0/5

Кнопка «купить». Зачем Facebook это сделал

Кнопка «купить». Зачем Facebook это сделал
время публикации: 03:30  21 июля 2014 года
Компания Facebook приступила к тестированию в США новой функции. Специальная кнопка «Купить» позволит совершить покупку прямо в ленте новостей на Facebook, а также на страничках различных сообществ. Мы пытаемся понять, что все это значит.
Недавно Facebook анонсировал появление кнопки «купить». С одной стороны - это ожидаемое решение, так как реклама подобного рода в web уже давно распространена и успешно работает, стоит хотя бы отметить сервис Criteo, которым в России пользуются крупнейшие интернет-магазины, или Recreative.

Хочется даже удивиться, почему же так поздно Facebook спохватился реализовать такую возможность? Ответ может крыться, наверное, в следующем.

После очень успешного IPO, которое состоялось в мае 2012 года, акции компании торговались по $41 за штуку, хотя цена размещения была $38. Многие эксперты отмечали, что структура прибыли и монетизация бизнеса Facebook вызывает много вопросов.

Скептики оказались правы: через очень короткое время акции покатились вниз и упали до отметки $35 долларов за штуку. Компания за прошедшие 2 года приложила огромные усилия по увеличению капитализации своих акций и сейчас они торгуются по цене $68 за штуку.

Но к чему весь этот экскурс, ведь мы любим Facebook за возможность общения, а не за стоимость его акций, правда?

Вот в этом и кроется противоречие - Facebook нужно на нас зарабатывать деньги, а нам просто хочется общаться. Специалисты знают, что реклама в сети очень редко приводит к прямым продажам. В социальных сетях можно собирать целевую аудиторию, повышать ее лояльность к бренду, но вести активные продажи удаётся только единицам. И в этом случае кнопка «купить» вряд ли станет чем-то прорывным для ритейлеров в смысле увеличения продаж.

Facebook сейчас встречается с новыми вызовами и, пожалуй, самый важный из них – это падение популярности Facebook у молодёжи. Университетский колледж Лондона провел исследование и обнаружил, что подростки покидают Facebook, как только родители отправляют им запрос на дружбу.

Оказалось, что подростки не хотят, чтобы за ними следили родители, но в скором времени к ним придёт осознание, что Facebook или любая другая сеть знает о них куда как больше, чем родители, и следит за ними более тщательно и ничего в отличие родителей не забывает. Как говорится - «кэш помнит всё». И последствия этого для традиционных социальных сетей могут оказать очень плачевными.

142c0119c366587598617f0f2edcf174.jpg
Дмитрий Акулов о перспективах Facebook

Всё большей популярностью пользуются социальные сети, где декларируется, что отправленная информация нигде не хранится, хотя верится в это с трудом, но это хотя бы декларируется…

Беда Facebook заключается, ещё и в том, что он обладает огромными массивами данных о каждом пользователе, в состоянии делать обработку огромного объёма информации, но, исходя из существующей модели, он не может их коммерциализировать, так как в соцсети люди хотят общаться, а не покупать.

Очевидно, Facebook будет это менять и в скором времени нам стоит ожидать ещё большего количества таргетированной рекламы, кнопок продаж и прочего. Все будет направлено на то, чтобы данные слежки, которую осуществляет за нами Facebook, выгодно продать коммерческим организациям и вряд ли мы дождёмся от Facebook двух самых важных кнопок «оставьте меня в покое со своей рекламой» и «не следите за мной» я просто хочу общаться.

Остаётся надеяться на то, что жизнь в онлайн станет снова модной и «аналоговое» общение будет востребовано вновь.

Дмитрий Акулов, заместитель генерального директора ООО «Project Line»
0
Реклама на New Retail. Медиакит