0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

О визуализации бизнес-процессов

О визуализации бизнес-процессов
Говоря об увеличении эффективности бизнес процессов, как поставщиками, так и торговыми сетями, обращает на себя внимание тенденция на визуализацию ключевых бизнес-процессов.
И крупные поставщики и торговые сети работают с большим количеством данных, которые часто очень сложно воспринимать в табличном или текстовом виде. Поэтому, в некоторых сетях принятие тех или иных управленческих решений, которые затрагивают сферу интересов различных подразделений, занимает зачастую, неоправданно большое время, а эффективность таких решений бывает не очень высока. 

Визуализация позволяет не только более быстро и более качественно принимать те или иные решения, но и быстро оценить ситуацию в целом. 

Например, некоторые торговые сети, оценивая выполнения плана по выручке своих магазинов, просто из своей учетной системы распечатывают карту расположения магазинов. На такой карте зеленым цветом выделены магазины, которые выполняют план по выручке, желтым – магазины, которые недовыполняют план меньше чем на 5-10% и красным – когда план по выручке не выполняется больше чем на 5-10%. Сравнивая такие карты из месяца в месяц можно быстро визуально понять, улучшилась ситуация в целом по торговой сети или ухудшилась. 

Такой подход позволяет работать точечно с самыми неэффективными магазинами или поставщиками, постепенно подтягивая их и, тем самым, повышая средний уровень. 

Есть поставщики, которые визуализируют отчеты о различных зафиксированных инцидентах, связанные с качеством продуктов, логистикой, сбоями на производстве, репутационными инцидентами в Интернет и СМИ, проблемами с поставками и т.д. Руководству такого поставщика ежемесячно на одной странице предоставляется автоматизированный отчет, в котором отражены типы инцидентов, их количество и уровень рисков. И вообще, во многих компаниях, особенно применяющих технологии бережливого производства, предоставление всех необходимых данных для принятия решения на одной странице сегодня уже является корпоративным стандартом. 

В некоторых крупных торговых сетях используются тепловые карты, в которых разным цветом выделены те или иные площади в разных населенных пунктах, на которых указаны магазины-конкурентов и возможная выручка магазина, рассчитываемая с учетом количества людей, проживающих в данном районе. Программа может учитывать наличие парковки и других значимых факторов. Добавляя в эту систему адреса возможных арендодателей, торговые сети могут быстро принять решение о целесообразности открытия того или иного магазина. Именно с помощью таких программ лидеры рынка могут открывать большое количество магазинов.

Естественно, что большинство сетей также визуализирует данные по продажам в разрезе категорий, обычно в виде разноцветных кружков, которые представляют собой разные категории. Это позволяет легко понимать, растут продажи тех или иных категорий или падают, как промо влияет на продажи категории и т.д.
 
Однако в основе визуализации всегда лежат некоторые разрабатываемые и утверждаемые стандарты – какова должна быть плановая выручка для того или иного формата и типа магазина, какой клиентский поток считать хорошим, а какой плохим, как магазины того или иного конкурента влияют на текущую или будущую выручку и т.д. 

Умение сначала создавать стандарты тех или иных процессов, а потом их визуализировать, является существенным конкурентным преимуществом, т.к. позволяет в условия высокой конкуренции принимать более качественные оперативные управленческие решения, что в итоге увеличивает эффективность бизнеса.   

 Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»            
время публикации: 11:09  22 октября 2018 года

Элемент 63013 не найден.

Retailtrust
BBI НАССИМ ТАЛЕБ