0/5

Эксперименты проводят не только в России
Мы уже как-то привыкли, что у нас крупные торговые сети постоянно экспериментируют со своими форматами – вводят новые форматы, меняют ассортимент, концепции и стратегии развития.
Это связано с усилением конкуренции и необходимостью постоянного повышения собственной эффективности и прибыльности. Стратегии, направленные на выживание, минимизацию потерь и отсутствие изменений хороши только в условиях жестких и непродолжительных кризисов, связанных с внешними макроэкономическими причинами.

В остальное время приходится биться за свою долю рынка с конкурентами, и тот, кто не будет меняться и подстраиваться под постоянно меняющихся покупателей,  рано или поздно уйдет с рынка как неэффективная сеть или будет вынуждена постепенно распродавать свой бизнес по частям. 

Мы наблюдаем это на примере различных региональных сетей. Мы также можем наблюдать этот процесс на примере крупных федеральных сетей, например, таких, как «О’Кей».  
 
Кстати именно на примере этой сети легко проследить, как нестабильность менеджмента не очень хорошо влияет на эффективность бизнеса. В конце апреля 2018 года генеральный директор торговой сети «О’Кей» представил планы развития бизнеса в России  «О’Кей» – новая стратегия, новый формат», по которой анонсировалось открытие новых магазинов, прежде всего в формате дискаунтера, развитие онлайн торговли и пр. 

Тем не менее, прошло менее полугода и у этой сети уже новый генеральный директор. А как мы все знаем, новый руководитель – это новые идеи и новая стратегия. И ожидания уже другие. 

«Мы ожидаем умеренного сокращения чистой розничной выручки «О`КЕЙ» ввиду растущего конкурентного давления, негативной макроэкономической динамики, проведения Чемпионата мира по футболу и менее благоприятных, чем годом ранее, погодных условий в ключевых регионах присутствия Компании» – гласит информация на сайте сети. Вот так, оказывается все проблемы «О’Кей» в погоде, футболе и растущем конкурентном давлении, а не в собственной неэффективной стратегии и неэффективном менеджменте.

Однако экспериментируют с форматами не только в России. Конкуренция усиливается во всем мире. Например, крупнейшая британская торговая сеть Tesco, тоже начинает работать с дискаунтерами и открывает первый магазин в новом формате, для того, чтобы конкурировать с немецкими сетями Aldi и Lidl, которые являются лидерами западноевропейского рынка. Это очень хороший показатель того, что меняться и подстраиваться под новые реалии приходится даже самым крупным и известным компаниям. 

Если торговые сети не имеют компетенций по адаптивным изменениям, не умеют быстро меняться  и быстро принимать правильные решения, не умеют эффективно экспериментировать с минимальными затратами, то их ждет участь аутсайдеров, а в перспективе и участь неудачников, покинувших рынок. И по мере насыщения рынка важность таких компетенций будет все более и более определяющей с точки зрения позиции той или иной торговой сети на рынке.

 Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»

время публикации: 10:37  18 октября 2018 года

Элемент 62964 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит