0/5

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
время публикации: 10:00  10 января 2025 года
New Retail вместе с Easy Commerce (технологическим партнером Okkam) каждый месяц готовят обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркете, рассказывают про знаковые события e-com. В этом выпуске дайджеста — самые интересные обновления площадок прошедшего месяца.

Рекламный инвентарь


Ozon


Новая стратегия для вывода товаров в топ 

В декабре 2024 года в тестовом режиме вместо ручного управления с фиксированными ставками площадка перешла к более гибкой стратегии «Средняя стоимость клика».

Теперь рекламодатели смогут выбирать между автостратегией и новой стратегией, которая корректирует ставки в зависимости от уровня конкуренции. А в целом для инструмента теперь доступна гибкая стратегия «Средняя стоимость клика». 

Возможность управлять ставками вручную скоро отключат, но уже запущенных кампаний это не коснется.

Обновленная аналитика продвижения

Данные на странице аналитики продвижения теперь показывают в виде таблиц и графиков. Удобно видеть все показатели кампании на одной странице или сравнивать несколько кампаний, категорий или товаров по выбранным критериям.

Новая минимальная ставка бюджета 

С 13 января 2025 года минимальный бюджет для кампаний в «Трафаретах» и «Выводе в топ» будет зависеть от количества товаров (SKU):

1. Для трафаретных кампаний с автостратегией:

● если товаров три и меньше, минимальный бюджет составит 3,5 тысячи рублей;

● если товаров больше трех, бюджет будет рассчитываться по одной тысяче рублей на каждый SKU. Например, для четырех товаров минимальный бюджет будет 4 тысячи рублей.

2. Для трафаретных кампаний с ручными ставками и «Вывода в топ»:

● если товаров семь и меньше, минимальный бюджет составит 7 тысяч рублей;

● если товаров больше семи, будет действовать правило — тысяча рублей на каждый товар. Например, для восьми товаров минимальный бюджет будет 8 тысяч рублей.


Wildberries


Отключение похожих товаров от других продавцов

Стоимость услуги —  дополнительные 2,5% к комиссии с продажи. После активации услуги в карточке товара больше не будут показывать похожие товары других продавцов. Кроме того, в веб-версии сайта Wildberries не будет блока «Еще предложения», а в мобильном приложении не будет отображаться раздел «У других продавцов».




Контент


Ozon


Подборка «Давно не было отзывов»

В инструменте «Отзывы за баллы» появилась автоподборка «Давно не было отзывов». В нее попадают товары, отзывы на которые не оставляли в течение 14 дней. 

Как только карточка наберет 10 новых отзывов, она автоматически исключается из подборки.

Статистика просмотра отзывов в карточках

Площадка добавила в личные кабинеты покупателей статистику просмотров отзывов, которые они оставили на разные товары с 1 сентября 2024 года. 

Так маркетплейс работает с мотивацией покупателей — стимулирует оставлять больше отзывов и повышать их качество.

Wildberries


Дозакупка карточек с автозапусками видео с подпиской «Джем»

Теперь при подключении любого тарифа подписки «Джем» можно сразу докупить карточки с автозапуском видео и отметками на фото. 

Стоимость рассчитывается индивидуально, с учетом дополнительных автозапусков и отметок.

Нейросеть для генерации описаний товаров 

Продавцы с подпиской «Джем» с тарифами «Стандартный» и «Продвинутый» теперь могут генерировать персонализированные описания для карточек товаров. 

Инструмент не только заполняет характеристики товаров и ключевые слова, но и позволяет управлять длиной и тональностью описания.

Обновление лимитов на генерацию изображений в виртуальной фотостудии «Джем» 

Продавцы с подпиской «Джем» могут создавать больше изображений для своих товаров в виртуальной фотостудии: 

● тариф «Стандартный» дает генерировать 50 изображений;
● тариф «Продвинутый» — 100. 




Селлерский кабинет


Ozon


Новые условия выкупа товаров 

Площадка изменила систему расчетов при выкупе товаров у продавцов — система ценообразования стала прозрачнее, а сам выкуп по новой формуле — дешевле. Кроме того, на маркетплейсе появились отдельные коэффициенты для схем FBO и FBS, которые больше не включают стоимость доставки.

Обновление инструмента «Серии»

Теперь товары из разных категорий можно объединять в серии вне зависимости от запущенных акций. Инструмент доступен для всех категорий, а в разделах «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары» — только в мобильном приложении.

В индексе локализации учтут заказы из других стран

Заказы из Казахстана и Беларуси теперь влияют на индекс локализации российских продавцов: доставка из этих стран повысит индекс, а поставки из России — снизят. 
Товары в Казахстан могут отправлять все продавцы, в Беларусь — продавцы на ОСНО с ЭДО и любые продавцы на УСН.

Усиление контроля за ОВХ товаров в схеме FBS

Площадка начала проверять объемно-весовые характеристики товаров по схеме FBS. Анонсировано введение платы за исправление ошибок. 

С 11 декабря по 31 января корректировка стоит 150 рублей, а с 31 января ее стоимость вырастет до 1,5 тысяч рублей за каждую позицию с неверными габаритами.

Кейс: повысить продажи на 44% за счет работы с товарными стоками
Кейс: повысить продажи на 44% за счет работы с товарными стоками
Инструмент «Ускорение медленных квантов»


Новая функция автоматически снизит цены на товары в квантах в регионах с низким накоплением. Скидки предоставляются только покупателям, находящимся вблизи сортировочного центра.

Как только кванты будут накоплены, скидка перестанет действовать, но автоматически применится, если скорость накопления снизится опять.

Новые инструменты аналитики акций

Площадка обновила раздел «Аналитика продавца»: в нем появились подразделы для сравнения показателей с конкурентами и повышения эффективности участия в акциях. 

В разделе доступны метрики за 7 и 28 дней, а также «Сравнение периодов», которое позволяет анализировать динамики показателей за одинаковые периоды.

На Ozon изменили НДС для предпринимателей на УСН

С 1 января 2025 года предприниматели, которые работают на упрощенной налоговой системе и чей доход в 2024 году превысил 60 млн рублей, обязаны будут уплачивать НДС по ставкам 5%, 7% или 20%. 

Ставку в личном кабинете должны установить сами предприниматели. Важно сделать это правильно, чтобы избежать штрафов за неверные документы.

Wildberries


Ускорение продажи товаров после отказа в ПВЗ

Товары, от которых покупатель отказался после доставки в пункт выдачи заказов (ПВЗ), теперь будут быстрее возвращаться в продажу. 

После проверки и переупаковки они сразу появятся в виртуальном складе, что сократит время доставки до 76 часов. Обновление не влияет на стоимость логистики.

Бесплатные A/B-тесты в пробной версии «Джема»

Пробный период длится 24 часа — за это время селлеры могут провести A/B -тесты для оценки фото в карточках товаров. Результаты останутся доступны в личном кабинете, даже если селлер решит не покупать подписку.

Обновления отчета «История остатков»

Теперь отчет «История остатков» доступен всем продавцам: он позволяет отслеживать остатки товаров и планировать поставки.

В отчет добавлены виджеты и метрики, среди которых детализация по складам и регионам, оборачиваемость остатков и время отсутствия товара.

Новые правила для отгрузки нескольких поставок

На складах площадки при доставке нескольких поставок объемом до 1 куб.м в одной машине разрешается отгружать только одну из них россыпью, а остальные должны быть упакованы на палете. 




Прочее


Бумажные каталоги от Ozon

Площадка запустила эксперимент с печатными каталогами, которые будут распространяться через пункты выдачи заказов. 

Выдача заказов с Wildberries через газетные киоски

Пилотный проект по выдаче заказов через газетные киоски работает в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Твери. Тестирование начнется на 26 объектах. 
Для доставки доступны только определенные товары: их габариты не должны превышать 35×45×38 см, а стоимость — 10 тысяч рублей. Товары будут храниться три дня, а доставка остается бесплатной.

Wildberries запускает сервис продажи алкогольных напитков

Площадка запускает сервис по продаже алкогольных напитков с возможностью самовывоза из магазинов-партнеров. В их числе — сеть ВинЛаб. Wildberries выступает в роли онлайн-витрины, а оплата производится непосредственно в магазине.

Покупатели смогут выбирать алкоголь на сайте, оформлять заказ и получать его в ближайшем магазине ВинЛаб уже в течение часа. Заказ хранится в магазине четыре дня, при получении необходимо предъявить паспорт.




Читайте также: Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках




РЖД начали продавать билеты через Wildberries 

Российские железные дороги (РЖД) и маркетплейс Wildberries подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого с 2025 года на Wildberries начнут продаваться железнодорожные билеты. 

Пользователи смогут оформлять билеты, круизы и бронировать отели через интерфейс Wildberries.

На Яндекс Маркете начали продавать автомобили

Яндекс Маркет вслед за Ozon и Wildberries добавил возможность покупки автомобилей онлайн, без посещения автосалона. 

Сейчас на площадке доступны китайские бренды Chery, Jaecoo и Omoda. И ассортимент расширится — платформа планирует сотрудничество с другими китайскими брендами. 

Яндекс Маркет вводит функцию создания тематических списков товаров

Пользователи Яндекс Маркета теперь могут создавать собственные тематические списки товаров и делиться ими с другими. Списки можно создавать из карточек товаров, ленты рекомендаций или результатов поиска, добавляя товары в избранное. 

Количество списков неограниченно, их можно редактировать и дополнять.

Easy Commerce (технологический партнером Okkam)
cовместно с NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит