amphibious Manufacturers International, LLC), которая специализируется на создании амфибий. В ее «портфолио» самые разные проекты, которые можно даже заказать. Самый известный – это Hydra Spyder.
 
Terra Wind.jpg

А вот роскошный трейлер-амфибия Terra Wind – это настоящий дом на колесах, который ко всему еще может и плыть. Еще можно заказать несколько вариантов автобусов и гольф-катер.
 
Audi Hydron.jpg

Не гнушаются разработкой амфибий и солидные корпорации, но в основном это делается, чтобы продемонстрировать возможности их инженеров и дизайнеров. Большого спроса на такие машины нет, поэтому проекты так и застывают на этапе концептов. Самый красивый вариант предложили дизайнеры Audi. Автомобиль Audi Hydron сохранил фирменный стиль и получил еще возможность путешествовать по воде. По замыслу его разработчика Дэвида Кардосо этот электромобиль в воде будет передвигаться благодаря специальной конструкции колес.
 
Iveco Magirus Marconi Duffy.jpg

А вот компания Iveco создает амфибию не для развлечений, а для вполне серьезной работы. Например, Iveco Magirus Marconi Duffy позиционируется компанией как многоцелевой пожарно-спасательный вездеход.

ЗИЛа-4906.jpg
 
Справедливости ради надо сказать, что идея шведов очень напоминает знаменитый ЗИЛ-4906, который еще называют «Синей птицей». Тот был создан еще в 1975 году и выпускался вплоть до 1991 года.

Автомобиль-самолет

Но больше всего шумихи всегда вызывала идея создания автомобиля, который мог бы замахнуться на полет. Начиная от летающего танка А-40 самого Антонова и заканчивая попытками отдельных изобретателей покорить небо, каждый проект вызывает вал публикаций. А с появлением интернета возникли даже специальные сообщества фанатиков этого транспорта. Хотя с практической стороны он вызывает массу вопросов, интерес не ослабевает. А значит, существует и спрос.

Terrafugia Transition.jpg

Пока ближе всего к созданию серийного самолета-авто подошла небольшая компания Terrafugia. Ее проект Transition уже встал на крыло и теперь вопрос только в производстве. Разработка его велась с 2006 года, прототип появился уже в 2009, несколько лет проходили доработки конструкции и испытания, а в декабре прошлого года началась процедура сертификации и получения всех необходимых для летательного аппарата разрешений. Прогнозируется, что его продажи начнутся уже в 2016 году, а себестоимость составит около 280 тысяч долларов. По сути это легкомоторный двухместный самолет, который может сложить крылья и передвигаться по обычным автомобильным дорогам.

Honda Fuzo.jpg
 
Среди существующих концептов самый впечатляющий – это разработка дизайнеров японского концерна Honda. По их замыслу Honda Fuzo получит уникальные колеса, которые при необходимости будут превращаться в турбины. Как это обычно бывает в дизайнерских проектах, вся инженерная часть оставлена на будущее, но выглядит такой гибрид очень привлекательно.

С самыми интересными гибридами движущихся средств знакомил
Максим Усачев

0
Реклама на New Retail. Медиакит