0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Лучшие интернет-магазины России 2013

Антон Иванов

Интернет-торговля набирает обороты, онлайн-магазинов становится все больше. NewRetail выяснил, чем все они отличаются друг от друга и выбрал лучшие интернет-магазины в нишах одежды, детских товаров, книг, техники.

Wildberries – самый информативный

17.09_wildberries.png

Wildberries – один из крупнейших в России интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров, предлагающий порядка 100 000 моделей и более 1000 брендов. В 2012 году компания увеличила выручку на 125% ($290 миллионов) и заняла четвертую строчку в рейтинге Forbes среди самых успешных компаний Рунета.  

Открывая в 2004 году интернет-магазин, супруги Бакальчуки точно знали, что отпугивает онлайн-покупателей в сегменте модной одежды: «Это платье чудесно сидит на модели, но подойдет ли мне? А, может, цвет не мой, или длина не та?». В общем, для принятия окончательного решения о покупке надо мерить, а мерить негде.  

Так Wildberries придумала свою первую фишку - пункты самовывоза с примерочными (сейчас их более 100 по стране). Для закрепления успеха компания пообещала принимать назад вещи, которые не подошли по размеру. Покупатель оценил жертву, и сейчас компания выполняет в среднем 18 000 заказов в сутки. 

100 000 моделей, 1000 брендов
       Более 100 пунктов самовывоза с примерочными в России
         18 000 заказов в сутки
•       Собственный онлайн-журнал, блог, форум

Витрина  Wildberries – умеренно яркий, приятный для внешнего восприятия сайт, с удобным поиском: есть рубрикаторы по брендам, размерам, гендерным параметрам, цвету и функционалу одежды и обуви. Это позволяет значительно минимизировать количество кликов до совершения покупки, что оставляет приятное впечатление и в дальнейшем стимулирует клиента прийти в магазин снова.

Покупатель не может покинуть сайт с пустыми руками и девственно нетронутым кошельком. Поэтому магазин идет на хитрость: помимо непосредственно каталога товаров  Wildberries  предлагает на своей странице энциклопедию моды (снова с удобным рубрикатором), полноценный толстый, страниц в 150, онлайн-журнал Refashion с многочисленными яркими луками и на удивление неплохими текстами, а также сообщество, модный блог и форум. Нет-нет, да и споткнется покупатель обо что-нибудь, падет в пучину мод и купит себе «кофточку вон из той коллекции». В общем, продаете вы онлайн-колбасу или карликовых поросят – неважно: нужен яркий и привлекательный контент по соответствующей тематике. И будут вам клиенты, прибыль и чистая карма. 



Esky.ru – самый человечный

17.09_esky.png

Детские товары – огромный сегмент в интернет-торговле, который в Рунете пока не слишком занят. Хотя многие молодые мамы не отказались бы от возможности приобрести детское питание, игрушки или одежду для своего ребенка, не выходя из дома и экономя время, которое в такой ситуации дороже золота.

Магазин Esky.ru, открывшийся в 2009 году, сегодня имеет в ассортименте более 25 тысяч детских товаров. В 2012 году оборот компании составил около $30 млн, и ею уже интересуются венчурные фонды, готовые инвестировать в проект собственные средства.

В этом сегменте в основном встречаются постоянные, а не разовые покупатели. Действительно, по сравнению с той же электроникой детское питание или средства гигиены нужны гораздо чаще (если, конечно, ребенок не доберется до электронной книжки своего папы). Поэтому все на этом сайте направлено на то, чтобы вызвать теплую симпатию и желание вернуться снова. Это и забавные облачка вместо вкладок, и весь дизайн, похожий на детский рисунок. 

25 000 детских товаров
оборот $30 млн
креативная страница команды

Интересное решение – страница с описанием команды Esky.ru, где все сотрудники представлены своими детскими фотографиями. При наведении они «превращаются» во взрослых девушек и мужчин. Волей-неволей проводишь на этой странице несколько минут, разглядывая изменившиеся или не очень лица. После такой трогательной терапии желание купить что-то у этих милых людей только увеличивается.  

Конечно, если вы продаете спортивное питание для брутальных бодибилдеров, такая искренность может быть лишней. Но надо всегда знать, кто твой покупатель, и найти к нему ключик.



Ozon.ru – самый большой

17.09_ozon.png

Кажется, что этот магазин знают все. «Озоновый слой» покрывает весь рунет в виде узнаваемого бренда, а ассортимент продаваемых товаров и услуг делает его единственным настоящим интернет-гипермаркетом на обозримом пространстве. Конечно, здесь можно сделать скидку, что это старейший игрок на рынке. Но в торговом бизнесе просто так скидок никто никому не делает.

Ozon предлагает всевозможные товары: от электроники до книг, от детских игрушек до авиабилетов и бронирования гостиниц. При таком ассортименте сам сайт остается максимально быстрым, прозрачным и удобным. Грамотная логистическая цепочка позволяет охватывать всю страну «до самых до окраин», а запущенный совсем недавно собственный call-центр (раньше это направление отдавали на аутсорсинг) позволяет более гибкую работу с клиентами. 

Сеть по всей стране
Собственный call-центр
Инвестиции $100 млн

Кроме того, Ozon успешно расширялся весь 2012 год. В частности, в линейку товаров гипермаркета наконец-то добавился такой перспективный сегмент, как одежда и обувь (после покупки холдингом Sapato.ru). Теперь можно заказать себе модные кеды или блузку между выбором электронной книги и виниловой пластинки. 

Благодаря появлению новых позиций Ozon только за первые полгода 2012 года увеличил оборот в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Кроме того, гигант получил беспрецедентные инвестиции в размере $100 млн – с такими возможностями остается только гадать, что еще можно будет заказать через Ozon в скором времени.

Другим интернет-магазинам стоит взять на заметку стратегию «старшего брата» предлагать клиентам как можно больше разных товаров и услуг в одном месте, чтобы им не приходилось гулять с сайта на сайт.



Techhome.ru – самый представительный

17.09_techhome.png

Один из старейших игроков на рынке интернет-торговли в России предлагает огромный выбор непродовольственных товаров от электроники до дачных принадлежностей и спортинвентаря – более миллиона наименований. Минималистичный дизайн с яркими деталями, обыгрывающими разноцветный логотип магазина, позволяет разобраться во всем этом многообразии без ряби в глазах. 

В то время как другие думают об увеличении ассортимента, Techhome, которому «пустые прилавки» не грозят, стремится к расширению географии. Поэтому компания предлагает для предпринимателей из всех уголков России стать франчайзинговыми партнерами. Они получают рабочую бизнес-модель, всестороннюю поддержку от одного из лидеров отрасли, а также возможность хорошо заработать.

Продают франшизы
65 филиалов в России
Приоритет – сокращение времени доставки

Интернет-магазин Techhome уже имеет 65 филиалов по всей стране и не намерен останавливаться на достигнутом. Но основная его задача – не осчастливить начинающих бизнесменов своей помощью, а стать доступнее для клиентов. И кроме различных акций, активного присутствия в соцсетях и других обычных для интернет-магазинов маркетинговых ходов Techhome стремится стать ближе в прямом смысле слова и сократить время доставки товара до минимума.

Аналитики не зря говорят, что сейчас интернет-торговля будет развиваться не в сторону ассортимента, а в направлении улучшения сервиса, скорости доставки и физического присутствия в разных городах. Techhome здесь задает темп для других интернет-магазинов.



Utinet.ru – самый инновационный

17.09_utinet.png

Популярный магазин, который, по собственному признанию, является «лидером Рунета по ассортименту в электронике», становится в числе первых и по многим другим параметрам. Например, в свое время он первый из российских интернет-магазинов вышел с акциями на IPO, а в прошлом году занял 2 место в номинации «самый инновационный интернет-магазин» на бизнес-форуме «Online Retail Russia 2012».

Сайт магазина действительно оставляет приятное впечатление. Главное направление всех интернет-инноваций – это интерактивность и максимальное удобство для посетителя. Поэтому предложение под поисковой строкой «Впишите то, о чем думаете, на человеческом языке, например: ноутбук в подарок» сразу подкупает и вызывает улыбку. 

Прямая трансляция из офиса
Собственный журнал, новостной блог
Экологически чистая утилизация техники

Менеджмент компании на этом не останавливается и превращает свои рабочие часы в «реалити-шоу»: из офиса ведется прямая трансляция. Кроме того, Utinet.ru наладил выпуск одноименного журнала и активно обновляет свой интересный новостной блог. Несмотря на насыщенность главной страницы, интуитивный рубрикатор позволяет быстро найти на сайте нужное.

За онлайн-инновациями компания старается не забывать и об окружающей среде. Ее акция «Сдавай электрохлам», в рамках которой Utinet.ru организует правильную утилизацию электронной техники, была отмечена премией Экопозитив-2012 в номинации «Социальные предприниматели и экологически ответственный бизнес».  Хороший пример для многих компаний.

Интернет сам по себе находится на передовой всех инноваций. И если вы в нем продаете, надо иногда играть на опережение, а не плестись в хвосте, используя старые идеи. 



Е96 – самый креативный

17.09_e96.png

Интернет-магазин бытовой техники Е96, который появился в 2005 году как локальный екатеринбургский проект, сегодня кроме Екатеринбурга охватывает Челябинск, Пермь, Тюмень, Уфу и Новосибирск. По итогам 2012 года компания заняла 29 место в сотне лучших интернет-магазинов по версии газеты «Коммерсантъ».

Хотя ассортимент магазина остался тем же, его создатели решили, что бытовая техника нужна не только в Свердловской области, и расширили список городов, в которые осуществляется доставка. Сам сайт довольно минималистичен, однако вряд ли это минус для магазина с такой узкой специализацией. Тем более с отлаженным поиском и удобной навигацией по основным брендам изготовителей и видам бытовой техники. 

Один из крупнейших региональных
Нанесите наш логотип на лицо! – плюс 25% к посещаемости

Но Е96 привлекает покупателей не только широким ассортиментом, хорошим сервисом и всем тем, чем отличается любой успешный магазин. Кроме этого компания всячески продвигает свой бренд. Причем не только в онлайне, через традиционные группы в популярных социальных сетях, но и с помощью оффлайновых акций. Например, летом 2012 года маркетологи Е96 предложили любому жителю Екатеринбурга за определенную сумму сдать свое тело под рекламную площадь. Для этого надо было нанести логотип магазина на лицо и в течение суток появляться в таком виде в людных местах, выкладывая отчеты о своих похождениях в соцсети. В результате этой акции посещаемость сайта выросла на 25%.

Подобные эксперименты у Е96 соседствуют с традиционными конкурсами и дисконтными акциями для покупателей. Этот коктейль успешно «дурманит головы» клиентам, стимулируя их на новые покупки.     

Правда, такая популярность иногда выходит боком: буквально в начале марта интернет-магазин подвергся очередной DDoS-атаке. Впрочем, нестрашно – подобные «сюрпризы» от недоброжелателей заставляют техническую команду Е96 постоянно быть в форме.

Региональные интернет-магазины имеют преимущество: они ближе к своим клиентам и могут более плотно с ними взаимодействовать. В том числе с помощью таких креативных акций, как у Е96.



Google+
время публикации: 18:12  17 сентября 2013 года
0
Теги: аналитика

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018