0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Почему не надо бояться конкурентов?

Почему не надо бояться конкурентов?
Фото: кадр из фильма «Доктор Джекил и мистер Хайд», США, 1920 год.
Жизнь профессионала нередко напоминает готическую историю о докторе Джекиле и мистере Хайде, написанную Робертом Стивенсоном.
Вот он уверенный в себе специалист, а вот, вдруг, рефлексирующий и вечной сомневающийся «новичок», который сравнивает себя с конкурентами и не спит ночами от ощущения собственной несостоятельности. С опытом я все чаще осознаю, что в графике профи не должно быть времени на внутренние страдания и метания.

Может показаться удивительным, но я по своей наивности лишь недавно обратил внимание на тот факт, что нахожусь как бы в конкурентном поле.

Моя давняя подруга Жанна, пиарщик уровня «Бог +», на мое предложение взяться за торговую сеть после того, как я разработаю маркетинговую стратегию, ответила: «Я до февраля занята – контракт с Министерством Обороны», чем повергла меня в ментальный бизнес-шок.

Я возмутился: «Очнись, это клиент, он жаждет твоего внимания и хорошо платит!».

Но потом вспомнил, что некоторое время назад сам по тем же причинам разогнал бо́льшую часть штата потому, что значительная часть времени уходила не на реальные проекты, а на работу нянькой у целого «детского сада» недорослей. Мотивирование делающих тебе одолжение «специалистов» – совсем не то, на чем строится бизнес. Это настоящие пожиратели времени, сил и жизненной энергии.

Но конкуренция же существует! Директорат консультантов или управляющих компаний «коммивояжёрят» по городам и весям, бесплатно учат народ уму-разуму и ищут контракты.

Этот «червячок» сомнений в достаточной активности участия в этом процессе не давал мне покоя. И тут я задал себе  вопрос – «а какие контракты они ищут? Может быть на управление тяжелыми и невостребованными торговыми центрами за %увеличения NOI? Или консалтинг торговых центров с потолками два метра? Или торговые сети, решение проблем, которых не лежит в поле банальных болей бизнеса, типа продаж и сервиса или дизайна витрин?» 

Конечно, нет, – их кусок пирога это то, с чем может справиться сотрудница с зарплатой в 100 тысяч и амбициями уйти быстрее в декрет…

И тут меня осенило, – за 19 лет своей практики мне попадались проекты настолько незаурядные и сложные, что конкурировать у кого-либо, грубо говоря,  кишка была тонка.

Именно поэтому, когда я встречаю человека с аналогичной природой, я начинаю исходить слюной, желая  услышать об уникальном опыте этого индивида.

И всегда, абсолютно всегда, если дать нам рассказать об одном предмете исследования, консультация будет в два акта, одно вытекающее из другого, по-другому и быть не может. И это  не конкуренция, это счастье работать на одном рынке с такими людьми, друзьями по счастью созидания.

Не бойтесь конкуренции, не рефлексируйте, если не гребёте изо всех сил в этом бурном потоке!  Будьте уверены, что там, где есть острая конкуренция, что-то плохо привинчено и лежит, буквально, под ногами. Посмотрите внутрь себя, и если вы имеете миссию, ничего не боитесь, знаете, как должно быть и много раз доказали прежде всего себе, что в ваших руках свинец превращается в золото, смело выставляйте самый по-вашему мнению справедливый тариф на услуги, ведь никто не сможет сделать лучше!

Петров Михаил, генеральный директор компании SmartEstateMoscow

Все статьи Михаила Петрова читайте в авторском спецпроекте «Торговые центры. Живые и мертвые»
время публикации: 11:48  23 октября 2018 года

Элемент 63038 не найден.

Retailtrust
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР