0/5

Курьер, я тебя знаю! Но знать не хочу...
В конце прошлой недели Delivery Club запустили грандиозный...психологический эксперимент.
Нет, по задумке это была просто рекламная кампания, – пожалуй впервые в мире главными героями кампании стали курьеры, те самые люди, которые с громоздкими зелеными сумками за плечами развозят по домам и офисам заказы из ресторанов. Я тщательно погуглила, но подобных кейсов в мировой практике не нашла.

Обычно при заказе приложение сообщает нам, кто привезет заказ, пишет имя и фамилию, но обычно (в моем случае) это сложновыговариваемое сочетание букв, которое мы тут же выбрасываем из сознания, и нас ни капли не интересует, кто этот человек, чем живет, чем увлечен. И даже если бы курьеру пришло в голову приоткрыть нам подробности его жизни, большинство из нас чувствовали себя некомфортно, согласитесь.

Может даже наиболее трепетные написали бы в клиентский сервис, дескать, пусть привозят еду МОЛЧА! Услуга «молчаливый курьер», как в случае с «молчаливым водителем» от Uber (на одном поле эти ягодки растут).

Delivery Club хотел сделать так, чтобы курьеры вызывали уважение, и самый простой способ достичь цели – показать, что это такие же «живые» люди, которые в чем-то возможно мудрее, опытнее, потенциально успешнее нас. Вот заслуженный артист, вот будущий спасатель, а вот репортер федерального канала.

Правда. за последнюю из этой троицы ставим Delivery Club жирную двойку. Надо было тщательнее объяснить барышне, что не гоже обсуждать в социальных сетях детали ее участия в проекте, тем более в таком ерническом тоне. В общем, репортер оказалась подсадной. Недоработка. Но речь не об этом. 

И бомбануло!

Если у Фрейда над людьми давлеет страх физической смерти, то Delivery Club своей «доской почета» вскрыл в россиянах панический страх смерти социальной. Ведь что может быть ниже позиции курьера?

Разве что классический дворник – главная страшилка всех мам на свете. Правда немало достойных людей в свое время мели улицы, и это только добавило шарма их биографиям. 

«Неужели эти люди не нашли более интересную работу?». 
«Я не хочу, чтобы мои заказы привозили эти ДОСТОЙНЫЕ люди». 
«9 языков и работает курьером? – это дно».

Волна пошла мгновенно, сотни комментариев, и в 9 из 10 праведный гнев, дескать, как такое может быть? Со знанием 9 языков развозить бургеры? Интеллигентному отцу троих детей, заслуженному артисту бегать с сумкой за плечами и говорить «кушать подано»?

Да только в основе этого возмущения лежит совсем не душевное сочувствие бедненьким курьерам. В ее основе личный страх каждого, что вот он или она, крутой маркетолог, врач, инженер, переводчик, программист не застрахован от такого карьерного кошмара и такого «СРАМА»! И вот не надо этот срам облекать в черты достойного человека, такого же как мы. Нет, такие как мы не могут быть курьерами. Такие как мы могут быть только повелителями курьеров!

Ребят, мне вспомнилось, как лет 10 назад в жизнь россиян пришло понятие «дауншифтинга». «Счастливчики», владеющие столичной недвижимостью, бросали свои уютные опенспейсы в БЦ, работу программистов, переводчиков, маркетологов, даже свои бизнесы, пристегивались простынями и улетали на Гоа медитировать, есть фрукты, купаться в океане, одним словом, приводить в порядок свои потрепанные нервы. Вокруг их поступка тоже возникали дискуссии, но большинство из них сводилось к тихой зависти – «Умеют ведь люди жить, вот бы мне так!».

Работа курьером тоже, в числе прочих сценариев, может быть таким дауншифтингом. Только это не бессмысленное лежание под жарким индийским солнцем, а работа, вот только работа какая-то...фу, да?

Другие варианты: знающий 9 языков иногда устает корпеть над бумагами и едет «в люди», артист тоже недобирает чего-то и ему просто прикольно. Ну с футбольным фанатом понятно, – он смотрится как раз гармонично. 

Окей, мы не хотим, чтобы заказ привозил образованный полиглот. А кого мы хотим? Откровенного маргинала под хмельком? Так что дело не в них, а в нас....

Вот и получается, что Delivery Club поставил многих из нас перед зеркалом, в котором на зеленом фоне отразились (как вариант) наши собственные лица, и стало страшно. 

Но не бойтесь вы так! Не все дороги ведут в Delivery Club. Все, кто хочет, дорастут до карьерных высот, и всё будет хорошо. Но если вдруг нам ЗАХОЧЕТСЯ походить по городу с зеленой сумкой и накормить людей, будем надеяться, что благодаря этой рекламной кампании клиенты не будут смотреть на нас с жалостью и не копаясь в социальных корнях этого ужасного несправедливого поворота в жизни просто скажут нам «спасибо».

Я, например, и сейчас всегда говорю...

Жукова Ольга
Главный редактор New Retail




время публикации: 19:00  20 мая 2019 года

Элемент 66512 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит