0/5

Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп

Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
время публикации: 10:00  20 апреля 2023 года
Пришла пора подводить итоги работы российского екоммерса в 1 квартале 2023 года. В прошлом году 1 квартал выдался на редкость драматичным и успел включить в себя и традиционное постпраздничное затишье, и панические закупки, и переход потребителей от трат к накоплениям. В текущем году такой «турбулентности» не было, но есть немало любопытного.
Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп

Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.

Начало текущего года выдалось относительно спокойным. Тем интереснее сравнить показатели этих двух разных кварталов. 



Средний чек


Кейс: как Авито запустил опцию DBS для продавцов с помощью решений PIM Solutions
Спецпроект:
История Российского екома 2013-2023
Общий средний чек в 1 квартале 2023 года вырос на 12% по сравнению с 1 кварталом 2022 года. Это вполне нормальная цифра, учитывая, как поменялись цены. А вот внутри отдельных категорий можно найти много всего интересного. 

Абсолютными рекордсменами по росту среднего чека стали электроника и ювелирные изделия. Тут свою роль сыграли и удорожание товаров, и готовность покупателей покупать эти дорогие товары в онлайне. Впечатляет рост у электронных сигарет и товаров для курения. Возможно, на это повлияли слухи о скором запрете их продажи, что привело к закупкам товара впрок. 

Единственная категория, которая показала существенное снижение среднего чека – это товары для взрослых. В прошлом году у них отмечался сильный рост – как по количеству заказов, так и по среднему чеку. Возможно, россияне еще не успели потратить прошлогодние запасы, либо решили сэкономить на взрослых развлечениях.

Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп


Доля предоплаты


Россияне продолжают наращивать долю предоплаты в своих заказах. За 1 квартал она увеличилась еще на 4,6% и составила 63,6%. Лучше всего по предоплате растут ювелирные украшения, игры и товары для взрослых. А долю предоплаты по конкретным категориям хорошо видно на графике. 

Небольшой спойлер для тех, кого интересуют наложенные платежи. Мы проанализировали самые разные аспекты, связанные с «наложкой», за несколько последних лет и скоро представим результаты этого исследования. Будет интересно.

Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп

Сроки доставки


Рынок переживал драматичные изменения, одни игроки уходили, другие приходили, потребители то массово закупались, то переходили на экономию, доллар то рос, то падал – а сроки доставки практически не меняются. Это значит, что логистические компании работают как часы, что, конечно, очень хорошо. За 1 квартал изменения совсем незначительны, да и разница между самыми «быстрыми» и «медленными» товарами составила около половины календарного дня.



Читайте также:  История российского e-commerce 2013-2023 – часть 1: Юлмарт на коне, усиление Авито, Яндекс Маркет становится маркетплейсом



 
Все вышесказанное, конечно, относится только к доставке внутри России. В международной логистике ситуация намного драматичнее, но это тема для отдельного разговора.

Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп

Выкуп


Выкуп в 1 квартале тоже изменился совсем незначительно, даже несмотря на рост предоплаты. Так что теперь рост предоплаты не гарантирует на 100% рост выкупа – такое вот загадочное поведение потребителей. Пожалуй, это главный вывод, который можно сделать исходя из показателей 2023 года. 


Итоги 1 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп

Такими получились итоги 1 квартала. Год только начинается, и впереди нас ждет много всего интересного. А как эти события отразятся на показателях рынка, мы расскажем в следующих обзорах. 

Ольга Сатановская, 
генеральный директор PIM Solutions.

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит