0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как онлайн магазины перенимают опыт оффлайн ритейла

Как онлайн магазины перенимают опыт оффлайн ритейла
Интернет-магазины завоевывают популярность даже у самых предвзятых и требовательных покупателей. Они не только стараются предлагать лучшую цену и более удобные условия, но и с успехом перенимают опыт традиционных магазинов, внедряя сервисы, которые мы привыкли видеть только в оффлайне.

Сегодня мы решили сделать обзор оффлайн-сервисов, которые нашли своё применение в интернет-магазинах.

Услуги стилиста


В нашем мире весьма востребованы люди с хорошим вкусом. Чтобы выглядеть стильно, мы готовы платить индивидуальным стилистам и следовать каждому их совету в покупке одежды.

До недавних пор эта услуга была доступна только в оффлайне. В погоне за стилем нужно было найти подходящего специалиста, договориться об условиях и затем устроить с ним долгий шоппинг. Для тех, кто дорожит своим временем, такая процедура весьма обременительна: ведь помимо немалого ценника за услуги (как правило, личные стилисты работают либо за 5-10% от суммы покупки, либо по почасовому прайсу), поход по магазинам занимает кучу драгоценных часов. Далеко не все могут позволить себе подобную роскошь.

Но онлайн-торговля наконец доросла и до этого направления! Например, интернет-магазин VirtDress запустил новую услугу — бесплатную консультацию профессионального стилиста перед покупкой. Для того, чтобы получить модную помощь, достаточно позвонить по телефону или оставить заявку на сайте.

Стилист подскажет, какой фасон лучше подойдет к вашему типу фигуры, даст рекомендации по подбору гардероба, составит модный образ на любой случай жизни. Профессионалу достаточно фотографии, чтобы подготовить несколько эффективных советов по работе над образом и выбрать подходящие варианты из коллекции магазина.

Услуга доступна и при выборе подарка для любимого человека: стилист подскажет, какие вещи из подарочной коллекции VirtDress лучше всего подойдут вашему избраннику.

Как онлайн магазины перенимают опыт оффлайн ритейла

Сервисы индивидуализации одежды


Кастомизация одежды стала очень модной совсем недавно — год-полтора назад. В России практически одномоментно появилось несколько десятков сервисов, с помощью которых можно создать индивидуальный дизайн для стандартной вещи или склепать что-то особенное собственноручно. Эти же сервисы позволяют подогнать одежду точно по собственной фигуре с помощью различных онлайн-инструментов.

Как правило, большинство онлайн-магазинов с функцией кастомизации одежды специализируются на чём-то одном — от кед до костюмов, платьев и аксессуаров. В числе первых возможность индивидуализации своей продукции запустила компания Nike ещё в 1999 году. Большая часть их конкурентов отстала минимум на десятилетие.

Что можно сменить с помощью кастомайзинг-сервисов? Например, материал изделия, его цвет, какие-то элементы дизайна вроде воротников и карманов; можно ушить одежду по фигуре, сделать принт по вкусу, вышить на ней монограмму или собственное имя. Способы создания индивидуальной вещи тоже варьируются в широких пределах — от небольших кустарных изменений базового изделия до пошива с нуля на фабрике по модели клиента.

Как онлайн магазины перенимают опыт оффлайн ритейла


Виртуальные примерочные


Под этим термином скрывается сразу несколько технологий. Виртуальные примерочные используют как оффлайн, так и онлайн-магазины, и работают они слегка по-разному.

В реальных магазинах пару лет назад начали активно устанавливать специальные «зеркала» — экраны, на которые проецируется сам покупатель и выбранная им из каталога одежда. С помощью этого устройства можно быстро подобрать себе что-то по душе, не занимая надолго кабинку для переодевания. Работают такие штуки довольно точно, поскольку, как правило, перед примеркой сканируют тело покупателя в деталях и строят его 3D-модель.

Интернет-магазины используют более широкий набор технологий. Простейшие виртуальные примерочные предлагают напялить магазинные вещи на пару-тройку стандартных моделей: подобные сервисы разумно использовать разве что для проверки сочетаемости нескольких вещей друг с другом. Более замороченные онлайн-примерочные работают с параметрами клиента. Для того, чтобы оценить перспективы той или иной вещи в собственном гардеробе, необходимо ввести параметры своего тела (а для этого их нужно знать) — или же загрузить хорошую фотографию, которую сервис обработает с помощью хитрых алгоритмов, после чего построит вашу 3D-модель.

Эффективность подобных сервисов сильно зависит от их реализации. Нередко бывает, что в магазинах не из первой десятки толку от виртуальной примерочной почти нет, и вещи всё равно приходится перемерять по прибытию. Другими словами, эту модную фишку для повышения продаж ещё нужно уметь использовать.

Как онлайн магазины перенимают опыт оффлайн ритейла

Подбор товара в ближайших магазинах


Это не совсем сервис, пришедший в онлайн из реального мира, а скорее симбиоз двух типов торговли. В последнее время приложения для поиска выгодных предложений в магазинах поблизости завоевали большую популярность за счёт своей востребованности и простоты реализации.

В их основе лежит доступный принцип: сервис собирает информацию о ценах, скидках и акциях в магазинах города, привязывается к геолокации и советует пользователю, куда лучше направить свои стопы в целях экономии. По сути, это собранные в вашем смартфоне рекламные буклеты с ценами супермаркетов и купонами магазинов.

Авторы приложений также стараются предлагать пользователям различные плюшки — эксклюзивные скидки, уникальные предложения и далее по списку. Довольно удобно, если вы бесцельно отправились за покупками и не знаете, куда вас сегодня занесёт вольный ветер шоппинга.

Как онлайн магазины перенимают опыт оффлайн ритейла


Окунулся в мир онлайн шоппинга Алексей Максимук

время публикации: 08:10  06 февраля 2015 года
0
Теги: интернет-магазины, e-commerce

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Остервальдер