0/5

Модные тренды дизайна интернет-магазинов на 2014 год

Модные тренды дизайна интернет-магазинов на 2014 год
время публикации: 16:15  12 февраля 2014 года
По мере того, как всё больше интернет-ритейлеров стремятся обеспечить хорошее мобильное обслуживание клиента, в 2014 году впору ожидать редизайна многих сайтов. Вероятно, обновлённые сайты последуют многим из популярных сегодня тенденций, влияющих на развлекательные и новостные порталы, а также на мобильные приложения.

Такие платформы интернет-торговли, как Magento, Shopify, или даже сделанная на движке WordPress WooCommerce, способны существенно влиять на дизайн интернет-магазинов. Они могут усложнить процедуры редизайна, направленные на подгонку сайта по последней моде.

Однако в 2014 году те торговцы, которые способны принять подход к сайту типа «ничего не трогай, пока не сломалось», будут вынуждены провести модернизацию из-за продолжающегося нарастания доли мобильного интернет-трафика. В самом деле, некоторые предсказывают, что в наступившем году использование мобильного интернета превзойдёт долю десктопов, а объём интернет-торговли на основе мобильных приложений может достичь 30% от общих розничных продаж в Сети.

При условии, что интернет-бизнес скорее всего будет дрейфовать в направлении поддержки мобильности, такие сайты могут также следовать иным важным трендам веб-дизайна.

1. Адаптивный дизайн

Главной движущей силой веб-дизайна для интернет-магазинов в 2014 году обещает стать мобильность, но только не ждите от онлайн-ритейлеров, что они бросят своих пользователей с десктопами. Скорее, продолжит своё победное шествие уже установившийся в качестве тренда для интернет-торговли адаптивный дизайн, позволяя онлайн-ритейлерам обеспечивать хорошее обслуживание клиентов вне зависимости от применяемых ими устройств.

011414-solved-by-flexbox-570x242.jpg
Решено на основе CSS Flexbox.

В качестве подмножества адаптивного дизайна можно, если угодно, посмотреть примеры созданных на основе CSS Flexible Box Layout Module сайтов. Этот предложенный консорциумом W3C стандарт обеспечивает приемлемую кроссбраузерность. В том числе, хотя бы частичную поддержку браузеров Chrome 31, Firefox 25, Internet Explorer 10, Safari 7, Opera 18, iOS Safari 7, Android Browser 2.1, Blackberry Browser 10 и IE Mobile 10.

Для тех, кто незнаком с CSS Flexible Box Layout Module, будут полезны три ресурса. Это «A Complete Guide to Flexbox» с сайта css-tricks.com, опубликованный в сети разработчиков Mozilla «Using CSS Flexible Boxes» и труд Филиппа Уотсона (Philip Walton) «Solved by Flexbox».

2. Дружественные к сенсорным экранам интерфейсы

Концентрация усилий на мобильном или преимущественно мобильном дизайне может, кроме того, привести в 2014 году к появлению более дружественных к сенсорным экранам интерфейсов. Это связано с тем, что большинство пользователей смартфонов и планшетов взаимодействуют с веб-страницей посредством кончиков пальцев или стилуса.

Во-первых, приготовьтесь к меньшему числу слайдеров для просмотра контента. Такие слайдеры долгое время были очень популярны, поскольку позволяли торговцам вывести много информации на относительно небольшой экран мобильного устройства. При этом кнопки «дальше» были относительно небольшими, что создавало некоторые дополнительные трудности при заходе на сайт со смартфона.

Во-вторых, будьте начеку – грядут более крупные кнопки и линки навигации, поскольку дизайнеры пытаются облегчить покупателям хождение по дереву сайта и переходы по линкам.

3. Плоский дизайн

Примером плоского дизайна могут служить интерфейсы ОС Windows 8 и iOS 7, а также множество популярных сайтов. В этой эстетике разработчики стараются избежать теней и тому подобных элементов, акцентируясь на ярких цветах и интересных шрифтах.

В настоящее время у этого дизайнерского тренда есть не так много преимуществ. Нередко он ведёт к упрощённым пользовательским интерфейсам, которые относительно проще сделать адаптивными. Графические элементы выбираются так, чтобы это влекло за собой относительно меньший размер файлов и, следовательно, более быструю загрузку страниц. Это может служить отличительным признаком таких сайтов.

Сайты вроде Canopy, на которых пользователям разрешено искать и делиться товарами с Амазона, являют собой хороший пример того, как можно использовать плоский дизайн в интернет-магазинах.

011414-canopy-570x376.jpg
Сайт Canopy.

4. Больше контента на одной странице

В 2014 году дизайнеры и разработчики станут добавлять больше контента на каждую отдельную страницу и будут делать это минимум двумя способами.

Ожидается рост популярности быстрого просмотра, позволяющего покупателям получать дополнительную информацию о товаре, не покидая страницу с категориями товаров. Это делает процедуру особенно удобной для клиентов с мобильными устройствами – они узнают о товаре больше, не загружая дополнительные страницы.

Готовьтесь также к тому, что страницы станут длиннее, даже и с «бесконечной» прокруткой, как у соцсети Pinterest.

5. Интересные шрифты

За последние несколько лет бурно развивалась интернет-типографика, в наступившем году эта тенденция вряд ли замедлится.

Готовьтесь увидеть сайты, на которых использованы уникальные, созданные для поддержки бренда шрифты, которые передают стилистику интернет-магазина. Примеры использования такой типографики можно посмотреть, посетив сайты интернет-магазинов Free People, Design by Humans, Afends, или Yellow Bird Project.

011414-free-people-570x326.jpg
Сайт Free People.

6. Потрясающая крупная графика

Именно этот тренд может показаться нелогичным в свете использования мобильного интернета и заточенного под лучшее соответствие мобильному пользователю дизайна в целом. Но выясняется, что крупные графические элементы соотносятся с размером экрана и, приложив некоторые усилия к разработке сайта, веб-дизайнеры могут доставлять пользователю крупную графику, соответствующую размерам экрана его дивайса.

Относительно более крупные графические элементы, содержащие линк на товары, также популярны при разработке ориентированных на сенсорные экраны интерфейсов – это ещё одна причина, по которой данный тренд будет развиваться.

В качестве примера можно посмотреть сайты вроде Born, Hagger и Tommy Bahama.

7. Видео и подобный информационно насыщенный контент

Просмотры мобильного видео растут, за прошлый год они почти удвоились, поэтому ясно, что потребители не возражают против видео на их планшетах и даже смартфонах.

В этом отношении видео представляет для ритейлеров отличный информационный канал для продвижения полезного контента и детализированной информации о товарах. Всё больше ритейлеров начинают включать в свой процесс контент маркетинга и в описания товаров видеоматериалы и иные виды информационно насыщенного контента.

Перевод Леонида Пеленицына
Источник: practicalecommerce.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит