0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Что мешает китайским интернет-покупателям быть патриотичными?

Что мешает китайским интернет-покупателям быть патриотичными?
Удивительно, но китайские потребители премиальных товаров, несмотря на наличие в Поднебесной гигантов онлайн-торговли, считают западные платформы более продвинутыми, чем их китайские «коллеги».
К таким выводам пришла компания OC&C Strategy Consultants, которая недавно провела исследование, и его результаты оказались, в некотором смысле, сюрпризом. 

Оказалось, что относительно «молодые» родные маркетплейсы пока не могут конкурировать с «заслуженными» интернет-платформами, и большей популярностью среди китайских интернет-шоперов пользуются онлайн-мастодонты, большинство из которых находятся в США или Великобритании.
 
Рейтинг интернет-магазинов в соответствии с удовлетворенностью китайских покупателей. Источник: OC&C Luxury E-commerce Survey (2018).
 
Что мешает китайским интернет-покупателям быть патриотичными?

В исследовании приняли участие более 5000 респондентов, которые выставляли свои оценки 17 е-Commerce платформам, специализирующимся на торговле премиальным и люксовым ассортиментом, пять из которых ведут свою деятельность за пределами Китая. Оценки выставлялись по 10 параметрам:

•  Гарантия подлинности товара
•  Объем каталога (число SKU)
•  Доступность сезонных товаров
•  Удобство шопинга
•  Разнообразие представленных брендов
•  «Люксовый» шопинг
•  Предоставление сервисов до оплаты товара (примерка, подбор стиля, выбор из нескольких и т.д.)
•  Гибкость в выборе варианта платежа
•  Пост-покупательский сервис (удобный возврат, консультирование и пр.)
•  Регулярное обновление каталога

Таким образом, интернет-магазины могли набрать 100 баллов. 

Перед тем как запустить исследование, его инициаторы определились с понятием «люксового покупателя», так как именно его предпочтения и стали центром интереса аналитиков.

Итак,  определение люксового покупателя в контексте данного исследования звучит следующим образом: это человек, который хотя бы один раз за год приобрел товары из определенного списка брендов, сформированного исследовательской компанией. В список вошли 25 марок, среди которых Chanel, Louis Vuitton и Dior, а также более доступные Paul Smith, Maje и Kate Spade. Таким образом, респонденты не обязательно должны были делать покупки на всех сайтах, которые вошли в итоговый рейтинг. Однако их предпочтения и обоснования таковых учитывались в первую очередь. 

Все пять некитайских интернет-платформ показали высокие результаты. 








Премиальная площадка Shopbop, созданная Амазоном, в итоге возглавила рейтинг и собрала самые восторженные оценки с точки зрения удовлетворения предоставляемым сервисом. Net-a-Porter, которой владеет швейцарская группа Richemont, заняла третье место. Британцы Farfetch разместились на почетной пятой позиции, а далее сайт универмага Selfridges – 7 место и группа из Гонконга Lane Crawford – 8 место. 

«Несмотря на то, что китайские игроки ушли далеко вперед от своих западных конкурентов в контексте узнаваемости и скорости доставки, клиенты, которые хотя бы раз попробовали внутренние версии европейских и американских платформ, поставили им гораздо более высокие оценки. Причина тому – отсутствие подделок и широкий ассортимент», – прокомментировал результаты исследования Паскаль Мартин, управляющий партнер в OC&C Strategy Consultants.

Китайский люксовый интернет-магазин Secoo, занявший второе место, и портал TopLife (проект JD.com), занявший четвертое место, являются двумя исключениями. Обе площадки получили массу клиентских комплиментов на тему подлинности товаров, ассортимента и удобства шопинга. 

Китайский гигант Alibaba, а также другие крупные игроки – Little Red Book и NetEase – которые вышли на рынок премиальных товаров всего пару лет назад, пока в данном сегменте значительно отстают от своих зарубежных и китайских конкурентов. 

Как показало исследование, возраст сайтов также имеет значение. Так «старожилы» Shopbop, разменявший третий десяток, и Secoo, основанный в 2008 году, обогнали более молодые платформы. А новый люксовый проект Алибабы – Luxury Pavilion – и вовсе замыкает рейтинг магазинов. Запущенная в августе 2017, площадка уже порадовала шоперов интересными коллаборациями с Valentino, Loewe и Stella McCartney. Маркетплейс показал отличный результат и в контексте отсутствия подделок, однако по остальным 9 показателям оценки покупателей были весьма скромными.
 
Лидеры рейтинга. (Источник: OC&C Luxury E-commerce Survey, 2018)
 
Что мешает китайским интернет-покупателям быть патриотичными?

Маркетплейс Tmall, еще один проект Алибабы, также торгующий люксовым ассортиментом, показал более сильный результат, однако в отношении гибкости в выборе вариантов платежей и подлинности предлагаемых товаров платформа не смогла попасть даже в десятку. 

Помимо отсутствия шопинг-патриотизма в среде китайских потребителей, авторы исследования сделали и еще один интересный вывод. Он заключается в том, насколько различны приоритеты у представителей разных поколений, и разрыв в отношении к онлайн-шопингу усиливается.

Так более половины, 59% китайских центениалов предпочитают делать покупки в интернете. Всего 10 лет разницы с миллениалами и иные приоритеты, – 37% рожденных между 1980 и 1995 годами ходят за обновками в сеть. Поколение «Иксов» как раз удивило достаточно высоким уровнем «интернетизации», – каждый четвертый покупатель, или 26%, предпочитают шопинг у компьютера походу по традиционным розничным магазинам. 

Интересно и то, что больше всего денег на премиальные покупки тратят…самые молодые – «Зеты». В среднем $7 206 в год. Интересно, откуда у 23-летних «пионеров» такие бюджеты?

***

Несмотря на то, что исследование OC&C Strategy Consultants касалось китайских потребителей, из него можно сделать выводы, актуальные и для российского рынка. В сегменте торговли  премиальной одеждой, обувью и аксессуарами, когда стоимость отходит на второй план, потребителям важны гарантия отсутствия подделок, гибкость в вопросах платежей и обязательные дополнительные сервисы, которые не только покупку, но и сам процесс шопинга делают Люксовым!

Перевод: Жукова Ольга

время публикации: 10:00  15 ноября 2018 года
0
Теги: Китай, онлайн-торговля

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Addreality
BBI НАССИМ ТАЛЕБ