0/5

5 советов, как выгодно продать небольшой интернет-магазин

5 советов, как выгодно продать небольшой интернет-магазин
время публикации: 11:25  03 июля 2014 года
В интернете полно советов, как увеличить конверсию или повысить выручку. Однако может возникнуть ситуация, когда надо продать сам интернет-магазин. Сделать это в России даже сложней, чем выйти на рынок мобильных телефонов. Почему же ваш интернет-магазин не продается?
Отсутствие юридического лица

Интернет-магазин в России может работать и без юридической регистрации. Это не очень красиво с точки зрения налогообложения, но это можно пережить. Вот только продать его будет затруднительно. Как объяснить потенциальному инвестору, что именно он покупает? Сайт? Но бизнес, даже если это e-commerce – это не тысячи страниц в Интернете.

У инвестора сразу возникнет несколько вопросов: кому принадлежит домен, кто заключил договор с провайдером на хостинг и так далее, и тому подобное. Ответ «админ Иван Иванов» – вряд ли его обрадует. К сожалению, в случае любой спорной ситуации, покупатель не сможет ничего доказать. Конечно, если бы было разрешено рабовладение, можно было бы попытаться убедить суд, что вы продали вместе с сайтом и администратора, но пока рассчитывать на это не стоит.

Эту проблему стоит решить в первую очередь.
 
Работа без официальной бухгалтерии

Скрывать свои доходы от жены и государства сейчас в моде. Однако инвестор наверняка захочет убедиться, что бизнес, который продается, действительно стоит таких денег.

Идеальное доказательство – это официальная отчетность, в которой можно увидеть баланс и сумму получаемой выручки.

Конечно, большинство предпринимателей в этой сфере работают по различным схемам упрощенного налогообложения, но тогда надо быть готовым к тому, что покупатель потребуют неофициальную отчетность. Если нет и ее, то вряд ли кто-то соблазнится на такое предложение.

Кота в мешке можно удачно сбыть с рук только в сказке. В реальной жизни инвестор хочет понимать, как он сможет вернуть деньги и даже заработать на своих вложениях. И продемонстрировать это – задача продавца, идет ли речь об интернет-магазине, или супермаркете.

Подготовьте подробную отчетность.

Будьте готовы открыть все карты

Скрытность – это отличная качество для предпринимателя. Даже в большей степени, чем для шпиона. Но только не тогда, когда бизнес продается. Безусловно, намного проще, когда потенциальный инвестор ничего не спрашивает, ничем не интересуется и без разговоров отдает запрошенную сумму. Но, надо быть честными, интернет-магазин – это не Золотая гусыня и не обладает такой сказочной рентабельностью. Это довольно сложный механизм, поэтому нет ничего удивительного, что покупатель хочет детально понимать, что он из себя представляет. 

Российских бизнесменов традиционно пугают просьбы предоставить движения по счетам, которые участвуют в работе, и требования расшифровать расходные статьи. Но, что бы вы ни продавали, именно эту информацию придется раскрыть в обязательном порядке. Поэтому лучше сразу настроится на конструктивное сотрудничество с реальными покупателями. Или задуматься о внешнем аудите, если ваш бизнес достаточно крупный.

Будьте готовы играть в открытую.

Репутация магазина оказалась немного подпорченной

Репутация – это такой же актив, как сайт или остатки товара на складе. Он даже более значимый, потому что посетители зачастую оставляют заказ только после внимательного изучения отзывов других покупателей. Люди, которые покупают e-commerce, сами активно используют Интернет для покупок, поэтом первое, что они сделают – это пробьют ваш сайт по поисковикам.

Все вроде бы прекрасно знают об этом, но случаи, когда покупка интернет-магазина срывается из-за того, что вдруг обнаруживаются отрицательные отзывы, происходят достаточно часто. Поэтому расслабляться, даже зная, что бизнес уже практически продан, нельзя. На самом деле даже неважно свежий ли это отзыв или он уже многолетний. Кстати, некоторые не отказываются от сделки, а предлагают просто снизить оценочную стоимость, что тоже вряд ли кого-то порадует.

Постарайтесь нивелировать негативные отзывы, если они существуют.

Несовременный и нефункциональный дизайн

Дело совсем не в красоте. Потенциальный покупатель оценивает этот аспект с двух точек зрения: насколько он будет помогать продажам и потребуются ли дополнительные инвестиции.

Так или иначе, но все проблемы нынешнего дизайна, все его слабые стороны и недостатки получит новый владелец и вот тут-то может оказаться, что это не актив, а довольно существенные затраты. Поэтому некоторые покупатели, которые уже обжигались на этом вопросе, становятся очень придирчивыми и пытаются найти сайт, который принесет им меньше всего проблем.

Одно дело обновить немного базу товаров и совсем другое полностью изменить внешний вид, модернизировать форму заказа и добавить дополнительные функции в сортировку.

Предлагая современный сайт, вы даете инвестору не полуфабрикат, который еще надо довести до ума, а готовую площадку для торговли, то есть действительно готовый бизнес.

В заключение надо отметить: все сказанное выше относится именно к интернет-магазинам, их специфике и особенностям.

Зачастую же суть проблемы даже не в них: продавец просто забывает, что в этой ситуации товаром выступает сам бизнес. А значит необходимо провести целую подготовительную работу. Просто сообщить о своих намерениях мало. Его надо показать с лучшей стороны, не забыть прорекламировать и, конечно же, тщательно поработать над самим объявлением.

Все на свете знает Макс Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит