0/5

5 главных вопросов сквозной аналитики

5 главных вопросов сквозной аналитики
время публикации: 10:00  25 января 2018 года
Сквозная аналитика – это целая аналитическая система, суть которой заключается в агрегации данных из различных источников. Основная задача сквозной аналитики – проследить полный путь посетителя к целевому действию. Какие вопросы нужно задать прежде, чем начинать внедрение этой модели?
5 главных вопросов сквозной аналитики
На фото: Алан Болотаев, ведущий аналитик маркетингового агентства Media108

Cквозная аналитика – это модель анализа данных, которые агрегируются из различных источников в единую аналитическую систему. Сегодня этот термин часто понимается неверно: многие путают сквозную аналитику с автоматизацией сбора статистики.

Если просто собрать данные по трафику, клики и итоговое количество сделок – так называемую статистику «единого окна» – это не будет сквозной аналитикой. Следует понимать, что между кликом на сайт и моментом покупки формируется целая история пользователя, которая в ряде случаев может достигать нескольких месяцев. В сфере недвижимости, например, цикл сделки длится в среднем от 3 до 6 месяцев.

Основная задача сквозной аналитики – выстроить полный путь посетителя к целевому действию. 

Давайте разбираться в том, какие вопросы необходимо себе задать, если вы решили внедрить сквозную аналитику в компании.

1. С чего начать?

На первом этапе происходит выбор решений и проектирование будущей системы. Для начала определите цель, без нее система сквозной аналитики не будет иметь никакого смысла. Поставьте конкретные задачи и укажите ожидаемые результаты: увеличить количество обращений и сделок, сократить время обработки заявок, выявить наиболее эффективные рекламные каналы, снизить стоимость клика и т.д. 

Четко понимая потребности, вы сможете выстроить правильную схему: откуда должны собираться данные (источники), куда (единый центр входа) и что нужно получить на выходе.


2. Какие данные выводить?

Сквозная аналитика необходима нескольким категориям специалистов. Маркетолог оценивает эффективность рекламных каналов, руководитель отдела продаж – качество обработки заявок, руководитель проекта – маржинальность, аналитик – оптимальность взаимосвязи всех звеньев системы, и т.д. Каждому нужна разная степень детализации данных и форма отчетности. 

Проведите опрос в компании и выработайте эти уровни доступа. Они являются конечным звеном, ради которого будет разрабатываться вся система.

5 главных вопросов сквозной аналитики

3. Как выбрать ресурсы?

В простейшем варианте реализовать сквозную статистику можно с помощью Google Таблиц. Если же говорить о более продвинутых методах с большим функционалом, то выбор ресурсов будет зависеть от сложности получения данных и их агрегирования.

Чтобы получить данные по трафику, достаточно воспользоваться бесплатными аналитическими системами. В случае добавления расходов, плановых показателей, обращений и данных из CRM, появляется необходимость в упорядочивании большого объема информации за счет разработки более сложной модели. Для этого могут использоваться собственные ресурсы компании или подрядчики. Также на рынке представлены компании-посредники, которые специализируются на интеграционных сервисах для настройки передачи данных из нужной системы в хранилище.

В таких сферах, как недвижимость, производство, автомобильные дилерские сети и страхование, обычно требуется агрегация и безопасное хранение гораздо большего объема данных. Соответственно, возникает необходимость в собственных серверах, платных BI-системах или даже собственных программных решениях, которые будут учитывать все необходимые нюансы.

4. Как реализовать?

Самый простой способ – выгрузка данных из баз в Google Таблицы. А для визуализации и представления статистики уже потребуются BI-системы. Они представляют собой программное обеспечение для поддержки принятия управленческих решений. Смысл работы BI-систем заключается в агрегировании и визуализации данных, которые собираются в базе или специальном хранилище, а также генерации отчетов.

Многие отождествляют их с самим понятием сквозной аналитики. Однако это не совсем так: BI-системы – это лишь инструмент ее реализации, который включает в себя обновляемые по API данные, отчеты и дашборды. 








Среди бесплатных систем наиболее популярными являются Microsoft Power BI и Google Data Studio, среди платных – Tableau и Qlik. Если у компании уже есть настроенные аналитические системы и интеграция с CRM, то необходимо настроить корректную передачу данных в BI-систему.

Учитывайте и то, что единовременной настройкой дело не ограничится. Любые внешние обновления, такие как смена API внешних систем или изменения структуры CRM-системы, способны повлиять на работу всей цепочки. Если вовремя не отследить изменения, данные будут некорректно отображаться, что впоследствии приведет к сбою системы. Поэтому обязательно регламентируйте все процессы, настраивайте необходимые уведомления и контролируйте ситуацию ежедневно.

5. Можно ли масштабировать?

Иногда требуется перенести удачный опыт использования системы сквозной аналитики с одного проекта на другой. Например, эта потребность прослеживается в сфере недвижимости, когда у одной компании в продаже могут находиться несколько объектов с разными форматами сбора данных и CRM, которые не смогут обеспечить корректную работу. Поэтому настраиваемые системы должны быть универсальны для различных источников данных. Только после этого возможно масштабирование системы сквозной аналитики. 

Алан Болотаев, ведущий аналитик маркетингового агентства Media108
0
Реклама на New Retail. Медиакит