0/5

Подпишитесь на новости ритейла
и выигрывайте призы!

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

+10%: как увеличить выручку ресторана и привлечь мобильную аудиторию

+10%: как увеличить выручку ресторана и привлечь мобильную аудиторию
На современном ресторанном рынке – огромная конкуренция. И посетители ресторана всегда голосуют «ногами»: не понравилось что-то? Просто идём в другое заведение. О роли автоматизации в выстраивании систем лояльности рассказывают эксперты компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER и участники рынка.

Сезонные предложения, карты лояльности, сервисы бронирования и предзаказа, ну и, самое главное, сбор аналитических данных о клиентах – все это делает ресторан заведением, куда хочется возвращаться снова и снова и поднимает выручку ресторана, в среднем, на 3-10%. 

Часто под ресторанным маркетингом понимают расходы на листовки, рекламную кампанию, шоу-программы. Но на самом деле маркетинг — это не расходная часть, а инвестиционная, от которой следует ожидать отдачи. 


Ресторан онлайн

Бытует мнение, что ресторану средней руки для привлечения гостей достаточно соцсетей. Это не так, сайт должен быть обязательно – по данным компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER, в среднем через него может проходить до трети заказов. Желательно с адаптивным дизайном, чтобы задействовать добрую часть мобильной аудитории, которая год от года только растет.
   
«За последние три года доля заказа еды на дом возросла на 3 %, что для российского рынка общественного питания весьма значительно. Проанализировав данные Яндекс, могу сказать, что в среднем в месяц «доставку еды» ищут 240 000 россиян, для сравнения в 2015 эта цифра составляла порядка 100 000 в месяц.  Тренд обусловлен самыми разными факторами, как экономическими, так и психологическими. Доставка еды из ресторана на дом экономит время на приготовление пищи, кроме того, создает ощущение «праздника», а ведь многие хотят побаловать себя вкусными блюдами, даже несмотря на сложное финансовое положение. Как правило, еда на вынос или на доставку значительно дешевле, при этом качество ее остается на высоком уровне», – рассказывает Родион Ерошек, соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER. 

Вообще, в ресторанном маркетинге мобильный заказ и онлайн-оплата превратились в настоящий тренд, который получит стремительное развитие в 2017 году. Катализатором этого явления послужил небезызвестный сервис вызова такси Uber. Уже сейчас по данным POSTER в некоторых московских кофейнях более 10% платежей акцептуются через приложение. Скорость обслуживания – один из серьезнейших инструментов, способных повысить лояльность покупателей, а также привлечь тех, для кого гаджетизация и возможность делать все без звонка в любимый ресторан – на первом месте. 

«Сейчас совместно с банками разрабатываем и внедряем систему бесконтактной оплаты картами счета: ускорение предоставления счета, оплата через QR код и т.д.», – делится Татьяна Король, директор по маркетингу сети ресторанов «Дастархан» (г. Алматы).  «Для клиента возможность быстро рассчитаться на месте, не дожидаясь официанта – это действительно один из инструментов лояльности, в современном мире, где все привыкли, что процессы происходят очень быстро», – добавляет Родион Ерошек из POSTER

«Также с помощью системы автоматизации ресторана мы собираем данные по качеству и подаче блюд, проводим опросы, анализируем аудитории по таким параметрам как посещаемость, платежеспособность, лояльность, – рассказывает Татьяна Король.

+10%: как увеличить выручку ресторана и привлечь мобильную аудиторию   


Цунами мессенджеров, или как заинтересовать мобильную аудиторию

Для сезонных предложений, акций и праздников можно настроить трансляции рекламы по геолокации на смартфонах.

Мобильное приложение ресторана работает в том случае, если оно интегрировано с системой бронирования, начислением бонусов, функциями заказа еды навынос и доставки, имеет чат-канал. Дополнительным фактором покупки станет скидка пользователям мобильных систем. 

Если собственное приложение слишком затратно, всегда можно подключиться к уже работающим и, что важно, раскрученным платформам. Например, в России успешно функционирует сервис онлайн-заказа еды из ресторанов Delivery Club. Идея сервиса – собрать все предложения ресторанов и кафе в одном приложении. Пользователь может сравнить блюда разных заведений, почитать отзывы, заработать бонусные баллы. Онлайн-сервис уже объединяет в себе более 4 тысяч ресторанов в 75 городах. Delivery Club был куплен западным Foodpanda, а впоследствии в 2016 году приобретен Mail.ru. «Сейчас заметна тенденция, когда крупные игроки консолидируют рынок. Так, год назад Mail.ru приобрел крупнейший сервис доставки Delivery Club, а буквально на днях – второго по объемам игрока этого рынка – сервис ZakaZaka

Аналогичную платформу, но только для заказа кофе представляет COFFOK — готовый технологический и маркетинговый инструмент для заведений, предлагающих кофейные напитки в формате To Go. В приложении реализован функционал: смотреть и оставлять отзывы о кофейнях, заказывать кофе через карту или список ближайших, или удобных ему заведений. «Пользователь может также формировать список любимых заведений, участвовать в акциях и мероприятиях. В личном кабинете фиксируется история заказов и локаций, которые легко можно выбрать при повторном обращении к сервису», — рассказывает Алексей Покачев, технический директор COFFOK

Директор компании «Агентство мобильного маркетинга» Роман Попов советует обратить внимание на sms-рассылки: «Один из наших клиентов, развлекательный центр, автоматизировал процесс поздравления клиентов с днем рождения. За неделю до события всем участникам дисконтной системы отправлялось сообщение с персональным предложением. В результате за год объем заказов вырос на 467 штук, что увеличило выручку на более чем 2 млн рублей, по сравнению с аналогичным периодом».

«Мессенеджеры – еще один перспективный канал связи с клиентами. Все чаще можно услышать, что сегодняшний гость охотней закажет столик через WhatsApp или Telegram, нежели будет набирать телефонный номер. Чтобы снять нагрузку с персонала, используются чат-боты», – поясняет Родион Ерошек. Как отмечает Татьяна Король, директор по маркетингу сети «Дастархан», преимущество канала в том, что всегда видно статус сообщений и высока скорость ответа. Кстати, недавно о запуске функции бронирования столика объявил мессенджер Viber, в планах разработчика – добавить функцию платежей. 








Сезонные предложения и системы лояльности

Как сформировать доверительные отношения и вызвать у клиента эмоциональную привязанность решают программы лояльности. Самый простой способ – это дисконтные карты, которые накапливают информацию об истории посещений, позволяют проводить аналитику и на основе полученных данных составлять индивидуальные предложения. Но чаще всего такие программы представляют только скидки, скорее для галочки, нежели для получения отдачи. Гораздо интереснее, когда с помощью автоматизированных программ можно создавать персональные предложения.   

«Используя автоматизированные системы учета можно посмотреть, что и как часто покупают клиенты, и на основе этих данных сделать для них специальное предложение, используя Marketplace от POSTER сделать, например, индивидуальную почтовую рассылку. Более того, пользуясь облачной кассой и системой POSTER BOSS, наш клиент может наблюдать за продажами в режиме реального времени, видеть какие столики пустуют, какие позиции наиболее популярны и в какое время суток», – говорит Родион Ерошек из POSTER

Хороший эффект приносят бонусные программы, где бонусными баллами можно оплатить следующую покупку или воспользоваться другими возможностями на выбор. Переход с дисконтной программы на бонусную позволяет уменьшить затраты по вознаграждению клиентов в среднем на 40-60%, увеличив при этом фактическую лояльность на 30-35 %.  

Бонусы хорошо работают вкупе с акциями. Например, в своих заведениях Андрей Анфиногенов (совладелец ресторанов Light Cafe, Open Family и компании Open service) использует даже стопроцентные бонусы, то есть на каждую потраченную тысячу на карту клиента падает тысяча бонусов. Как поясняет эксперт, такой акцией, запущенной для именинников, воспользовались 7 % из общего числа возможных клиентов – это те гости, которые никогда бы не вернулись в заведение.


Цифровое будущее
 
«Сегодня большая часть нашей жизни сопряжена с онлайн активностью, многие покупатели ожидают даже от привычных сервисов сервиса в формате «прямо здесь и сейчас, – рассказывает Алексей Покачев, технический директор COFFOK.  – Программное обеспечение ресторанов будет уходить именно в такой формат, который мы сейчас и предлагаем только для кофеен. Привлечь владельцев ресторанного бизнеса можно бесплатным функционалом управлениям заказами. Сейчас ценится мобильность работы и то, что увеличивает возможность оперативного управления рабочим процессом вместе с высоким уровнем защищенности, отчетности, протоколированием операций и прочим».

«Я вижу будущее ПО для ресторанов в глобальной интеграции различных сервисов. Есть хорошие сервисы по управленческому учету, есть приложение для доставки, есть готовые решения по рассылкам и прочему. Было бы замечательно, если бы они могли быть легко увязаны между собой», – делится Максим Макашин, исполнительный директор сети кофеен Coffee & Master.



Справка: 
POSTER — это облачная система автоматизации для кафе, ресторанов и магазинов. Компания основана в начале 2013 года, официальный старт продаж — 1 декабря 2013. Офисы Poster открыты в Украине, России и Польше. Услугами компании на сегодняшний день пользуются более 6000 бизнесов. 60% клиентов — Россия, 35% — Украина, 5% — страны СНГ, Европы и Азии.



Система
лояльности
Плюсы  Минусы Стоимость для
ресторана
SMS-рассылка Быстрый результат, большой охват.
Высокая информированность
клиентов об акциях, скидках в ресторане. Возможность рассылать персональные предложения (дни рождения и проч.).
Назойливый SMS-спам может
оттолкнуть клиента/
1000 адресатов —
от 2200 руб. /мес.
Email-рассылка Быстрый результат, большой охват, возможность рассылать персонализированные сообщения / поздравления / предложения. Есть возможность мгновенной обратной связи. Сложность со сбором базы данных на начальном этапе.
Слишком частые рассылки с неинтересным для ЦА контентом могут восприниматься как спам.
10 000 адресатов
— от 3000 руб./мес.
Промоутер у ресторана Старый проверенный метод.
Работает под акцию. Человеческое общение нередко эффективнее массовой рассылки. Отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании.
Человеческий фактор, который может привести к подрыву репутации заведения. Низкая мотивация исполнителя. Работа одного промоутера 200 руб. /час + затраты
на полиграфию от 2000 руб. / 1000 шт.
Промокупоны Купонные сервисы способны быстро привлечь большое количество клиентов. Эффективны при открытии
ресторана для привлечения первых клиентов. Продают дополнительные услуги.
Не работают для ресторанов формата fine dinning. Ресторан может не справиться с большим
наплывом гостей по купонам.
Слишком большая комиссия купонатора приводит к низкой эффективности кампании.
От 25 % с заказа по купону
Дисконтные и бонусные карты Позволяют расширить
потребительскую аудиторию,
продемонстрировать
индивидуальный подход постоянным клиентам. Отличный способ удержать клиента. Продажа неходовых позиций в меню.
Отдавая анкету со своими данными, нет стопроцентной гарантии, что данные клиента не
попадут в открытые базы.
Непрозрачная технология
начисления баллов на бонусные карты.
От 6 руб. / шт.
Система онлайн- бронирования
(например, LeClick, Open Table)
Реклама на раскрученной площадке и на площадках партнеров +виджет на сайт. Cбор, обработка и хранение
информации о гостях. PR, SMM, SEO (рассылки, рейтинги, отзывы, публикации в соцсетях и на
гастрономических площадках,
контекстная реклама). Бонусная система для конечного клиента.
Человеческий фактор. 10 % от заказа
Размещение на сайтах-агрегатах доставки еды онлайн
(например, Delivery Club, Uber eats)
Реклама на раскрученной площадке. Возможность внедрить сервис доставки еды на дом с оплатой по модели CPA. Используется бонусная
система.
Негативные отзывы недовольных клиентов о ресторане на сайте- агрегаторе, которые сложно нивелировать. 10 % от заказа
Интеграция с сервисом доставки еды Smartomato Рост количества новых клиентов за счет внедрения сервиса быстрой доставки. Нет 2500 руб. / мес.;
5000 руб. / мес. с курьером.
Умный Wi-Fi Сбор маркетинговых данных о клиенте. Возможность показа рекламного ролика, специальных предложений. Отзывы в соцсетях.
Вирусный маркетинг.
Продолжительная и назойливая реклама может вызывать раздражение. Доступ по
регистрации через соцсети также может вызывать отторжение.
От 1500 руб. / мес.
(без учета оборудования)
Чат-боты в мессенджерах / омниканальные сервисы Круглосуточный доступ. Быстрота обработки заказов и снижение нагрузки с call-центра. Один оператор через мессенджер-центр может обрабатывать до пяти входящих обращений одновременно.
Сбор данных аудитории.
Пользователь может самостоятельно устанавливать необходимые
настройки приватности. Обратная связь, возможность шеринга.
У клиента нет возможности
оставаться инкогнито.
Частые рассылки могут
показаться навязчивыми.
Создание бота 0 — 500 тыс. руб.
Омниканальный сервис по управлению несколькими аккаунтами в различных мессенджерах: 0 — 750 руб./мес.
Рассылка — от 300 руб. / 1000 адресатов.
Источник: Joinposter.com
время публикации: 10:00  18 мая 2017 года
0
Теги: рестораны, цифровые технологии

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
BUYBRAND EXPO 2017
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
Маркетинговые иссследования_b2b

Подарки за подписку+

Розыгрыш призов среди подписчиков каждую пятницу!
X