0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

5 ошибок интернет-маркетинга и как их избежать

5 ошибок интернет-маркетинга и как их избежать
У большинства малых бизнесов на маркетинг выкраивается слишком скудный бюджет. Интернет-маркетинг – это не просто очередная крутая тема, это реально крутейшее событие в сегодняшнем маркетинге.
Занимающаяся оптимизацией маркетинга компания ThinkVine недавно провела исследование, в ходе которого выяснилось, что более половины руководителей маркетинговых подразделений в ближайшие пару лет планируют потратить больше денег из своих бюджетов на рекламу в интернете, чем на традиционную рекламу – ролики на ТВ и рекламные вставки на радио.

Но прежде чем вы вложите весь свой маркетинговый бюджет в онлайн каналы, важно вспомнить, что срабатывает (а что нет), когда целевая аудитория находится в цифровом пространстве Сети.

В недавнем интервью изданию Business News Daily гендиректор компании ThinkVine Марк Баталья (Mark Battaglia) поделился советами на тему того, как предпринимателям следует подходить к интернет-маркетингу, а также предупредил о некоторых притаившихся на этом пути западнях. Вот вам пять ошибок интернет-маркетинга и способы их избежать.

Броситься в «цифру» очертя голову

В то время как крупные бренды и лидирующие маркетинговые компании очертя голову бросились в рукопашную на поле интернет-маркетинга, Марк Баталья утверждает, что подобный ход ва-банк годится далеко не для каждого бизнеса. Чем закладывать весь свой бюджет в цифровые каналы, лучше применить более сбалансированную стратегию.

«Важно, чтобы каждый бренд знал, как покупатели из их ЦА воспринимают аудиовизуальную среду, и как различные носители рекламной информации воздействуют в комплексе, способствуя достижению целей брендов по продажам», - говорит он. - «Компании не могут применять один подход на все случаи жизни, когда речь идёт об их маркетинговом плане».

В этом смысле Баталья рекомендует как следует и без спешки разобраться с тем, кто же именно ваши покупатели, и только затем принимать решение о распределении маркетингового бюджета. 

«Первый шаг – познать своих клиентов», - советует он. - «Характер восприятия людьми рекламных материалов сильно зависит от таких факторов, как их возраст и уровень дохода. Поэтому, если вам надо достучаться до аудитории, отличающейся, скажем, от технически продвинутой молодёжи, вам скорее нужно использовать комплексные решения, а не чисто цифровые».

Создать информационную перегрузку

Ныне сложно не поддаться искушению «Биг дата» (неопределённо структурированные данные большого объёма), поэтому Баталья предостерегает компании от сбора максимально возможных массивов информации о потребителях, не имея при этом плана их использования.

«Одна из ловушек, в которую частенько попадаются люди из-за избытка информации – это когда их соблазняет процесс измерения всего и вся в сферическом вакууме, без того, чтобы сначала составить себе более полную картину», - говорит Баталья.

Разумеется, вы можете анализировать эффективность каждого показа выложенного в Интернет рекламного объявления, но без всестороннего понимания, каких именно целей вы хотите достичь, маловероятно, чтобы собранные вами данные прибавили ценности вашей маркетинговой стратегии. Вместо того чтобы бессистемно использовать свои данные и результаты аналитики, Баталья рекомендует применить более эмпирический подход.

«Поразмышляв над тем, как работают учёные, вы можете понять, что сперва они говорят, “Давайте изучим задачу”. А уже после этого приступают к сбору необходимой информации, которая позволит им решить эту конкретную задачу», - говорит Баталья. - «Исключительно важно убедиться, что собираете именно те сведения, которые помогут решить проблему вашего бизнеса».

Погрязнуть в контенте

Не секрет, что создание уникального контента – ключ к успеху многих брендов в сфере интернет-маркетинга.

Однако владельцам компаний следует иметь в виду, что у многих из успешно проводящих кампании контент-маркетинга брендов наличествует армия помощников – команды по подготовке замаскированных под редакционные статьи рекламных материалов, профессионалы контент-маркетинга, список можно продолжать чуть ли не до бесконечности.

«Контент-маркетинг звучит гордо, но вам, скорее всего, потребуется некоторая помощь», - говорит Баталья.

Баталья считает, что помимо поиска нужных людей для содействия в разработке вашей стратегии контента, чрезвычайно важно, чтобы бизнес подходил к созданию контента с твёрдым пониманием того, до кого именно нужно достучаться, и какую цель он пытается достичь.

«Одна из сложностей состоит в том, чтобы создать реально релевантный контент», - говорит он. - «Вам следует знать свою аудиторию – только так удастся создать контент, одновременно привлекательный для неё и помогающий выделить ваш бренд на фоне других».

Пренебречь покупателями с мобильными устройствами

Хотя мобильный маркетинг, безусловно, на взлёте, Баталья утверждает, что многие предприниматели колеблются – исследовать ли именно эту область интернет-маркетинга. 

«Каждому известно, как много времени определённая категория людей посвящает своим смартфонам (ставшим неотъемлемой частью их жизни) – но при этом по-прежнему относительно мало дензнаков тратится на работу с мобильными клиентами», - говорит он.

Баталья полагает, что отставание в мобильном маркетинге можно с наибольшей вероятностью объяснить новизной этой маркетинговой платформы. Он добавляет, что выявление того, что в мобильной сфере работает, а что нет, может оказаться непростой задачей.

Но постижение того, какие мобильные стратегии подойдут вашему бизнесу, важно – если вы стремитесь оставаться на волне технически подкованных потребителей. Чем сторониться мобильного маркетинга, предпринимателям следует начать экспериментировать с опциями, способными привлечь покупателей.

Переборщить с ретаргетингом

Ретаргетинг или ремаркетинг – это инструмент, который торговцы используют для склонения уже однажды посетивших сайт компании покупателей к повторному визиту, якобы для повышения вероятности приобретения ими товара или принятия ими решения о том, что сюда надо заглядывать почаще.

Если, к примеру, вы видите всплывающее в вашем браузере рекламное объявление сайта, который вы только что посетили, есть вероятность, что это связано с использованием данным сайтом технологии ретаргетинга.

«Когда ретаргетинг реализуется качественно, это действительно эффективная и приносящая хорошую отдачу тактика», - говорит Баталья.

Однако Баталья также отмечает, что покупатели частенько относятся к ретаргетингу с гораздо меньшим пиететом, чем использующие данную тактику предприниматели.

«Мы выяснили, в частности, что в рамках нашей клиентской базы покупатели очень часто находят ретаргетинг назойливым».

Чтобы ретаргетинг работал на ваш бизнес, Баталья рекомендует применять эту тактику сдержанно. Он считает, что концентрироваться надо не на том, как перенацеливаться на покупателей, а в первую очередь на том, как завлечь их на сайт своей компании.

«Ретаргетинг возможен лишь когда вы уже привлекли людей на свой сайт», - уверяет Баталья. - «Ретаргетинг сам по себе не имеет никакого смысла. Он срабатывает только в плане вовлечения людей в такой сценарий».

Автор Элизабет Палермо (Elizabeth Palermo)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: businessnewsdaily.com
время публикации: 14:00  03 июня 2014 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018