0/5

Новое лицо WebMoney

Новое лицо WebMoney
время публикации: 09:00  26 сентября 2014 года
Свершилось то, чего давно уже ждало интернет-сообщество: WebMoney поддался общим настроениям и обновил дизайн своего сайта. Теперь осталось выяснить, радоваться этому или огорчаться. Вот небольшой обзор прошедшей модернизации.
Традиционно редизайн на отечественных площадках происходит ночью, вероломно, без объявлений и презентаций. Пользователи утром открывают сайт и видят, что мир стал немножечко лучше – или хуже. WebMoney не стали отказываться от этого обычая: миллионы пользователей системы как-то проснулись и на них обрушилась его новая внешность. Реакция была неоднозначной. Кто-то яростно доказывал все преимущества нового, а кто-то уже с первых минут тосковал по старому. Это, впрочем, традиционный сценарий, и неважно, что обсуждают: общественный строй, модель смартфона или новый вид сайта. 

Положа руку на сердце, все эти споры не имеют никакого значения. Во-первых, дизайн уже поменялся и вряд ли какая-то сила заставит вернуть все обратно. А во-вторых, его просто давно пора было обновить. 

За те годы, что существует проект, внешний вид его практически не менялся. Однако система успела хорошенько разрастись вширь, появились новые сервисы, страницы, она стала намного сложнее. И за все это отвечали кнопочки и элементы, переползшие на сайт чуть ли не из девяностых. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Новое лицо WebMoney

Ранее клиенты «Вебмани» уже пережили три рестайлинга: в 2001, 2003 и 2007 годах. И все были неудачными. 

Основных претензий всегда было две: пользователям не нравилась сама организация сайта, слишком уж запутанным он казался, кроме того, элементы называли несимпатичными, скучными, а местами просто страшными. После модернизации 2007 года, дизайн, который и тогда-то считался «консервативным», практически застыл. И вот, только спустя семь лет, система созрела для изменений. Что же получилось? 

И снова плоский 

Итак, перед нами главная страница ресурса. Сразу бросается в глаза, что бесконечные публикации интернет-СМИ, которые прославляют «плоский дизайн», не прошли даром. В целом, использовались именно его принципы, за некоторыми исключениями. 

Как обычно это происходит в рунете, никто не стал играться со шрифтами, ограничившись стандартными. Но это мелочь, на которую все равно почти никто не обращает внимания. Гораздо заметнее другое отступление от канона: вместо буйства ярких цветов унылый белый фон на 90% пространства. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Новое лицо WebMoney

 Несомненно, найдется еще много пользователей, которые пнут этот белый «плоский» минимализм. Собственно, этот процесс в форумах и блогах начался в первый же день. С нашей точки зрения, эти претензии абсолютно справедливы и избавится от прилагательного «скучный» сайту WebMoney не удалось и на этот раз.  

Однако совсем уж пессимистами быть не стоит. Все же не развлекательный портал, а расчетный центр электронных платежей, поэтому может позволить себе немного унылости. 

Обновления 

Хедер тоже максимально упрощен. Почти 60% места занимает официальное название системы без каких-либо украшений. Наверх перенесли кнопки регистрации и входа, сделав их чуть менее заметными. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Новое лицо WebMoney

Все остальное место занимает полноценное меню-каталог всех сервисов. Раньше разделы были разбросаны по всей странице, а некоторые приходилось искать, тратя на это три-четыре клика. Это - главное нововведение и, скорее всего, ради него все и затевалось. К нему мы еще вернемся. Все, что размещалось в меню слева, перенесли в основной блок по центру. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Новое лицо WebMoney

В «подвал» ушли новости, деловая сеть и все остальное, не столь важное, по мнению разработчиков. Так, например, сократили меню, в котором было слишком много повторов. С этим можно согласиться, а вот наказанную и поставленную в угол в самом низу форму выбора языка жалко. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Новое лицо WebMoney

Выбрав пункт из центрального блока, вы попадаете на довольно лаконичные страницы, где вас встречает или текстовая информация с нужными ссылка, или вот такая таблица. Дополнительно может появиться новое внутреннее меню, которое относится исключительно к выбранному разделу. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Новое лицо WebMoney

После авторизации пользователь попадает непосредственно внутрь системы, выглядит «святая святых» примерно вот так. Тут-то становится очевидным то, что веб-дизайнеры стеснялись продемонстрировать на главной: основным тоном всего ресурса наряду с лаконичным белым стал еще более сдержанный серый. 

Долгожданный каталог 

Вернемся к меню. Конечно, его появление – несомненный плюс нового дизайна. Ресурс со столь сложной структурой, с большим количеством сервисов и без общего каталога – это какая-то web-девиация. С этим надо было что-то делать. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Новое лицо WebMoney

Вот какое решение предложили создатели нового дизайна. Результат уже занимает почти весь экран и, судя по лавинообразному появлению новых сервисов, это только начало. Скоро он займет все окно, а потом или завоюет мир, или программисты все-таки прикрутят раскрывающееся меню. Такое простое и, в общем-то, очевидное решение позволит существенно сэкономить пространство. 

Если говорить о структуре, то, по большому счету, тут ничего не изменилось. Работа в этом направлении если и проводилась, то тайная. Настолько, что ничего существенного, кроме изменения названий основных сервисов, не заметно. Сложно сказать, уменьшилось ли количество необходимых кликов, при условии, что каждый сервис предполагает авторизацию. Конечно, вводить каждый раз код безопасности уже давно не требуется, но все равно это занимает время. Каталог помогает хотя бы относительно быстро переходить из одного сервиса в другой, в этом плане все стало лучше, но без запутанных путешествий по меню все равно не обойтись. 

Итого 

Интересно, ждали ли в самом WebMoney чего-то революционного от редизайна. А может, просто хотели получить свежую графику? Сказать сложно. Но очевидно, что главные проблемы дизайна ресурса решить не удалось. Каталог хоть и появился, но его явно не довели до ума. Структуру просто побоялись трогать. Сайт стал визуально легче, не такой монументально-консервативный как раньше, но это, пожалуй, единственное неоспоримое достоинство обновлений. 

Интересно, что все изменения затронули только российскую часть систему. Украинский филиал пока ничего менять не стал, а белорусский, кажется, уже давно махнул рукой на все реновации. Так что все, кого мучает ностальгия, могут в терапевтических целях заглядывать туда. 

Окидывал новый WebMoney старым критичным взглядом Макс Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит