0/5

Это просто ловкость рук. Как интернет-магазины оформляют акции

Это просто ловкость рук. Как интернет-магазины оформляют акции
время публикации: 17:30  23 апреля 2014 года
Продавать в современном мире – это настоящее мучение. Огромный ассортимент, тысячи конкурентов, капризная публика. Поэтому приходится использовать различные ухищрения: рекламировать товар, заниматься пиаром и проводить акции. О последних и пойдет речь в этом обзоре.

Вот такие фокусы

Акции, которые проводят интернет-магазины - это обычный фокус. Они нужны, чтобы с помощью легкой и ненавязчивой манипуляции привлечь покупателей и к товару, и к самому магазину. В результате это приводит к повышению продаж.

В принципе, в этом электронная коммерция ничем не отличается от обычного супермаркета или бутика модной одежды. Поэтому правила их организации везде одинаковые. Однако есть один очень важный нюанс. Любой мастер иллюзий, любой фокусник обязательно расскажет о том, как важно правильно оформить действие, украсить его, если хотите. И любой специалист по рекламе подтвердит, что для рекламной акции важен антураж.

Сложности начинаются, когда речь идет о сайте. Собственно и с магазинами все не так просто как хотелось бы. Потенциальные покупатели, слово карпы, так и норовят проскользнуть между расставленных сетей. Но в целом механизм уже хорошо отработан.

Интернет-магазины во многом ограничены в своих возможностях. Они не могут заманить посетителя к акционному товару музыкой, аниматорами или навязчивыми продавцами. Рассчитывать можно только на инструменты, которыми располагает web-дизайн. Их немало, но все равно меньше, чем в реальной жизни.

Как же они выпутываются?

Фокус с колодой слайдеров

Пожалуй, самым популярным решением стал слайдер. Преимущества его очевидны: в небольшом блоке можно вместить всю информацию об акциях, специальных предложениях и новинках.

lensmaster.ru.jpg

Прикрутить слайдер к сайту можно по-разному, сейчас чаще всего это выглядит так, как на lensmaster.ru: большой блок слайдера прямо на главном странице, именно такое решение считается самым современным. Он занимает весь экран и тут обычно размещают информацию различного рекламного содержания.

butik.ru.jpg

Практически аналогичное решение используется в магазине butik.ru. Однако отличия есть. Если присмотреться, можно увидеть, что на первом сайте использовали графику, то есть поработали с фотошопом, на втором в слайдере мелькают исключительно фотографии.

Сейчас большинство экспертов советуют остановиться именно на втором варианте. Считается, что фотографиям посетители доверяют больше, чем рисунками или фотоколлажам. На сайте butik.ru не постеснялись сделать специальный раздел в меню для скидочных предложений. При этом сам слайдер только частично содержит сообщения об акциях и распродажах. Много места занимает реклама новых коллекций и тому подобное.

Маленький слайдер в черном ящике

Совсем не обязательно, чтобы слайдер с акциями занимал весь экран. На сайте shoppinglive.ru и отвели под него всего треть.

shoppinglive.ru.jpg

При этом появился отдельный пункт в левом меню, который позволяет сразу перейти в разделы со спец.предложениями и распродажами. К сожалению, в этом магазине допустили один довольно печальный прокол: по идеи выносить раздел с акциями в меню имеет смысл, если оно будет видно всегда, на любой странице сайта.

Если брать shoppinglive.ru, то стоит перейти в любой раздел и найти информацию о том, что какая-то акция все же проходит, уже невозможно.

braun-mall.ru2.jpg

Еще один вариант решения со слайдером предложили в интернет-магазине braun-mall.ru. Большой блок-слайдер находится на привычном месте, а вот еще один просто поместили в шапку.

Вообще, когда попадаешь на главную страницу этого сайта, кажется, что вас буквально окружили различными акциями. На скриншоте обведены блоки, посвященные этому, но кроме этого туда просто не попал раздел «Товары дня», который находится под левым меню, и «Специальные предложения» внизу. 

Несмотря на популярность слайдеров для распространения информации об акциях, которые проходят в интернет-магазине, у него есть и довольно существенные минусы.

Самая большая проблема: все исследования говорят, что посетители не задерживаются долго на главной странице.

Оно и понято, они пришли в магазин за определенным товаром, а не на прогулку. Многие вообще оказываются сразу в необходимом разделе.

Опять же слайдеры используются не только для рекламы акций или распродаж, там мелькает и другая информация. Существует опасность, что потенциальный покупатель просто пролетит мимо акции. В результате они просто не приносят того эффекта, на который рассчитывают магазины.

И другие фокусы

Альтернативы у слайдера есть, но надо сразу признать, что их не очень много. Самый простой путь – это использовать для этого меню, то есть создания специального раздела. Собственно, совсем не обязательно ограничиваться только меню, слайдер тоже не помешает. Например, как это сделали на сайте sapato.ru:

sapato.ru1.jpg

На этом сайте отлично продемонстрировали, куда же можно размещать информацию об акциях. Тут она сразу в трех местах: в верхнем меню, в меню слева и в хедере. Этого более чем достаточно, чтобы покупатель обратил на них внимание. При этом магазин отказался от ложной скромности и постарался максимально привлечь внимание к этим элементам.

meggymall.ru.jpg

Некоторые магазины, например, meggymall.ru поступили еще проще. Недолго думая они все акционные предложения разместили на главной. Такое решение имеет, конечно, свои достоинства, но оно при этом избавиться от минусов тех же слайдеров - не получится.

Материал подготовил Макс Усачев
1
Реклама на New Retail. Медиакит