0/5

Мода на скуку. Обзор интернет-магазинов модной одежды

Мода на скуку. Обзор интернет-магазинов модной одежды
время публикации: 05:30  11 мая 2014 года

Мода - это торжество фантазии над обыденностью. Интернет-магазины модной одежды просто купаются в этом ярком мире шика и роскоши. Поэтому предпочли превратить свои страницы в серый и тусклый фон.

Большинство российских модников предпочитает иностранные интернет-магазины. Причин много - там дешевле, там больше оригинальных вещей, они там появляются раньше, это просто круче.

Поэтому этот сегмент e-commerce развивается в России не очень быстро. К тому же многие брендовые магазины давно открыли свои русские страницы, так что конкурировать приходится и с ними в том числе. Наверное, поэтому последние тенденции web-дизайна тут стали появляться раньше всего. Результат, который можно наблюдать, получился неоднозначным.

Классика

С одной стороны сайтов, которые сделаны на основе самых актуальных идей и решений - подавляющее большинство, что резко контрастирует с остальными сегментами. Например, если помните обзор охотничьих магазинов, то там казалось, что они даже не подозревает, что сайт может быть плоским.

Обратная сторона этого: сайты в плане дизайна удивительно однообразные. Оригинальные и смелые решения тут не только не валялись, но даже и не смотрели в эту сторону. Такие проекты используют практически одни и те же элементы, зачастую даже не меняя их расположения. Найти что-то свежие и необычное сложно.

shop.z95.jpeg

Стандартный интернет-магазин в этом сегменте будет выглядеть как shop.z95.ru. Минимум элементов в шапке, меню, блоки разделов с фотографиями и слайдер с акциями. На этом сайте он, правда, свои функции не выполняет.

Дело в том, что акция сейчас проходит только одна, поэтому ничего не мелькает. Такой вариант расстановки блоков довольно распространен. Так что его уже, наверное, можно назвать классикой. Этот вариант многим кажется чересчур скучным и это вполне справедливо. Действительно зацепиться взглядом не за что.

wildberries.jpeg

Более грамотный подход у проекта wildberries.ru. Это тоже популярный интернет-магазин с большим каталогом товаров. Поэтому часть самых востребованных разделов вынесли в отдельное меню слева.

Кроме того, акции не стали приковывать исключительно к слайдеру, внизу расположили специальный рекламный блок. Еще ниже оказались последние поступления в магазин. При этом внизу еще одно меню, на этот раз по самым продаваемым брендам. Пользователя буквально окружили различные варианты меню. А ведь в самом каталоге слева появляется еще и фильтр.

Импрессионизм

Существуют сайты, которые, несмотря на стандартный, в общем-то, подход к web-строительству, пытаются добавить в них немного настроения. В большом мире Интернета эмоции вливают с помощью ярких и насыщенных цветов. Российские бутики пошли немного по другому пути: тут стали играть с блоками и элементами.

blackstarshop.jpeg

Легкую наркотическую эйфорию пытается вызвать blackstarshop.ru. В качестве опиатов выступают звезды (в частности Тимати и Винокур) и настоящей калейдоскоп фотографий. Слава богу, привыкания сайт не вызывает.

Дизайн его обычный, но вот организация немного хромает. Нет фильтра, довольно куцая сортировка. Эффект от приема его страниц сбивается также из-за отсутствия фотографий по четверти позиций.

henderson.jpeg

Интернет-магазин henderson.ru создан для умиротворения. В цветовой гамме только успокаивающие оттенки, все подчинено четкой прямоугольной геометрии. Чувствует не только рука веб-дизайнера, но и его линейка. Собственно и представленная здесь торговая марка, точно такая же, так что получилось удивительно гармонично.

izobility_.jpeg

А вот сайт izobility.com - это какое-то подростковое озорство вперемешку с порывом энтузиазма. Это тоже логично, тут очень много детской одежды. При этом на сайте присутствует весьма дотошный фильтр, который позволяет выбирать модель по огромному количеству критериев. Даже магазин электроники может позавидовать такому подходу.

Авангардизм

Обойтись без авангарда в современном мире невозможно. Всегда есть люди, которые предлагают попробовать нечто новое и совершенно неожиданное, пусть даже неудобоваримое. Даже в этом скучном сегменте есть сайты, которые пытаются заигрывать с формой и организацией. Результат новаторов, как правило, получается спорным.

flyfashion.jpeg

Интернет-магазин flyfashion.ru добавил на свои страницы немного творческого беспорядка. Главная его идея – это полный отказ от привычной организации сайта для электронной коммерции. Тут просто нет главной страницы в привычном ее понимании, а сам каталог работает в виде ленты. Покупатель может ее настроить в зависимости от своих потребностей и запросов, что бывает удобно.

Конечно, иногда женщины покупают одежду не только себе, но и на всю семью, ленту в таком случае приходится постоянно перестраивать. Но подход, как минимум, интересный.

cityliner2.jpeg

Другую необычную идею предлагает cityliner2.ru.

Тут главной страницы тоже нет, и вместо него тоже каталог, но не в виде ленты. Перед покупателем своеобразный список тэгов. Каждый типу представленной в нем одежды соответствует свой рисунок, ниже есть каталог по брендам, в этот раз обошлись без эмблем и логотипов, исключительно буквами.

А вот насколько такой подход эффективней обычного фильтра сказать сложно.

Обзор подготовил модник Макс Усачев 

0
Реклама на New Retail. Медиакит