0/5

Китайские производители врываются в интернет-торговлю

Китайские производители врываются в интернет-торговлю
время публикации: 09:30  04 марта 2014 года
Теги: Китай
Китайские покупатели приобретают много одежды и аксессуаров в Сети. К этому приспособились 7 из 10 наиболее быстро развивающихся ритейлеров, вошедших в недавно опубликованный список «500 китайских интернет-ритейлеров 2014».
Среди приспособившихся к таким китайским покупателям одежды – компания «Хуймэй Фэшн» в городе Гуанчжоу, которая начала с производства верхней одежды для других брендов, а теперь продаёт свой собственный бренд исключительно онлайн. 

Для Китая это достаточно распространённый сценарий. Сначала расположенная на юге Китая, в крупном (около 14 млн. человек населения) городе Гуанчжоу фабрика «Хуймэй» выпускала одежду для нескольких заморских брендов, таких как американский одёжный бренд «Forever21». Однако начавшийся в 2008 году мировой экономический спад внёс свои коррективы, заставив компанию начать производство собственного бренда верхней женской одежды под названием «Инман».

Компания начала продавать свою линию «Инман» на крупнейшей в Китае площадке интернет-торговли – Taobao.com, которая управляется главной китайской компаний интернет коммерции «Алибаба Групп» (Alibaba Group). Позднее Хуймэй начала продажи и на другой крупной интернет-площадке от «Алибаба» - Tmall.com.

«С момента запуска бренда «Инман» продажи ежегодно удваивались», - говорит Фанг Цзянхуа (Fang Jianhua), основатель компании «Хуймэй».

В 2013 году продажи фирмы возросли на 153%, достигнув 760 млн. юаней или $125,4 млн. по сравнению с 300 млн. юаней ($49,5 млн.) в предыдущем году.

nfqj,fj.jpg
Taobao.com

Во время прошлогоднего Дня холостяков (день массовых распродаж в Китае, проводится 11 ноября; дата 11.11 или «дважды одиннадцать» для китайцев является одной из самых благоприятных в году для завязывания отношений), когда китайские ритейлеры предлагают серьёзные скидки в интернет-магазинах, компания «Инман» за сутки продала на площадке Tmall.com товаров на 120 млн. юаней ($19,8 млн.), став в этот день лидером продаж женской верхней одежды на этом сайте.

Успех в продажах собственного бренда через интернет привёл компанию к прекращению контрактного производства для других фирм. В прошлом году, следуя своей политике сосредоточения на электронной коммерции, «Хуймэй» приобрела ещё один китайский бренд, распространяемый исключительно через Сеть - «Чую» (Chuyu).

В 2013 году суммарные продажи достигли 1,12 млрд. юаней ($184,8 млн.), об этом говорится в отчётах компании «Хуймэй».

«Я очень рад, что моя компания переросла роль просто швейной фабрики, превратившись в онлайн ритейлера, и совершив это преображение в удачное время», – говорит Фанг Цзянхуа. - «Один из моих конкурентов, некогда владевший гораздо большей фабрикой, вынужден был её закрыть из-за спада заокеанских заказов».

Фанг считает, что компании вроде его, сконцентрировавшиеся на продажах через Интернет, выиграли от недооценки китайскими ритейлерами потенциала интернет-канала продаж и их слишком медленного перехода в онлайн, вызванного опасениями за возможный спад продаж в своих обычных магазинах.

При невысокой конкуренции расходы на маркетинг оказались вполне приемлемыми. Фанг уверяет, что в самом начале его продаж через сервис Taobao на один потраченный на рекламу доллар он мог получить десятку в продажах.

Сегодня компания Хуймэй очень внимательно относится к обратной связи со своими клиентами и на основе этой связи еженедельно представляет 30 новых товаров. По словам Фанга, большинство конкурентов вводят новые товары на ежемесячной основе.

Кроме того, говорит Фанг, его способность эффективно предсказывать тренды на основе информации о покупателях, оборачивается полной сменой ассортимента в течение 50 дней, что примерно вдвое быстрее, чем у большинства китайских ритейлеров.

Фанг ожидает, что в 2014 году продажи бренда Инман достигнут 2 млрд. юаней ($330 млн.). Он также планирует приобрести дополнительные бренды и может подумать о покупке ритейлера с традиционными магазинами, чтобы оседлать и оффлайн канал продаж.

Компания «Хуймэй» занимает 51 позицию в недавно выпущенном справочнике 500 ведущих китайских интернет-ритейлеров. 

Перевод Леонида Пеленицына
Источник: internetretailer.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит