0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Техническая эксплуатация ТРЦ Москвы за два года подорожала на 16%

Техническая эксплуатация ТРЦ Москвы за два года подорожала на 16%
время публикации: 17:10  06 мая 2024 года
К началу 2024 года стоимость технической эксплуатации 1 кв. метра в московских торгово-развлекательных центрах (ТРЦ) площадью 100 000 кв. метров составила 48,5 рублей с НДС. Это на 16% больше, чем было по итогам 2022 года. Такие данные приводит компания MD Facility Management.
Проанализировав динамику стоимости FM-услуг для ТРЦ в городах России, эксперты отмечают, что экономических предпосылок к удешевлению услуги в 2022-2023 гг. не было: сыграли роль дефицит «синих воротничков», инфляция, повышение ключевой ставки, колебания курсов валют, перестройка логистики в ходе поставок оборудования и запчастей.

Рост затрат и, соответственно, удорожание эксплуатации могли быть больше, чем 16%. Но их сдерживал высокий уровень вакантных площадей на объектах, который привел к корректировке подходов к эксплуатации.

В 2022 году ушло большое количество арендаторов. Заменить западные бренды российскими удалось много месяцев спустя, но и то — частично. Доля свободных площадей в ТРЦ стала активно снижаться лишь во второй половине 2023 года — на фоне выхода на рынок большого количества российских брендов и низкого ввода новых объектов.

«Тем не менее, и в 2022-м, и в 2023 году пустующие помещения нужно было обслуживать в гораздо меньшем объеме, чем при полной заполняемости», — отметил Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.

В 2024 году, согласно прогнозам, вакантность в ТРЦ продолжит снижаться, и обслуживание объектов вернется к привычным стандартам. В связи с этим, а также под влиянием остальных факторов, средняя стоимость технической эксплуатации будет расти и дальше.

Читайте также:

Магазины 11 новых зарубежных брендов открылись в России с начала года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail