0/5

Бабушкино варенье или джем с приставкой «фито» – чего хочет потребитель

Бабушкино варенье или джем с приставкой «фито» – чего хочет потребитель
время публикации: 10:00  07 декабря 2021 года
В России всегда любили варенье, а в холодное время года спрос на него растет. При этом в категории варенья и джемов появляются новые тренды. Как меняются вкусы потребителей, и как крупный производитель отвечает на эти перемены?
В холодное время года спрос на джемовую продукцию растет. Маркетологи об этом знают и знают, что предложить даже самым требовательным потребителям. Одним по вкусу «бабушкино» варенье в крафтовых баночках, другие ищут небанальные вкусы – джемы, которые подойдут не только к чаю, но и будут хорошо сочетаться с сырами. Третьи, всерьез озабоченные ЗОЖ, ищут продукцию с пониженным содержанием сахара, максимально натуральным составом и приставкой «фито». 
Бабушкино варенье или джем с приставкой «фито» – чего хочет потребитель
Последние пока в меньшинстве, но их число растет, а так как спрос рождает предложение, производители отвечают. О том, как изменились вкусовые предпочтения потребителей джемовой продукции и сценарии ее потребления, рассказывают эксперты АО «Эссен Продакшн АГ»: Роман Есаулов, заместитель генерального директора по производству, и Екатерина Курылева, руководитель отдела разработки и ввода новых продуктов


Джемовые перспективы


Бабушкино варенье или джем с приставкой «фито» – чего хочет потребительУ нас всегда любили варенье, ели его много, но существенного повышения спроса на готовую продукцию не наблюдается. При этом за последнее десятилетие рынок варенья, джемов превратился в серьезный сегмент потребительского рынка – ежегодно прирастает на несколько процентов. 

«Рынок джемов будет давать стабильный прирост и в 2022-м году, ведь потребителям гораздо удобнее покупать продукцию в красивых упаковках с понятным составом от проверенных производителей. В прошлом году мы сохранили лидерские позиции в сегменте российских производителей джемов и увеличили производство почти на 30%, но останавливаться на достигнутом не собираемся. Будем наращивать производство, в том числе и за счет расширения линейки фитоджемов в стеклянной таре, которую можно использовать в дальнейшем, когда продукт уже съеден», – говорит Роман Есаулов

Согласно аналитике АО «Эссен Продакшн АГ», спрос на джемовую продукцию растет и в России, и за рубежом. В прошлом году (даже вопреки пандемическим пертурбациям!) объем экспорта составил 15% от всего объема производства. В 2020-м джемы ТМ «Махеевъ» доставляли более чем в два десятка стран по всему миру, показатели по этому году озвучат совсем скоро. По словам Романа Есаулова, спрос на джемы налицо, поэтому компания будет и дальше вкладываться в соответствующие технологические линии. На данный момент объем инвестиций превышает 9 млн евро и в ближайшие пару лет прирастет еще на два-три миллиона.


Откуда ягодка?


История с импортозамещением – растущий тренд в условиях санкций и пандемической реальности – увы, хорошо работает не во всех сегментах рынка. Так, до 95% сырья (фруктов и ягод), из которых производят джемы ТМ «Махеевъ», поступает из-за границы. Из Египта и Сербии, Македонии и Китая, из Казахстана и Узбекистана. Оставшиеся 5% – это дикоросы, привычная и любимая россиянами ягода, отечественные суперфуды: клюква и брусника, черника и голубика. 

Роман Есаулов не сомневается в большом потенциале нашего рынка выращивания ягод и сбора дикоросов, но… Пока нет достаточного объема мощностей для переработки. На фабрике компании в Елабуге, производящей джемовую продукцию, используют не готовые конфитюры, а натуральные ягоды и фрукты, которые перед загрузкой на линию тщательно фасуют вручную. И качество этих ягод должно быть безупречным. 

Роман Есаулов подчеркивает: «90% ягод в джеме сохраняют свой первоначальный вид, в котором их засыпали в варочный бак. Отсюда и строгий отбор сырья. Важно, чтобы ягода держала форму при варке, сохраняла вкус и цвет, что критически важно для линейки продукции в стеклянной таре – это наша гордость». 

Потребитель становится все более искушенным и придирчивым. Продукты он уже давно выбирает не только по вкусу и цене, но и по внешнему виду. Когда берешь в руки стакан с джемом и можешь во всех подробностях рассмотреть содержимое – это еще один плюс в пользу производителя. Очевидно, от вас ничего не скрывают – все прозрачно. В буквальном смысле слова!

Бабушкино варенье или джем с приставкой «фито» – чего хочет потребитель
 

Не только вкус, но и польза


В ассортименте ТМ «Махеевъ» более 20 вкусовых решений: джемы из ягод, цитрусовых, экзотических фруктов. Производят продукцию с классическими вкусами (клубника, малина) и регулярно вводят новые позиции. Если спрос на какой-то вкус не растет, его снимают с производства. «Ассортиментная линейка сладкой группы пересматривается каждые полгода. Джем из клубники, черники, малины, черной смородины – это прекрасно, но почему бы не попробовать что-то новое. У нас есть моновкусы (слива, инжир), джемы с двойным вкусом (персик-манго, лимон с имбирем) и даже с тройным (груша-банан-экстракт ванили). 

Бабушкино варенье или джем с приставкой «фито» – чего хочет потребительДжем с тройным вкусом – абсолютно новое направление. Вкус груши и банана идеально дополняет натуральная ваниль, консистенция у такого джема деликатная. Как правило, технологи разрабатывают до 10 вкусов, а потом вместе пробуем, решаем, какие оставить и предложить потребителю. Увы, производить малую партию каких-то экзотических джемов нерентабельно, поэтому до полки они так и не доходят, или снимаются с производства, когда потребитель не проявляет к ним повышенного спроса», – поясняет Екатерина Курылева, руководитель отдела разработки и ввода новых продуктов

Вкусы отечественных и зарубежных потребителей разнятся. Мы предпочитаем традиционные малину и клубнику, сливу, яблоко. Они – джемы из абрикоса, тыквы, барбариса, розовых лепестков. Вкус, конечно, решает, но потребитель ищет и пользу. 

В условиях пандемической реальности и крепнущего тренда на ЗОЖ – пользу для здоровья. И сейчас это тренд трендов! В топе продукция с максимально натуральным составом, без красителей, консервантов, ГМО, с пониженным содержанием сахара или вовсе без него. 

«Мы поддерживаем здоровое начинание и отвечаем на запросы потребителей. В ассортиментной линейке ТМ «Махеевъ»: джемы “Цитрусовый микс” и “Абрикос и облепиха”, фитоджем “Клубничный с мятой” с пониженным содержанием сахара, – рассказывает Курылева. – ЗОЖ – стремительно растущий мировой тренд. Правительство ряда европейских государств активно реализует программу по снижению сахара в продуктах питания, в 18 странах Евросоюза регуляторы уже настояли на этой мере, покупателям не перестают напоминать – выбирайте товары с полным составом ингредиентов на упаковке». 

По словам Екатерины Курылевой, новинки с приставкой «фито», с пониженным содержанием сахара – перспективный сегмент для производителей. Такую продукцию активно покупают отечественные потребители, она получает серьезное преимущество в случае экспорта. Вышеперечисленные джемы – тренд, набирающий все большую популярность у адептов ЗОЖ, что вполне объяснимо. Джемообразная консистенция достигается с помощью натурального сока и природных загустителей – например, пектина. Пектин – растворимое растительное волокно, свойства которого хорошо изучены. Он снижает содержание сахара в крови, положительно влияет на кишечную микрофлору, способствует детоксикации организма.

«Мы отслеживаем не только изменение вкусовых предпочтений, но и паттерны потребления. Например, раньше джемы употребляли преимущественно с чаем, сейчас все чаще подают к сырам, паштетам. С чаем хорош любой джем, а вот к сыру подойдет сладкий и с неярким ароматом. Например, джем из инжира или черной смородины прекрасно сочетается с пикантными сырами. Мы выпускаем на рынок новинку и одновременно расширяем гастрономический опыт потребителя, предлагаем попробовать новые вкусовые сочетания, получить новый и в буквальном смысле слова вкусный опыт. И это тоже тренд. Люди хотят и готовы приятно удивляться, открывать для себя новые гастрономические горизонты», – поясняет Екатерина Курылева.




Читайте также: Леонид Барышев, «Махеевъ»: «Нужно сто раз подумать – а чем ты можешь удивить рынок?»




Экологичная упаковка

 
АО «Эссен Продакшн АГ» первым начало выпускать джемы в дой-паках, что позволило снизить стоимость продукта и затраты на его логистику. Но, оказалось, люди хотят видеть, что внутри упаковки, а нам скрывать нечего – начали делать джемы в стеклянной таре. Аккуратные кусочки фруктов и ягод в джеме – дополнительное преимущество и наглядное подтверждение высокого качества продукции. 

«Не стоит сбрасывать со счетов и растущий «зеленый» тренд. Мир обеспокоен проблемами экологии, и мы как ответственный производитель не можем оставаться в стороне. Вот уже который год выпускаем джемовую продукцию в стеклянных стаканах. Это стекло не простое, а особое. Долго искали поставщика, в итоге нашли его в Гусь-Хрустальном. Думаю, легендарное производство, чья слава гремела во времена СССР, не нуждается в представлении. 

Бабушкино варенье или джем с приставкой «фито» – чего хочет потребитель
 
Регулярно меняем дизайн стеклянных стаканов, даем потребителю возможность использовать пустую тару, кода джем съеден, собирать коллекции. Есть джем в тонких и высоких стаканах, есть в небольших old fashioned. Ежедневно выпускаем десять тонн продукции на уникальном оборудовании, в которое инвестировали порядка 800 тысяч евро», – говорит Роман Есаулов.

0
Реклама на New Retail. Медиакит