0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Потребителей раздражает реклама в соцсетях

Потребителей раздражает реклама в соцсетях
Как показали недавние исследования, большинство потребителей совершенно не в восторге от того, что производители используют соцсети в целях рекламы или рассылки коммерческой информации. Ведут себя при этом потребители, правда, несколько иначе, всем своим видом показывая коммерческим компаниям готовность и открытость для общения на страницах соцсетей.

Если верить исследованиям, проведенным маркетинговой компанией GI Insight (Джи-Ай Инсайт), в которых приняли участие более тысячи британских потребителей, то 64% из числа респондентов-пользователей соцсетей признались, что они либо ставили «лайки» страницам и группам, созданным компаниями-производителями, либо включали их в список своих «друзей». Более того, 68% из этих опрошенных сказали, что с радостью получают рекламную и индивидуальную коммерческую рассылку от компаний, с которыми они наладили контакт.

В то же время, 49% респондентов, вступивших в контакт с компаниями через соцсети, заявили, что им приходилось либо отзывать свой «лайк», либо вычеркивать компании из списка своих друзей. Причина – «раздражающе большое количество сообщений». Также, 81% поучаствовавших в опросе сообщили, что получение адресных сообщений коммерческого характера от производителя действует на них отталкивающе. Куда приятнее им будет узнавать информацию через подписку на новостную ленту.

«В общем и целом, результаты говорят о том, что большинство британских потребителей относятся к коммерческой рассылке через социальные сети весьма настороженно и очень хотели бы начать контролировать то, где и как они эту информацию будут получать. Ритейлеры и производители должны понимать, насколько это тонкий лед и ходить по нему с большой осторожностью. Ведь заигравшись с маркетинговой политикой и вылив на покупателя через соцсеть ушат назойливой рекламы, его можно легко спугнуть», – говорит управляющий директор GI Insight Энди Вуд.

Также исследования выявили разницу в отношении к этому вопросу в зависимости от пола: 87% респондендов женского пола, имеющие профиль хотя бы в одной соцсети, заявили, что им не нравится то, насколько сайты наводнены рекламной и коммерческой информацией. Среди мужчин этот показатель меньше – 76%. Невзирая на это, женщины охотнее ставят производителям лайки и чаще «френдят» с ними – 68%, тогда как среди мужчин таковых лишь 58%.

Неудивительно, что с возрастом пользование соцсетями становится все менее любимым делом. Самые активные пользователи – среди представителей возрастной группы от 18 до 24 лет, таких 90%. Но это показатель вполне предсказуемый, а потому не столь интересный. Интереснее то, что молодые люди этого возраста наиболее враждебно настроены по отношению к коммерческой рассылке, считая ее нарушением своих границ. Однако, когда речь ведется о пользователе, проявляющем интерес к определенной компании или торговой марке, то лица от 18 до 24, наоборот, оказываются наиболее дружелюбными – в таких случаях ставить «лайки» или «френдиться» с коммерческими организациями склонны 72% пользователей. Для сравнения, среди возрастной группы 55 и старше таковых 59%.

«Исследования показали, что социальные ресурсы обладают огромным потенциалом в качестве составной части всеобъемлющей маркетинговой стратегии, включающей как традиционные каналы прямого общения, такие как электронная и обычная почта, смс, телефон, так и прочие способы завязывания более тесных отношений с покупателем, например, программы лояльности. Однако, если компания желает обратиться к покупателю напрямую, так, чтобы он при этом почувствовал, что говорят конкретно с ним, а не с абстрактным множеством потребителей, то, увы, пока социальные сети не самый подходящий для этого способ, – говорит Вуд, – ведь для подавляющего большинства потребителей это пространство в высшей степени личное, и они, разумеется, хотели бы полностью его контролировать. Плюс к тому, мы пока не располагаем инструментами, необходимыми для по-настоящему живого и эффективного общения с покупателем через социальные ресурсы».

Перевод Сергея Павлова

http://www.theretailbulletin.com/news/survey_reveals_consumers_hostility_to_brands_commercial_messages_through_social_media_04-06-13/

время публикации: 19:43  10 июля 2013 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Интерткань