Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле

время публикации: 10:00 30 апреля 2025 года
@Freepic
Пуш-уведомления с изображениями
Платформа обновила интерфейс создания пуш-уведомлений: теперь в нем по умолчанию активирован режим редактирования текстового пуша, но можно перейти в режим пуша с картинкой. Внутри инструмента картинку можно кадрировать и проверить, как она выглядит на устройствах iOS и Android.
Новый формат рекламы — медиагрузовики
Площадка представила новый рекламный формат — медиагрузовики с цифровыми экранами, которые будут ездить по основным магистралям Москвы.
Рекламные ролики длительностью 10 секунд предлагают размещать на трех грузовиках в течение одной недели. OTS составляет 900 тысяч, а стоимость размещения — 500 000 рублей с НДС.
Промобаннеры в «Топе»
Платформа добавила новый плейсмент для размещения баннеров — «Топ». Креативы, которые туда попадут, будут отображаться в ленте рекомендаций на главной странице выше, чем «Экстра».
В веб-версии креативы будут представлены в виде широких баннеров, а в мобильном приложении — как карточки товара.
Обновления в Performance API
Теперь настраивать автоувеличение бюджета можно с помощью Performance API - через инструменты создания и редактирования кампаний. Кроме того, Ozon добавил единый метод получения ставок в трафаретных кампаниях, продвижении в поиске и выводе в топ.
Обновления в Трафаретах и Выводе в топ
Маркетплейс упростил настройку кампаний для Трафаретов и Вывода в топ: при добавлении товаров будут появляться объединенные карточки. Обновление создано для селлеров, в ассортименте которых множество схожих позиций: например, из-за широкого размерного ряда и разнообразия цветов.
Средняя стоимость клика в Трафаретах
Теперь у Трафаретов и Вывода в топ единая стратегия: при запуске трафаретной кампании можно выбрать между автостратегией и средней стоимостью клика. Создавать кампании с ручными ставками больше не получится.
Запуск отдельного кабинета для агентств
Кабинет будет доступен только для клик-аут-форматов, а агентства смогут приглашать в него селлеров-клиентов через их личные кабинеты. Запуск запланирован на второй квартал 2025 года.
Рост минимальных ставок в рекламных кампаниях
Платформа увеличила минимальную ставку для кампаний, которые проводятся по схеме «Аукцион», со 150 рублей до 190 рублей за 1000 показов.
Новый формат изображений
Маркетплейс анонсировал постепенный переход на новый формат изображений — 3 × 4 вместо 1 × 1. В результатах поиска фотографии формата 1 × 1 будут отображаться с добавлением полей сверху и снизу, в то время как в карточках товаров их отображение останется прежним.
Конструктор витрин магазинов
Площадка запустила бесплатный конструктор витрин в личном кабинете. Инструмент поможет продавцам самостоятельно оформлять страницы своих магазинов с настройкой баннеров, категорий, отзывов и подборок.
В конструкторе есть готовые шаблоны и опция самостоятельной сборки. При этом акции, в которых участвует селлер, будут отображаться на витрине автоматически — дополнительно настраивать их не нужно.
Инструмент для автоответов в чатах
Автоответы в чатах с покупателями помогут мгновенно реагировать на сообщения, даже если нет возможности быть на связи. Например, если клиент напишет поздно ночью или в выходной день, можно сразу уведомить его о времени получения ответа.
Новые правила размещения контента
Теперь на Ozon Fresh можно использовать только фотографии на белом фоне или лайфстайл-изображения, соответствующие требованиям платформы. Пока изменения коснулись только категории «Еда», но в будущем их планируют распространить на остальные категории.
Запуск встроенного инструмента GPT
OzonGPT будет доступен для генерации описаний товаров. Платформа уже обновила договоры с продавцами, добавив в них правила использования OzonGPT для разделов «Карточка товара» и «Комиссии и тарифы».
Читайте также: Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
Обновление системы оценки товаров
В системе рейтингов товаров нерелевантные отзывы больше не будут приниматься во внимание. Также при расчете не будут учитываться первоначальные версии отзывов, которые пользователи позже переписали.
Индивидуальные оценки для каждого варианта товара в приложении
Теперь вместо единой оценки карточки в разделе «Оценки и отзывы» покупатели смогут увидеть отзывы на каждый конкретный товар. Пока обновление тестируется на ограниченной группе пользователей мобильного приложения Wildberries на Android и iOS.
Отзывы в приложении Магнита
В приложении Магнита развивают функционал отзывов: после получения заказа на пользователи получают пуш-уведомление с просьбой оценить товары. Написанный отзыв проверит модератор и после одобрения — опубликует на странице товара в Магнит Маркете.
Новые условия размещения на складах для крупногабаритных товаров
Срок бесплатного хранения крупногабаритных товаров на складах сокращен до 30 дней для большинства категорий, 38 дней для исключений и 92 дней для одежды и аксессуаров. Тариф за хранение после бесплатного периода снижен до 0,07 ₽ за литр в день.
Снижение комиссии за продвижение
С 21 апреля маркетплейс снизил комиссию на 1% для артикулов, которые участвуют в продвижении. Промокампания действует для всех категорий товаров, карточки которых доступны для размещения в Wibes, и любых моделей поставок.
Отслеживание внешних переходов в карточки товаров
Сервис подмены артикулов в подписке «Джем» позволит селлерам анализировать эффективность рекламных каналов — создавать уникальные артикулы для каждого источника и отслеживать статистику по переходам, заказам и конверсии в реальном времени.
Система автоматически генерирует артикул для размещения в выбранном канале, а селлер получает отчет по показателям воронки продаж.
New Retail вместе с Easy Commerce (технологическим партнером Okkam) каждый месяц готовят обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете и рассказывают про знаковые события e-commerce. В этом выпуске — самые интересные обновления площадок за апрель 2025.
Рекламный инвентарь
Яндекс Маркет
Пуш-уведомления с изображениями
Платформа обновила интерфейс создания пуш-уведомлений: теперь в нем по умолчанию активирован режим редактирования текстового пуша, но можно перейти в режим пуша с картинкой. Внутри инструмента картинку можно кадрировать и проверить, как она выглядит на устройствах iOS и Android.
Новый формат рекламы — медиагрузовики
Площадка представила новый рекламный формат — медиагрузовики с цифровыми экранами, которые будут ездить по основным магистралям Москвы.
Рекламные ролики длительностью 10 секунд предлагают размещать на трех грузовиках в течение одной недели. OTS составляет 900 тысяч, а стоимость размещения — 500 000 рублей с НДС.
Ozon
Промобаннеры в «Топе»
Платформа добавила новый плейсмент для размещения баннеров — «Топ». Креативы, которые туда попадут, будут отображаться в ленте рекомендаций на главной странице выше, чем «Экстра».
В веб-версии креативы будут представлены в виде широких баннеров, а в мобильном приложении — как карточки товара.
Обновления в Performance API
Теперь настраивать автоувеличение бюджета можно с помощью Performance API - через инструменты создания и редактирования кампаний. Кроме того, Ozon добавил единый метод получения ставок в трафаретных кампаниях, продвижении в поиске и выводе в топ.
Обновления в Трафаретах и Выводе в топ
Маркетплейс упростил настройку кампаний для Трафаретов и Вывода в топ: при добавлении товаров будут появляться объединенные карточки. Обновление создано для селлеров, в ассортименте которых множество схожих позиций: например, из-за широкого размерного ряда и разнообразия цветов.
Средняя стоимость клика в Трафаретах
Теперь у Трафаретов и Вывода в топ единая стратегия: при запуске трафаретной кампании можно выбрать между автостратегией и средней стоимостью клика. Создавать кампании с ручными ставками больше не получится.
Wildberries
Запуск отдельного кабинета для агентств
Кабинет будет доступен только для клик-аут-форматов, а агентства смогут приглашать в него селлеров-клиентов через их личные кабинеты. Запуск запланирован на второй квартал 2025 года.
Рост минимальных ставок в рекламных кампаниях
Платформа увеличила минимальную ставку для кампаний, которые проводятся по схеме «Аукцион», со 150 рублей до 190 рублей за 1000 показов.
Контент
Яндекс Маркет
Новый формат изображений
Маркетплейс анонсировал постепенный переход на новый формат изображений — 3 × 4 вместо 1 × 1. В результатах поиска фотографии формата 1 × 1 будут отображаться с добавлением полей сверху и снизу, в то время как в карточках товаров их отображение останется прежним.
Ozon
Конструктор витрин магазинов
Площадка запустила бесплатный конструктор витрин в личном кабинете. Инструмент поможет продавцам самостоятельно оформлять страницы своих магазинов с настройкой баннеров, категорий, отзывов и подборок.
В конструкторе есть готовые шаблоны и опция самостоятельной сборки. При этом акции, в которых участвует селлер, будут отображаться на витрине автоматически — дополнительно настраивать их не нужно.
Инструмент для автоответов в чатах
Автоответы в чатах с покупателями помогут мгновенно реагировать на сообщения, даже если нет возможности быть на связи. Например, если клиент напишет поздно ночью или в выходной день, можно сразу уведомить его о времени получения ответа.
Новые правила размещения контента
Теперь на Ozon Fresh можно использовать только фотографии на белом фоне или лайфстайл-изображения, соответствующие требованиям платформы. Пока изменения коснулись только категории «Еда», но в будущем их планируют распространить на остальные категории.
Запуск встроенного инструмента GPT
OzonGPT будет доступен для генерации описаний товаров. Платформа уже обновила договоры с продавцами, добавив в них правила использования OzonGPT для разделов «Карточка товара» и «Комиссии и тарифы».
Читайте также: Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
Wildberries
Обновление системы оценки товаров
В системе рейтингов товаров нерелевантные отзывы больше не будут приниматься во внимание. Также при расчете не будут учитываться первоначальные версии отзывов, которые пользователи позже переписали.
Индивидуальные оценки для каждого варианта товара в приложении
Теперь вместо единой оценки карточки в разделе «Оценки и отзывы» покупатели смогут увидеть отзывы на каждый конкретный товар. Пока обновление тестируется на ограниченной группе пользователей мобильного приложения Wildberries на Android и iOS.
Магнит Маркет
Отзывы в приложении Магнита
В приложении Магнита развивают функционал отзывов: после получения заказа на пользователи получают пуш-уведомление с просьбой оценить товары. Написанный отзыв проверит модератор и после одобрения — опубликует на странице товара в Магнит Маркете.
Селлерский кабинет
Ozon
Новые условия размещения на складах для крупногабаритных товаров
Срок бесплатного хранения крупногабаритных товаров на складах сокращен до 30 дней для большинства категорий, 38 дней для исключений и 92 дней для одежды и аксессуаров. Тариф за хранение после бесплатного периода снижен до 0,07 ₽ за литр в день.
Wildberries
Снижение комиссии за продвижение
С 21 апреля маркетплейс снизил комиссию на 1% для артикулов, которые участвуют в продвижении. Промокампания действует для всех категорий товаров, карточки которых доступны для размещения в Wibes, и любых моделей поставок.
Отслеживание внешних переходов в карточки товаров
Сервис подмены артикулов в подписке «Джем» позволит селлерам анализировать эффективность рекламных каналов — создавать уникальные артикулы для каждого источника и отслеживать статистику по переходам, заказам и конверсии в реальном времени.
Система автоматически генерирует артикул для размещения в выбранном канале, а селлер получает отчет по показателям воронки продаж.
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...
-
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыль...
-
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике