0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Фильтруйте базар! Системы фильтров в интернет-магазинах

Фильтруйте базар! Системы фильтров в интернет-магазинах
Интернет-магазин – это довольно сложный механизм. Кроме красивого корпуса и сложных механизмов, у него есть и панель прибора, которая помогает посетителю управлять им. Это каталоги, форма заказа и система фильтров. Про последнюю и пойдет речь.
Условно покупателей интернет-магазинов можно поделить на три группы. Одни точно знают, зачем они пришли. Этим нужна исключительно корректно работающая строка поиска и четкая система оформления заказа.

Вторые – это постоянные клиенты. Обычно их немного, но они периодически заглядывают, проверяют новинки, следят за скидками, участвуют в акциях. Это актив, который обычно все знает и максимально использует возможности сайта, умело обходя их слабые стороны. Часто они сами могут проконсультировать сотрудников магазина.

Третья группа самая многочисленная. Они примерно представляют, что они хотят получить в результате, например, сумку или мобильный телефон, понимают, сколько могут потратить на это денег. Это самая нежная, самая ранимая аудитория.

Даже если такие покупатели знают, в каком направление искать, они все равно в любой момент могут поменять свое мнение, а могут легко потерять интерес к интернет-магазину, если столкнутся с какими-то трудностями. И попросту сбежать, если им что-то покажется неудобным, даже не узнав о самых выгодных ценах и уникальных условиях. Им важны юзабилити и хорошо продуманный функционал.

Одна из таких необходимых фишек - это система фильтров. Что это такое объяснять не надо, гораздо интересней, каким он должен быть?

Какой должен быть фильтр?

Как и все в этом мире - это спорный вопрос. По сути, существует только одно общее требование к фильтрам интернет-магазина: они должны быть понятными. Пользователь не должен разгадывать ребусы.

Все остальное зависит от представленных товаров и общей организации работы. Не надо забывать, что с их помощью можно подвести клиента к необходимым покупкам. Все помнят о чудесах апселлинга. Поэтому если производитель продукции его применяет, вы тоже будете вынуждены это как-то учесть. Иначе вы просто пойдете против тренда.

Банальный пример: цифровые фотоаппараты. По большому счету количество мегапикселей в такой камере не дает более качественные снимки при прочих равных условиях. Однако гиганты этой индустрии приучили покупателя ориентироваться именно на это показатель. Как результат, магазины в Интернете сделали соответствующие фильтры, теперь посетитель может сразу найти супер-мега-пиксельную мечту.

Скромность от OTTO

Яркий пример индивидуального подхода – это система фильтров каталога Otto. Он, мягко говоря, очень минималистический. Покупателю предлагают только четыре характеристики: размер, бренд, цвет и стоимость. Кроме того, фильтр работает не с общим каталогом, а внутри каждой группы. Этого может показаться недостаточным, но все не так просто.

otto.ru.jpg

В этом интернет-магазине большую роль играет организация самого каталога. Это не просто список, а своеобразная коллекция, где товар представлен отнюдь не хаотично. В помощь фильтру тут есть дополнительный блок слева, который тоже позволяет конкретизировать выбор.

Идея от Еnter.ru

Однако, одно дело организация фильтра в магазине, где товар по большей части однороден, и совсем другое, когда каталог буквально распирает от разноплановых позиций. Тут приходится поломать голову не только над тем, как сделать фильтр комфортным для покупателя, но и как сделать так, чтобы не пришлось для каждой позиции выдумывать свою систему. Интересное решение предлагает enter.ru.

enter.ru_f.jpg

По умолчанию посетитель видит только фильтр по цене, но если нажать кнопку «Бренд и параметры» раскроется довольно подробная система, при этом позиции в блоки слева довольно легко заменить в зависимости от товара.

Классика от Ozon.ru

Решение интернет-магазина ozon.ru, в этом плане ближе к стандартному, если не сказать классическому, но все же имеет право на жизнь. Конечно, такой подход часто приводит к тому, что появляются громоздкие блоки. Этакие монстры, которые предлагают вам выбрать чуть ли не все возможные характеристики. Но в данном случае это не произошло.

ozon.ru_f.jpg

Для примера тут представлен скриншот с каталогом по телевизорам. Но и каталог с мобильными телефонами, который часто бывает перегружен и кажется, что сайт готов рассказать о начинки вплоть до винтика, довольно скромных размеров. Как это выглядит можно посмотреть на sotmarket.ru. Секрет прост! «Озон» просто выбросил большинство параметров, оставив только самые необходимые.

Кстати, удивительный пример того, как можно утопить покупателя в деталях, найден совсем не на сайте техники. Интернет-магазин proball.ru, который продает товары для занятия спортом, переплюнул любой из них.

proball.ru.jpg

На скриншоте фильтр для выбора обычного футбольного меча. Люди, которые придумали его, предусмотрели, наверное, все, но нельзя сказать, что это помогает покупателю.

Наглядность от Latanya.ru

Если с электроникой все более-менее устоялось, в том числе и благодаря маркетинговой политике известных брендов, то существуют направления бизнеса, где опереться на какие-то шаблоны нельзя. Их просто нет. Поэтому каждому сайту приходится фантазировать. Например, это касается интернет-магазинов нижнего белья.

latanya.ru.jpg

Вот взять, например, бюстгальтер. Вряд ли мужчина задумывался, о том, какие они бывают. В проекте latanya.ru все настаивают, что определенные нюансы существуют, и женщины с ними наверняка согласят. Результат получился наглядным и понятным. Даже сильная половина человечества не растеряется и сможет правильно ткнуть в нужную позицию.

Хотелось бы отметить, что фильтр – это очень полезная фишка, вот только далеко не всегда его можно безболезненно внедрить. Это может быть вызвано, как огромным ассортиментом, который, в общем-то, не имеет каких-то общих характеристик, так и наоборот тем, что товар слишком однородный и все почти характеристики одинаковые. Например, для детских игрушек можно, конечно, придумать какую-то классификацию, но насколько она поможет продажам – вопрос спорный. И в любом случае, это проще и наглядней организовать в виде каталога.

Вместе с вами учился фильтровать Макс Усачев
время публикации: 10:00  11 апреля 2014 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018