0/5

На рынок без миллионных бюджетов: 5 советов по продвижению молодых брендов

На рынок без миллионных бюджетов: 5 советов по продвижению молодых брендов
время публикации: 13:00  07 апреля 2017 года
Практически каждый начинающий предприниматель на этапе становления бизнеса думает в первую очередь о построении системы управления, персонале, разработке продукта и его производстве. Но когда процесс запущен, возникает вопрос: как сделать так, чтобы о товаре узнали потенциальные клиенты?
На рынок без миллионных бюджетов: 5 советов по продвижению молодых брендов



Хочу вас обрадовать, построить систему маркетинга на первых порах можно и без значительных денежных вложений, но придется постараться. 



Целевой SMM

SMM – самый простой и доступный способ рассказать о вашем продукте. 

Социальные сети хороши тем, что вы имеете возможность общаться со своим потенциальным клиентом напрямую, чего не дает ни один из других способов PR. 

Но важно понимать, что подписываясь на страницу компании в социальных сетях, пользователь хочет видеть не только рекламу продукта или услуги, но и качественные фото, интересную и применимую информацию. 
Прямая реклама не работает в социальных сетях, если нет выстроенного контент-маркетинга!
Пишите уникальные статьи на темы, которые интересны вашей целевой аудитории, делайте репосты из тематических групп, инициируйте обсуждения, устраивайте конкурсы, отвечайте на комментарии – ваши клиенты будут благодарны вам за то, что вы не пытаетесь заработать на их внимании, но и даете им интересную и разнообразную информацию.

Например, для продвижения одного из наших клиентов – образовательного проекта в сфере медицины, мы использовали контент-маркетинг: публикации ключевых новостей, информации об открытиях в этой сфере, интервью экспертов отрасли. Это помогло нам достичь глобальной цели проекта – привлечения клиентов. Вложив минимальные средства (порядка 40 тысяч рублей) на услуги копирайтера и таргетинг, нам удалось получить прибыль более 1 млн. рублей.

Комментирует Екатерина Кибирева, руководитель Wedding.and.evening:
«Социальные сети - это мощнейший и бюджетный инструмент для продвижения нового бренда на рынке, при условии наличия времени. Человек способен получить только от Инстаграмма – охват более 100 тысяч человек. Имея скромный рекламный бюджет до 5 000 рублей в месяц, можно получить охват на всю Россию, СНГ и даже мир.  Способы: гостевой постинг, взаимный пиар, марафоны, организация дискуссий».


Поддержка бренда

Лидеры мнений, владеющие живой и активной аудиторией, – ваш шанс стать известными за считанные дни. Найдите в социальных сетях популярных блоггеров, которые привлекают ваших потенциальных клиентов, и обратитесь к ним, предложив попробовать ваш продукт бесплатно и рассказать о нем на своей странице. Блоггерами могут быть медийные персоны, писатели, актеры или общественные деятели, их может быть пара человек или десятки – это зависит от специфики вашего бизнеса. Однако при грамотном использовании этого ресурса, вы поразитесь тому, как эффективно это работает.

Мы использовали такой метод для продвижения российского бренда женской одежды: выбрали несколько наиболее популярных и подходящих нам по стилю «звезд» Инстаграм и обратились к ним с предложением получить одежду бренда на выбор и написать честный отзыв для своих подписчиков. Таким образом мы получили прирост аудитории, моментальные заказы на сумму более 200 тыс. рублей. и заручились поддержкой медийных личностей.


Искренний  сервис

Это может прозвучать странно, но реальность такова, что сервис большинства компаний на рынке оставляет желать лучшего, и я сама сталкиваюсь с этим ежедневно. Немногие клиенты готовы терпеть грубых операторов, длительную доставку или невозможность обменять товар. Cтолкнувшись однажды с неподобающим отношением, покупатель уже не вернется. 

На рынок без миллионных бюджетов: 5 советов по продвижению молодых брендов

С другой стороны, если компании не соответствуют высокому уровню сервиса, это необходимо использовать как преимущество для собственного бизнеса! Вероятность того, что клиент вернется и посоветует вас друзьям, получив искренний и вежливый сервис, очень высока. Это не требует никаких вложений, но гарантирует вам лояльность и быструю рекламу через «сарафанное радио». 

Лучшим кейсом, олицетворяющим этот метод, стала компания по производству и продаже эко-продуктов. Руководители компании были настолько вдохновлены книгой Тони Шей «Доставляя счастье», что решили внедрить метод искреннего сервиса, который с первых же недель использования полностью оправдал себя. 

Была разработана система лояльности и комплиментов от компании для постоянных клиентов, например, при каждом заказе несколько продуктов были за счет компании, а по праздникам вместе с заказом клиентам доставляли небольшие подарки. Менеджеры и водители всегда были учтивы, вежливы и готовы решить любой вопрос. Если возникал серьезный конфликт, то решал его непосредственно руководитель компании, который для этого даже приезжал к клиентам на дом.

Эти усилия не могли не дать результата – большинство новых клиентов приходило по личной рекомендации своих знакомых, что уже обеспечивало некоторую лояльность и доверие к компании.


Работа на опережение

Это удивительно, но если вы будете регулярно просматривать и отвечать на каждый отзыв о вашей компании в Сети, вы сможете не только вернуть клиентов, которые по тем или иным причинам ушли от вас, но и получить новых. 

По результатам опросов, покупатели намного более лояльно относятся к компаниям, которые дают обратную связь в интернете. Найдите все ресурсы, где уже существуют отзывы о вашей компании, зарегистрируйтесь как официальный представитель и регулярно просматривайте, не появилось ли новых публикаций.

Отвечайте на каждый отзыв максимально корректно и аккуратно, и будьте готовы решить конфликтные ситуации или поблагодарить за положительный отклик.








Личный бренд руководителя компании

Люди уже давно потеряли веру в прямую рекламу, зато стали охотнее прислушиваться к мнениям бизнес-лидеров. В связи с этим значимость построения личного бренда нельзя недооценивать.

Согласно опросам, почти 90% интернет-пользователей больше доверяют компаниям, чьи руководители активно присутствуют в социальных сетях, общаются с подписчиками на злободневные темы, делятся опытом и участвуют в мероприятиях отрасли. Более того, личный бренд может стать основой продвижения бизнеса.

Станьте для своих клиентов экспертом: договаривайтесь о публикациях в СМИ, публикуйте интересные заметки в социальные сети, вовлекая читателей в обсуждение,   общайтесь с лидерами мнений и станьте постоянным гостем профессиональных конференций.

Этот инструмент приносит колоссальные результаты, и при этом требует минимального бюджета.

Комолова Светлана
основатель маркетингового агенства PRshark

0
Реклама на New Retail. Медиакит