0/5

CardsMobile: удобные и выгодные покупки с «Кошельком»

CardsMobile: удобные и выгодные покупки с «Кошельком»
время публикации: 11:30  08 августа 2016 года
Российский стартап CardsMobile разработал уникальное приложение «Кошелёк», с помощью которого можно совершать онлайн и офлайн покупки, оплачивать проезд в транспорте. В приложение также можно добавлять карты лояльности различных магазинов. Мы пообщались с операционным директором компании Филиппом Шубиным и узнали, как зарождался проект, что дает использование «Кошелька» покупателям и в чем выгода ритейлеров.

– Филипп, расскажите, как возникла идея проекта?

– Идея проекта появилась в 2010 году, когда группа наших основателей посетила Японию и Корею. В этих странах мобильные сервисы, в числе которых оплата покупок и проезда в транспорте прикосновением смартфона, используются постоянно. Логичным следствием этой поездки стало появление нашего приложения «Кошелёк» в конце 2013 года. Мы первыми в России и Восточной Европе поддержали выпуск бесконтактных карт в смартфон, что позволило в этом году миллиону жителей страны оплачивать покупки в одно касание.

Но нам было недостаточно заменить банковскую карту. Наша стратегическая цель – заменить всё содержимое бумажника в кармане пользователя смартфоном с приложением «Кошелёк». Кроме банковской карты в кармане пользователя находятся проездной, а также, согласно проведенному нами опросу, в среднем 23 скидочные карты. Все это занимает много места, и в какой-то момент человек просто перестает носить с собой то, чем пользуется редко. Принимая все это во внимание, в декабре 2015 мы запустили сервис агрегации скидочных карт. Теперь каждый пользователь смартфона на Android или iOS может скачать приложение «Кошелёк», перенести в него свои скидочные карты и использовать их для получения скидок и бонусов – и в конечном счете оставить разбухший от карт бумажник дома.

– Этапы становления стартапа.

– С 2010 по 2013 год мы занимались разработкой собственной платформы для эмиссии (выпуска) карт через интернет прямо на смартфон. Платформа успешно прошла сертификацию на соответствие международным требованиям безопасности MasterCard GVCP и PCI-DSS.

В декабре 2013 года вышла первая версия приложения «Кошелёк», а также был запущен сервис выпуска банковских карт. Первой банковской картой в «Кошельке» тогда стала карта банка Тинькофф.

В мае 2014 года мы запустили сервис выпуска мобильных проездных билетов для оплаты проезда в общественном транспорте. В декабре того же года подключили поддержку технологии Cloud-Based Payments от MasterCard (облачные карты и HCE).

В июле прошлого года состоялся выход приложения в Google Play. В ноябре мы выпустили первую скидочную карту с расширенным функционалом (доступом к бонусному счету и NFC-идентификацией клиента по технологии MasterCard M/Chip 4 (Advance)). А в декабре запустили сервис добавления любых скидочных карт по фотографии в «Кошелёк».

Уже в мае 2016 приложение было установлено на 2 млн устройств, а к июлю к достижениям CardsMobile добавилось 3 млн оцифрованных карт.

Koshelyok_iPhone_3.png

– Расскажите подробнее о решении, которое предлагаете.


– Кроме добавления собственных скидочных карт или выпуска мобильных карт бесконтактной оплаты пользователь приложения может выпускать в «Кошельке» мобильные карты лояльности с расширенным функционалом: с возможностью узнать свой статус, размер своей скидки или количество бонусных баллов – то есть с доступом к информации профиля.

Платформа CardsMobile подключается к СRM ритейлера без капитальных вложений и длительных доработок с его стороны. Интеграция позволяет повысить качество клиентской базы (или вовсе сформировать ее заново) за счет доступа к верифицированным данным пользователя «Кошелька»: номеру телефона, дате рождения, электронной почте. Такая интеграция позволяет как выпускать карты для существующих пользователей, так и выпускать карточки новым клиентам, при этом сразу же передавая их данные в CRM.

Кроме того, «Кошелёк» становится площадкой для комфортного взаимодействия ритейлеров с их аудиторией. В сравнении с SMS, push-сообщения позволяют экономить до 75% бюджета на коммуникацию и при этом повышать ее качество, т.к. теперь сообщения могут переводить пользователя на рекламные изображения или специальные лендинги об акциях и спецпроектах.

– В чем заключается выгода для ритейлеров?

– Главная выгода ритейлера – это предоставление пользователю еще одного удобного канала взаимодействия с брендом без капитальных вложений.
«Кошелёк» обладает достаточной гибкостью для того, чтобы сотрудничать с торговыми сетями в удобном им формате. Ритейлер может выбрать подходящий способ верификации данных пользователя и сценарий регистрации новых пользователей, необходимую для предоставления пользователю информации, а также способ идентификации клиента (NFC, BLE, штрихкод или QR-код).

С «Кошельком» клиент торговой сети всегда получает актуальную информацию об адресах магазинов и акциях вне зависимости от того, что напечатано на скидочной карточке – вся информация содержится в меню карты или в сообщениях от ритейлера. При этом, за счет большого количества установок приложения, коммуникации получают большой охват.

Но кроме этого, «Кошелёк» CardsMobile – приложение с целым рядом удобных для пользователя функций, используемых ежедневно, среди которых банковские и транспортные карты. Эти сервисы повышают частоту использования «Кошелька» в сравнении с отдельными приложениями торговых сетей, и этот факт позволяет приложению не попасть в список «мусора», который регулярно «замораживают» и вычищают современные операционные системы смартфонов.

shutterstock_268606745.jpg

– В чем особенность вашего проекта и есть ли аналоги на российском и западном рынках?

– Конечно, наше решение не уникально. Производители смартфонов предоставляют свои решения – Samsung Pay, Apple Pay – но у них отсутствует возможность гибкой интеграции с CRM ритейлера и, как следствие, функционал верификации существующих пользователей в их базах лояльности, а также регистрация новых пользователей. Кроме того, эти сервисы пока не запустились в России.

Решения также предлагают разработчики приложений-агрегаторов именно скидочных карт – Stocard, CardParking и др. Но у таких приложений недостаточно универсальности, масштаба и аудитории для того, чтобы коммуникации ритейлера получили достойный охват и в итоге сделали интеграцию эффективной.

– С какими ритейлерами уже сотрудничаете?


– На сегодняшний день мы ведем переговоры с топовыми ритейл-сетями России. Уже подписаны договоры с «М.Видео», «Санги-Стиль», «Улыбкой Радуги», LEGO, Mascotte, Nike, O'STIN, Prenatal, ROOKIE, re:Store, Samsung, Sony, Street Beat, UNOde50, и это только начало.



Читайте также: Как ритейлерам не отставать от потребительских трендов



– Каковы показатели приложения на сегодняшний день?

– Приложение установлено более чем на 2,4 млн устройств. Мы оцифровали более 3 млн карт, половину из которых за последние два месяца. Сейчас в базе CardsMobile зарегистрировано около 60 тысяч уникальных типов карт. Рекордсмен добавил в «Кошелёк» более 1000 карт лояльности.

– Расскажите о планах развития проекта на ближайшие два-три года.


– 10 июля мы запустили первую версию приложения для iOS, чтобы пользователи iPhone также смогли освободить свои «Кошельки» от пластиковых карт. В планах – расширять функционал, связанный с банковскими картами, увеличивать количество поддерживаемых сценариев использования, а также развивать возможности платформы коммуникаций с пользователями и аналитические инструменты для партнеров.
0
Реклама на New Retail. Медиакит