0/5

Новое SEO – какое оно? Правила, которые больше не работают

Новое SEO – какое оно? Правила, которые больше не работают
время публикации: 10:00  27 июля 2017 года
Теги: e-commerce, SEO
Рано или поздно это должно было произойти, и переход количества сайтов, ведущих борьбу за позиции в поисковой выдаче, должен был перейти в новое качество SEO. Плохая новость – стандартные «SEO-тексты» больше не работают. Печально? Но хороших новостей будет тоже немало…
Новое SEO – какое оно? Правила, которые больше не работают
Фото: Евгений Костин, руководитель департамента продаж Системы SeoPult

SEO в привычном понимании больше не существует. Сегодня SEO переросло в нечто большее, чем расстановка ключевых фраз на странице и массовая закупка или аренда обратных ссылок. Это обусловлено изменением алгоритмов поисковых систем, их усложнением. Теперь поисковики запросто вычисляют попытки манипуляций и учитывают намного больше факторов, чем раньше. В итоге работающие ранее методики продвижения потеряли свою актуальность и даже приводят к наложению фильтров.


Новое SEO – какое оно?

Для многих предпринимателей SEO ассоциируется с накрутками и манипуляцией поисковой выдачей. Этим объясняется, например, настороженность бизнеса по отношению к внешним ссылкам.

e-commerce отказывается от ссылочного продвижения, опасаясь санкций Яндекса. Но ссылки по-прежнему остаются одним из важнейших факторов ранжирования. Вопрос – в их качестве. Сегодня прекрасно работают естественные ссылки, которые органично вписываются в основной контент сайта, не содержат коммерческих анкоров, и по которым идет реальный трафик. 

Современное SEO эволюционировало и переросло из инструмента повышения позиций в выдаче в инструмент стратегического маркетинга. И когда мы говорим «SEO», то имеем в виду комплексный маркетинг, включающий в себя как работу с сайтом, так и внешними размещениями.

Принципиальное отличие нового SEO – ориентир на пользователей, а не на поисковые системы. Сайт должен рассматриваться с позиции пользы для посетителя, решать его проблемы – от этого надо отталкиваться при разработке и создании контента. Да, это непросто и требует больших затрат ресурсов, но результат – долгосрочное конкурентное преимущество и стабильный рост позиций без риска попасть под фильтры.


Полезный контент – в приоритете

Приоритетное направление поискового маркетинга – это создание такого информационного продукта (сайта), который будет интересен и полезен целевой аудитории. 

Прежде всего, сюда относятся качественные тексты. Для их написания незачем пытаться найти правильные пропорции, «вычислить» алгоритм. Достаточно понятным «человеческим» языком, кратко и емко изложить суть тематики, чтобы адресат без проблем прочел и счел полезной и интересной данную информацию. Почувствуйте разницу между двумя текстами:

Новое SEO – какое оно? Правила, которые больше не работают
 
Еще одна важная задача – позиционирование сайта путем построения информационного поля. В современной концепции SEO внешнее продвижение осуществляется не только за счет ссылок как таковых, но и за счет публикации контента (экспертных статей, обзоров, видеороликов и т. п.) на сторонних тематических площадках с целевой аудиторией – в блогах, СМИ, соцсетях. Таким образом, формируется информационное поле вокруг бренда, повышается его узнаваемость и лояльность целевой аудитории. Ссылки же – это не цель, а способ связи размещенного контента с вашим сайтом. 

Помимо работы с внешними контентными проектами, для продвижения активно используется контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях, почтовые рассылки. При этом спам в любом его проявлении исключен. Любой рекламный материал, будь то статья в блоге или рекламное объявление, должен содержать помимо ссылки на сайт полезный контент, направленный на решение задач пользователей. 


Каким должен быть «правильный» подрядчик в «Новом» SEO?

Выбирая подрядчика в SEO, учитывайте его подход к процессу продвижения, вникайте в то, что он делает. Если вам предлагают исключительно традиционные методы продвижения и озвучивают бюджет, даже не взглянув на сайт, то в лучшем случае вы ощутите кратковременный эффект.

Добросовестный подрядчик всегда начинает работу с технического аудита сайта, юзабилити и маркетинговых показателей (анализ поисковых запросов, целевой аудитории, конкурентов, коммерческих показателей, поведенческих характеристик пользователей). Ведь только комплексный предварительный анализ позволит разработать правильную стратегию маркетинга.

Ответственный подрядчик тесно взаимодействует с заказчиком. По результатам аудита может понадобиться внести изменения в структуру сайта и его дизайн, создать новый контент, скорректировать подходы к продвижению. И на каждом этапе требуется непрерывный мониторинг промежуточных результатов, замер эффективности работы сайта по мере его улучшения. 

Аналогично и в процессе настройки и проведения рекламных кампаний: важно измерять не только динамику роста позиций сайта в поиске, но и поведенческие показатели (глубина просмотра, время на сайте, отказы, возвраты), конверсию (процент привлеченных пользователей, совершивших заказы).








Что в итоге?

Итак, SEO по-прежнему живет, только теперь оно приобрело новые очертания. В контексте современного SEO нет места накруткам, переспамленности, бессмысленным текстам. SEO – это уже не узкий инструмент повышения позиций, а полноценная стратегия маркетинга, благодаря которой повышается узнаваемость бренда и появляются лояльные потребители. 

SEO-специалисты теперь обязаны ориентироваться на потребности пользователей и их удобство. Те же, которые работают по старинке, остаются за пределами ТОПа. 

Евгений Костин
Руководитель департамента продаж Системы SeoPult 

0
Реклама на New Retail. Медиакит