10 победителей, неудачников и нарушителей спокойствия из мира ритейла
время публикации: 13:00 24 октября 2014 года
Эксперт Forbes представляет краткий обзор современных тенденций и феноменов, которые набирают или, наоборот, теряют силу в розничной торговле, а также список компаний, "попавших в струю" или оставшихся за бортом прогресса.
Стоит взглянуть хотя на некоторых победителей, проигравших и просто ярких представителей современной розницы, как становится ясно – индустрия ритейла переживает огромные перемены, главным образом, под влиянием цифровых технологий, которые стремительно формируют новые покупательские привычки и поведение.
Перераспределение приоритетов между различными форматами розничной торговли существенно отражается и на крупнейший социальных тенденциях, которые определяют потребительскую культуру и ведут, например, к исчезновению среднего класса.
Не так давно в США состоялась конференция «Победители и проигравшие в век цифровых технологий» (Winners And Losers In A Digital Age), организованная цифровым аналитическим центром L2. На ней ведущие ученые, топ-менеджеры крупнейших розничных компаний и аналитики отрасли определили три основных тренда развития индустрии ритейла.
Помните, цифровой ритейл – штука изменчивая, кто знает, что ждет мировой рынок через каких-то шесть месяцев (вспомнить хотя бы шумиху вокруг Facebook)? Так что будьте всегда наготове!
Победитель: Apple как мерило богатства и роскоши
Как отметил в своем выступлении на конференции основатель и исполнительный директор L2 и по совместительству профессор маркетинга, Скотт Гэллоуэй (Scott Galloway), «Apple стал абсолютным символом роскоши. А так как сектор дорогих товаров превратился в самую стабильную часть рынка ритейла, особенно на фоне исчезающего среднего класса, любимец всего технологического сообщества попросту обречен на стремительный рост. Тем более, в данный момент он посягнул и на нишу дорогих модных аксессуаров, выпустив новые Smartwatch под собственным брендом».
Назвав Apple безоговорочным победителем современного века цифровых технологий, все тот же Гэллоуэй отмечает: «Apple становится новым показателем богатства в обществе», заменяя собой Cartier или Hermes.
Складывается впечатление, что влияние Apple на розничный рынок постоянно растет. «Каждый выпуск нового iPhone – это фундаментальный сдвиг в мире ритейла», - говорит Дэвид Тиш (David Tisch), соучредитель новой мобильной торговой площадки Spring.
С этим трудно не согласиться, ведь выпуск на рынок нового iPhone 6 ознаменовал собой создание Apple Pay – технологии мобильных платежей, которая, по мнению некоторых отраслевых аналитиков, рано или поздно повергнет «мобильные кошельки» в небытие.
Читайте также Шоппинг по-новому: оплачиваем с телефона >>
Мобильные, или цифровые, кошельки позволяют потребителям совершать покупки с помощью смартфонов, избавляя их от необходимости использовать кредитные карты или наличные. Тем не менее, на данный момент мобильные кошельки сравнительно непопулярны, главным образом, в связи с отсутствием единого отраслевого стандарта.
Проигравший: розничный персонал среднего звена
Продавцы-консультанты розничных магазинов с годовым доходом в $40-80 тыс. исчезают, как класс. «Рабочих мест для среднего класса скоро совсем не останется, их заменят терминалы самообслуживания и мобильные кассы, - говорит Гэллоуэй. – У продавцов-консультантов нет должного образования, взять хотя бы сотрудников стоек Genius Bar в фирменных магазинах Apple. Скоро о них никто и не вспомнит. iPad может заменить кого угодно, даже продавца-консультанта в парфюмерном отделе Macy’s».
Победитель: Alibaba
Alibaba – первый национальный ритейлер Китая, а, отдавая дань современным тенденциям, и один из крупнейших представителей мировой электронной коммерции.
«Alibaba удалось провести крупнейшее первоначальное размещение акций в истории на сумму $25 млрд, обойдя даже Facebook с его вторым результатом в $16 млрд, и это уже не говоря про Amazon», - отметила в рамках своей презентации директор L2 по научно-исследовательской работе Даниэль Бейли (Danielle Bailey).
Хотя первым шагом Alibaba по завоеванию рынка США стало создание новой торговой онлайн-площадки 11Main.com, в которой «нет ничего интересного и необычного», их дальнейшая западная экспансия, скорее всего, продолжится покупкой таких компаний, как Etsy или eBay, в попытке «создать абсолютное подобие цепочки, которая существует в Китае», говорит Бейли.
На родине Alibaba работает одновременно как B2C- и B2B-платформа и даже доставляет товары непосредственно покупателям.
В своем интервью Forbes Бейли призналась, что, к примеру, покупка eBay обеспечила бы Alilbaba мгновенную узнаваемость бренда на рынке США, а также платформу мобильных платежей за счет принадлежащей eBay системы PayPal.
Нарушитель спокойствия: Amazon и его ставка на продовольственный рынок
«Amazon хочет быть у вас дома каждую неделю. Идеальный Троянский конь в данном случае – это продукты питания. Благодаря Amazon Fresh, компании удалось расширить сферу покрытия с 5 до 25 рынков. Согласитесь, щекотливая ситуация для Krogers и Safeways», - заявил Гэллоуэй.
Победитель: Универсальный канал продаж
Докладчики единодушны в одном: магазины, которые инвестируют средства в обеспечение идеального, беспроблемного покупательского опыта для клиентов, независимо от того, где те совершают покупки – у кассы, онлайн, с планшета или смартфона, определенно, окажутся впереди.
Читайте интервью New Retail Мирослав Зубачевский: omnichannel в России – как скрестить торговлю онлайн и офлайн >>
Правда, сами ритейлеры решают поставленные задачи по-разному. Так в августе Macy’s запустили программу «Купи онлайн – забери в магазине», в то время как Nordstrom пошли другой дорогой, стремительно скупая таких игроков онлайн-рынка, как частный торговый сайт HauteLook.
Победитель: мобильная коммерция
Ничто не сравнится с потенциалом мобильной коммерции.
«Телефоны с нами повсюду. Мобильная коммерция – это огромная возможность. Это будущее ритейла», - утверждает г-н Тиш из компании Spring.
Ведь, по данным исследования, потребители заходят в свой телефон примерно 150 раз в день.
Проигравший: Target, пожалевший средства на цифровой маркетинг и технологии
«До 2007 года электронной коммерцией за них занимались Amazon, а это целая декада стремительного прогресса и обучения, - отметила в своей презентации соучредитель и глава научно-исследовательского отдела L2, Морин Муллен (Maureen Mullen). – Эту организацию уничтожил век цифровых технологий».
Нарушитель спокойствия: Deliv и их услуга экспресс-доставки
Калифорнийская компания Deliv родом из городка Пало-Альто предлагает клиентам услугу доставки товара на дом в день заказа из таких розничных магазинов, как Neiman Marcus и Crate & Barrel.
Выступая на конференции, исполнительный вице-президент второй по величине американской компании-владельца торговых центров General Growth Properties, Скотт Мори (Scott Morey), назвал такую экспресс-доставку потенциально революционной составляющей работы торговых центров. «Мы вкладываем большие деньги в услугу доставки в день покупки, - говорит Мори. – Год назад мы запустили Deliv, и теперь с нами еще 100 новых ритейлеров».
Победитель: Walmart и их маленькие магазины
Плевать на то, что в последнее время Walmart приходилось несладко. Когда крупнейший в мире ритейлер меняет пластинку, ее нужно слушать.
Наконец-то, на смену поднадоевшим торговым центрам и моллам приходят небольшие, уютные магазины. Walmart следует этой тенденции, открывая собственные торговые точки площадью 1000-4000 кв.м. в формате Walmart Express и Neighborhood Market.
По сообщению Wall Street Journal, в этом году впервые за всю историю существования Walmart ритейлер откроет больше маленьких магазинов, чем огромных торговых центров, средняя площадь каждого из которых составляет 15000 кв.м.
Проигравший: мегамоллы
По иронии судьбы, «Walmart убивают именно тот торговый формат, который когда-то сами создали, - формат мегамагазина», - говорит Муллен.
Сети огромных гипермаркетов Best Buy и Staples переживают сейчас непростые времена. Теперь такие популярные товары, как бытовые приборы и офисные принадлежности, можно легко и недорого купить в интернете. В свою очередь, Bed, Bath & Beyond существенно проигрывают более интересным продавцам товаров для дома, например, Williams-Sonoma.
Нарушитель спокойствия: Spring
Spring – это мобильная торговая площадка, которая появилась чуть больше месяца назад, успев объединить в себе бренды и потребителей. На сегодняшний день на сайте представлено свыше 300 брендов, включая таких ритейлеров, как J. Crew и Michael Kors.
Spring стремится избавить потребителей от зачастую неудобного способа онлайн-шоппинга через мобильный телефон. Здесь нет никаких виртуальных корзин. Чтобы совершить покупку, достаточно просто провести пальцем по экрану устройства.
Для ритейлеров Spring – это более удачная альтернатива брендированным приложениям от магазинов, которые показали свою «ограниченность при вовлечении потребителей», - говорит Тиш. Он также добавил, что на данный момент торговые сети сообщают о повышении объема продаж по товарам, представленным на Spring.
«Это приложение навсегда изменит привычный нам шоппинг», - говорит аналитик. Поживем – увидим.
Автор Барбара Тау (Barbaba Thau)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...