0/5

Ехать надо... Обзор сайтов туристических фирм

Ехать надо... Обзор сайтов туристических фирм
время публикации: 17:50  30 мая 2014 года
E-commerce – это не только бесчисленные интернет-магазины, которые продают косметику и мобильные телефоны. Существуют ресурсы, где можно купить несколько дней счастья. Если вы еще не поняли, речь пойдет о турфирмах.
Первые туристы появились еще в Древней Греции. С тех пор человечество только и занимается тем, что ездит туда-сюда, а отрасль занимает очень важное место в экономике любой страны. И все потому, что люди обожают гостить.

Не стоит удивляться тому, что практически сразу после рождения Интернета стали появляться ресурсы, которые были посвящены путешествиям. Сегодня практически не осталось турфирм, у которых нет собственного сайта. Наоборот, стали появляться компании, которые ведут бизнес исключительно в сети. И, несмотря на огромное количество страниц, посвященных продажам путевок, их внешний вид далек от совершенства.

Чем объяснить это? Наверное, так происходит потому, что никто по большому счету не знает, как должен выглядеть сайт турфирмы. Если обычный интернет-магазин буквально разложили по элементам и споры ведутся вокруг частностей, вроде какой должна быть кнопка «купить», то в этом сегменте все очень запутанно.

По сути, единственное, в чем уверены практически все web-мастера: обязательно должна быть формы для выбора тура. Но тут авторы проектов скорее копируют идею из tripadvisor.com и других подобных сайтов. В остальном царит полная анархия и неразбериха. Даже общие для дизайна тенденции пострадали от царящего тут хаоса. В результате получились странные мутанты.

Плоские мутанты

Самое модное сейчас решение для дизайна на сайтах турфирм встречается редко. Из всех просмотренных вариантов, только у четырех можно однозначно диагностировать заражение flat design’ом.

Учитывая масштабы эпидемии – очень скромно. Более того, в большинстве случаев безболезненно его внедрить не получилось. Один из его принципов – лаконичность – просто потерялся, погребенный под всем необходимым. Посмотреть, что получилось можно на примере krugozor.ru.

krugozor.ru_новый размер.jpg

Это еще не все на скриншот поместилось, там еще скролить и скролить. Множество блоков, в том числе и рекламных, разделы с самыми популярными турами, много рекламы, несколько каталогов, опрос и даже слайдер. Честно говоря, даже без плоского дизайна возникает вопрос: имеет ли смысл так перегружать страницу. Например, ресурс norter.ru в этом плане кажется более сбалансированным.

norter.ru_новый размер.jpg

Сайт тоже искусственно превратили в «плоский», но идеологически его к этому не подготовили. На скриншоте специально показана не главная, где все более-менее выдержано, а одна из рядовых страниц с турами. Пустоты при этом «забили» текстом.

В его содержание я не вчитывался, но визуально он никак не вписывается в общую концепцию. Это все равно, что Дали отдал бы половину автопортрета под газетную заметку. Самым выдержанным стилистически может показаться tourbazar.info.

tourbazar.info1_новый размер.jpg

К сожалению, как только вы с главной страницы нырнете куда-то вглубь сайта, настроение у вас испортится. Начинает казаться, что проплатили только основные элементы, а остальное заполняли, как попало.

tourbazar.info2_новый размер.jpg

Сразу бросается в глаза унылый стандартный шрифт, огромная таблица, которая далеко выбирается за правые и левые блоки, из-за чего оказывается много пустого места. Даже цвет фона как-то слабо соответствует своему окружению. Есть вопросы и по функционалу. Например, поиск тура совсем никак не связан с онлайн-бронированием, это совершенно разные ресурсы.

Монстры минимализма

Давнему сопернику «плоского» дизайна тоже не повезло. Оказалось, что это тоже довольно редкий гость, что, честно говоря, странно. Все же оба направления сверхпопулярны на просторах Интернета. Почему их избегают турфирмы не совсем понятно. Может быть оттого, что когда все же вспоминают, получается нечто монстрообразное. Посмотрите хотя бы на сайт lantatur.ru. 

lantatur.ru_новый размер.jpg

Получился всем минимализмам минимализм. Проблему большим количеством элементов и блоков решили очень просто: оставили страницу пустой. Собственно, сайт извиняет только банкротство самого оператора. Видимо кто-то из сотрудников компании использует его не для реальных продаж путевок, а в качестве своеобразного мемориала. У сайта maria-travel.ru такого отличного оправдания нет.

maria-travel.ru _новый размер.jpg

Тот факт, что они продолжают работать, как-то слабо сказывается на сайте. Самое странное, что функционал у ресурса вполне современный, но такой демонстративный отказ от какого-либо оформления, разумно объяснить чем-либо сложно. Последний пример минимализма – etstour.ru.

etstour.ru_новый размер.jpg

Это самый настоящий динозавр, который каким-то чудом сохранился до наших дней. Его сделали в далеком 2000 году и, судя по всему, с тех пор бурлящая жизнь HTML совсем не коснулась его. Вы просто попадаете в своеобразный музей web-дизайна, в его далеком прошлом. Вряд ли тут можно говорить о каких-то продажах, это скорее уголок для ностальгии.

Монитор все стерпит

Настоящая беда практически всех туристических сайтов – это говорливость. Все рассмотренные ранее ресурсы обязательно предложат вам кусок неудобоваримого текста, который совершенно не помогает продавать путевки. В большинстве случаев это не относится непосредственно к дизайну. Но иногда огромные кирпичи текста просто портят всю картину. Один такой пример мы привели выше. А вот еще один такой «текстовый» сайт - solo-tours96.ru.

solo-tours96.ru_новый размер.jpg

Самое обидное, что вся эта говорильня с описанием страны, городов и национальных особенностей совершенно не помогает покупать. После того, как вы ознакомитесь со всей этой информацией, единственный способ заказать тур – это перейти в специальную форму, где приходиться начинать все сначала. Еще больше удивляет сайт elitm.com. На этот раз дело не в обилие текстов.

elitm_новый размер.jpg

Обычно считается, что сайт о путешествиях должен быть позитивным. Вот такой вот «радостный» мальчик встретит вас на главной странице. Глубину его радости оценить сложно, но думается, что дна у нее нет.

В путешествие собирался непоседливый Макс Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит