0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Онлайн-рынок люкса защитит любовь россиян к роскоши

Онлайн-рынок люкса защитит любовь россиян к роскоши
В зависимости от возраста и национальности, слово «Россия» вызывает в сознании иностранца целый ряд образов. Красивых. Пугающих. Или попросту странных. Но редко кто вспоминает о том, что россияне являются еще и преданными потребителями товаров класса люкс.
Темпы роста электронной коммерции в России несколько ниже, чем ожидалось, учитывая размер страны и уровень экономического и технологического развития. Только порядка 2% всех розничных операций в России в год проходят в интернете, в то время как в США аналогичный показатель равен 6-8%.

Отчасти такая особенность объясняется тем, что российские потребители склонны расплачиваться наличными при совершении розничных операций. По данным SPSR, даже покупая товар онлайн, россияне в 70% случаев расплачиваются наличными. Карты используются при предоплате товара в интернете в 10% случаев, и только в 4% – при получении товара у курьера.

Учитывая, что многие цифровые каналы торговли используют именно карты, вовсе не удивительно, что рост электронной коммерции в России ниже, чем по всему миру. Но ситуация постепенно меняется, а темпы роста набирают обороты. На данный момент Россия занимает 5-е место в мире по росту объема онлайн-продаж, и, по прогнозам некоторых аналитиков, к 2018 году ценность российского рыночного интернет-пространства достигнет $38 млрд в год.

Внимание к рынку растет как со стороны крупных компаний, так и мелкого бизнеса. Каждый стремится найти самый действенный способ заставить клиента делать покупки онлайн.


Одним из таких рыночных игроков является Aizel – традиционный ритейлер премиум-класса, который последние десять лет прочно обосновался в непосредственной близости от Кремля. Однако сейчас он переходит в интернет в надежде не только расширить собственный бизнес, но и изменить подход россиян к поиску дорогих товаров во всемирной сети.

Топ-менеджер Aizel Юлиана Гордон отмечает, что «рынок в России растет каждый год на 41%. 12 миллионов российских потребителей покупают товары в интернете. И это касается не только дорогих брендов. По нашим оценкам, только 10% из этих 12 миллионов покупают продукцию премиум-класса онлайн, но и эта доля растет с каждым годом».


Снимок экрана 2015-07-16 в 12.20.35.png

Кроме того, Гордон отметила, что Aizel – настоящий мировой бренд, который видит огромный подавленный спрос среди потребителей, которые ищут самые разные люксовые товары и попросту не находят то, что им нужно, потому что оказались вдали от модных бутиков, сосредоточенных в столице.

«Российские потребители готовы покупать люксовые товары онлайн, – призналась Гордон. – В российской электронной коммерции клиенты есть, а дорогих магазинов мало».

А те порталы, которые существуют, – международные дорогие ритейлеры, которые стремятся привлечь потребителя из России, – не слишком интересны покупателям.

«Если потребитель покупает товар на таком сайте, то платит больше – налоги, пошлины, доставка и т.д. Работая в России, мы предлагаем лучшую цену, особенно на продукцию дороже $1000, а при покупке люксовых брендов цена имеет большое значение».

Aizel принимает любые формы оплаты: кредитную или дебетовую карту, PayPal и такой «доисторический» способ, как оплата наличными при получении.

«В России электронная коммерция преимущественно основана на наличных платежах, без предоплаты. Когда вы покупаете что-то онлайн за границей, вы авансируете заказ. Но это настораживает российских клиентов. Мы платим наличными при доставке, и об этом нельзя забывать. Кроме того, у нас есть курьеры, которые принимают платежи картой после доставки. Это основной стимул для потребителей».

Снимок экрана 2015-07-16 в 12.18.46.png

Aizel предлагает клиентам русскоязычную службу поддержки и понимание их вкусов. А это поощряет инвесторов и дизайнеров вложиться в платформу. Недавно Aizel собрали капитал на €2,7 млн. Они сотрудничают с такими известными брендами, как Gucci и Burberry, Stella McCartney и Sergio Rossi и т.д. К концу 2015 года компания намеревается поставлять более 20 000 заказов в 80 городов России и СНГ.

И это только начало. Aizel сотрудничают и с другими люксовыми бутиками по всей России, рассчитывая стать рыночной площадкой премиум-класса с централизованной логистической системой.


Таким образом, бутики в России смогут загружать свои товары на веб-сайт компании, благодаря чему их продукция станет доступна любому желающему на территории Российской Федерации. Согласитесь, существенный рост охвата по сравнению с прежним трафиком традиционного магазина.

Снимок экрана 2015-07-16 в 12.08.49.png

Впоследствии Aizel планирует расширить свое офлайн-представительство по стране – от одного магазина в Москве до нескольких точек в регионах. Кроме того, они работают над созданием медиаплатформы, которая будет поддерживать их бренды премиум-класса и привлекать новых пользователей на площадку, где они смогут узнать много нового и, естественно, сделать покупку.

Русские любят роскошь. Да кто ее, интересно, не любит! Однако, по мнению Aizel, вместо того чтобы пытаться изменить потребителей, управляя их любовью к роскошным товарам и готовностью за них платить, нужно найти способ поддержать, а впоследствии и развить это чувство.

«Мы можем встретиться с нашими клиентами там, где им будет удобно, и продать им товар, который они хотят. Выигрывают все», – отмечает Гордон.

Перевод Ирины Зайончковской
Источник: pymnts.com
время публикации: 13:30  16 июля 2015 года
0
Теги: люксовые бренды, онлайн-торговля, шопинг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Келли