0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

15 «больных мозолей» онлайн-шопинга

15 «больных мозолей» онлайн-шопинга

Гаган Мера (Gagan Mehra)

Будучи ярым поклонником онлайн-шопинга, я совершаю покупки во многих интернет-магазинах. Большей частью такие сайты очень полезны и эффективны. Но и есть и те, которые порой раздражают.

Вот 15 проблем, которые выводят меня из себя во время онлайн-шопинга.

 

1. Медленный сайт

Медленный сайт сразу отключает мое внимание. Я тут же открываю другой, если, конечно, мне не нужен какой-то конкретный продукт, который можно купить только здесь. Медленным я называю такой сайт, страница которого загружается более трех секунд.

 

Обеспечьте быструю загрузку главной и основных целевых страниц, и ваши клиенты останутся с вами.

 

2. Отсутствие возможности гостевого оформления заказа

Возможность выявления покупателей и персонализации их потребительского опыта значительно повышает шансы совершения покупки клиентом. Но нельзя добиваться этого, рискуя потерять покупателя из-за того, что на сайте отсутствует опция гостевого оформления заказа. На многих сайтах покупателям до сих пор требуется создавать аккаунты или заходить на страницу с помощью регистрационной записи Facebook.

 

Создайте возможность гостевого оформления заказа и предложите вариант создания собственного аккаунта уже в процессе регистрации после того, как покупатель ввел адрес доставки и платежную информацию.

 

3. Неверные рекомендации о товаре

Во многих онлайн-магазинах есть функция предоставления своего рода рекомендаций. Правда, логика отображения таких рекомендаций может варьироваться от одного сайта к другому. Раздражает, когда сайт продолжает рекомендовать товар даже после совершения покупки. Другие сайты строят свои советы на поисковых запросах клиента, истории его браузера или предпочтениях. Стоит отметить, что такие рекомендации далеко не всегда полезны.

 

Лучший способ избавить клиентов от бессмысленных рекомендаций — предоставить им возможность самим судить о пользе того или иного совета. Для этого можно использовать небольшой значок с вопросом, расположенный в верхней части изображения рекомендованного товара.

 

4. Непроверенные данные о наличии товара

Случается так, что сайты онлайн-магазинов позволяют клиенту добавить товар в корзину и завершить полный процесс регистрации и только потом отображают на экране предупреждение о том, что товара сейчас «нет в наличии».

 

Очень обидная ситуация. Если продукта сейчас нет на складе, соответствующая информация должна быть представлена на странице товара или отображаться на экране до того, как товар окажется в корзине.

 

5. Ценовые колебания

Ряд магазинов с универсальными каналами продаж, в которых я совершаю покупки, устанавливают разную цену на свой товар в зависимости от того, где он представлен — на сайте или в обычном магазине. Ведь именно это влияет на сумму расходов на его продвижение. Но современные потребители используют сразу несколько каналов, так что компании просто обязаны предлагать равные цены на свою продукцию независимо от типа используемого канала.

 

6. Сложный процесс использования промо-кодов

Промо-акции — один из популярнейших способов привлечения покупателей на вебсайт. Очень разочаровывает, когда промо-код можно использовать только при выполнении определенных правил или условий. Например, я получил промо-коды по электронной почте и, попытавшись ввести их на сайте, увидел сообщение о том, что товар уже выставлен на продажу (и я не могу использовать свой промо-код), или что промо-код пока не активен или работает лишь в отношении ограниченного ряда товаров.

 

Эффективны лишь те промо-коды, которые просто использовать.

 

7. Страница товара без указания цен

В оффлайн-магазине вы не найдете товаров, которые нельзя купить. Поэтому очень разочаровываешься, когда ищешь товар на сайте, а затем узнаешь, что он не выставлен на продажу.

 

Если продукт представлен на сайте, то должен быть способ его приобрести.

 

8. Нехватка интеграции каналов продаж

Потребители приобретают товары по самым разным каналам. Раздражает, если товар, добавленный в корзину с помощью мобильного сайта, не отображается на сайте, открытом с помощью обычного компьютера. Или если товар, купленный в онлайн-магазине, нельзя вернуть в магазин обычный.

 

Использование всех каналов продаж — непременный залог успеха, так что очень важно обеспечить безупречную интеграцию всех каналов, чтобы сохранить уже существующих клиентов и приобрести новых.

 

9. Слишком навязчивая рассылка по электронной почте

К сожалению, существуют вебсайты, которые не уважают время своих клиентов и отправляют многочисленные электронные письма в рамках рекламных кампаний, релизов товаров и в других целях. В некоторых случаях на сайте даже нет опции, позволяющей потребителю отписаться от подобной рассылки.

 

Слишком навязчивая рассылка — очень простой способ потерять покупателей.

 

10. Необходимость повторного захода на сайт

Хотя я регистрируюсь и меняю пароли достаточно редко, меня все равно раздражает, если меня просят снова войти на сайт после того, как я только зарегистрировался или изменил свой пароль. Процесс аутентификации пользователя на основе только что выбранного пароля должен быть простым и одноступенчатым.

 

11. Недостаточная безопасность

Большинство покупателей не обращают внимания на безопасность того или иного сайта. Но бывалый клиент онлайн-магазинов сразу заметит, если вебсайт не придерживается строгой политики использования пароля или передает данные кредитной карты без использования SSL-протокола. Если сайт недостаточно безопасен, аккаунт покупателя может быть взломан, а кредитная карта использована без его ведома.

 

12. Приверженность одному браузеру

Некоторые магазины не удосуживаются проверить работу своего сайта в разных браузерах. Они полагают, что если вебсайт работает на одном браузере, так же будет и с остальными. Как пользователь Apple Safari, я часто с этим встречаюсь.

 

Магазины должны периодически изучать аналитические данные, чтобы понять, какими браузерами пользуются их посетители, и обеспечить работу своего сайта на каждом из них.

 

13. Низкое качество обслуживания клиентов

Хорошая служба клиентской поддержки быстро решает проблемы и минимизирует время ожидания при звонке по телефону. Сайты, у которых отсутствуют такие команды и соответствующая политика, рискуют потерять своих клиентов.

 

Эту проблему легко устранить, именно качество обслуживания должно являться приоритетной задачей всех магазинов.

 

14. Несовместимость с мобильными устройствами

По-прежнему существуют сайты, которые не поддерживают использование мобильных устройств полностью или частично. Как правило, я захожу в Интернет и делаю покупки в онлайн-магазинах с помощью своего телефона или планшета. Так что мне больше нравятся сайты, которые поддерживают использование мобильных устройств.

 

Нет никакого оправдания ритейлерам, на сайт которых можно зайти только с компьютера, ведь в настоящее время существует несколько простых в использовании инструментов, которые могут мгновенно превратить обычный вебсайт в сайт, поддерживающий использование мобильных устройств.

 

15. Оплата с перенаправлением на сторонний ресурс

Зачастую онлайн-магазины предлагают различные варианты оплаты товара. При выборе некоторых из них покупателя перенаправляют на сторонний вебсайт для регистрации, где тот и остается. В некоторых случаях даже отсутствует подтверждение того, что оплата прошла, и заказ успешно оформлен. Единственный вариант - это ждать, пока сайт отправит подтверждение платежа на электронную почту.

 

Переводчик Ирина Зайончковская

Источник: practicalecommerce.com

 

время публикации: 20:00  24 декабря 2013 года
0
Теги: eCommerce

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Synergy Global Forum 11'18
BBI Остервальдер