0/5

Переменчивое лицо розничной торговли

Переменчивое лицо розничной торговли
время публикации: 16:15  18 июня 2014 года
Теги: экономика
Доктор философии Сэм Чэндэн - президент и ведущий экономист Chandan Economics и адъюнкт-профессор Уортонской школы. В данной статье представлено его личное мнение.
Привычный нам шопинг постепенно меняется. Причин огромное множество, включая новые экономические обстоятельства, неизменно растущие простота и удобство покупки товаров в онлайн-магазинах и иное восприятие того, чего ожидать от хорошего потребительского опыта.

Инвесторы и кредиторы, пренебрегающие долгосрочным анализом эволюции сектора, рискуют оказаться на обочине. Кроме того, стоит обратить пристальное внимание на миллиарды долларов, вложенные в кредиты по ипотечным ценным бумагам, обеспеченным коммерческой недвижимостью (CMBS), срок выплат по которым наступает уже через несколько лет.

Эти кредиты сводятся к мелким розничным активам, которые традиционно являлись основой процесса секъюритизации (*прим. конверсия предоставленных кредитов и других активов в ликвидные ценные бумаги).

Потребительская экономика

Американские потребители медленно выходили из экономического кризиса. Виной тому слабый рынок рабочих мест и разочаровывающие тенденции роста сдельной и фиксированной заработных плат.

Семь лет спустя с момента последнего экономического пика истинные розничные затраты потребителей только сейчас вернулись на прежний докризисный уровень. Однако на фоне растущего американского населения среднестатистический житель США сейчас тратит меньше, чем раньше. Нет, они не стали больше откладывать. Скорее, доходы остались на прежнем уровне.

Последние данные, предоставленные Департаментом торговли США, отражают сокращение основных розничных продаж в апреле 2014 года и свидетельствуют о том, что темпы роста продаж за прошедший год упали ниже долгосрочного среднестатистического уровня.

Прогнозы относительно улучшения потребительских настроений напрямую связаны с рынком труда и потребностями в наличных средствах. Что касается первого фактора, то следующий год должен принести с собой «оздоровление» процесса создания новых рабочих мест. Достаточно ограниченный рынок труда ждет повышение заработных плат и чистого дохода широких слоев населения, что отчасти облегчит семейный бюджет и приведет к медленному увеличению числа незапланированных покупок.

Однако растущие зарплаты не превратятся в доллары для торговых компаний. Ритейлерам предстоит постоянно бороться за каждый кусочек семейных бюджетов, включая все бытовые расходы, которые также растут, о чем явно свидетельствует положительная тенденция увеличения чистого дохода сектора аренды жилья. Готовность расстаться со своим капиталом также зависит от изменений в восприятии нашего финансового благополучия. Рост цен на недвижимость и акционерные бумаги способствует увеличению эффекта богатства, что, в свою очередь, постепенно снижает объемы сбережений до рекордно низких показателей докризисного уровня.

Хотя прогнозы на краткосрочную и среднесрочную перспективу выглядят радужными, рынок розничного кредитования едва ли может позволить себе самоуверенные заявления в отношении оценки будущей рыночной инфраструктуры.

Судя по цифровым показателям, последние пять лет мы переживаем повсеместный экономический рост. В послевоенную эпоху подобные периоды экономического роста в среднем не превышали пяти лет. Самый долгий составил ровно 10 лет, с 1991 по 2001 год.

При прочих равных условиях сегодняшний пятилетний кредит столкнется с рецессией еще до наступления срока его погашения. Подобный мрачный прогноз совпадает с текущим видимым ухудшением стандартов оценки платежеспособности заемщиков, в то время как кредиторы вновь проявляют неуемную жажду риска.

Растущее преобладание исключительно процентных периодов, главным образом, ощутимо для небольшой розничной собственности, срок выплат по которой придется, преимущественно, на ситуацию значительного повышения капитальных расходов.

Текущие изменения

Выступающий двигателем розничной прибыли коммерческий цикл переживает более фундаментальные изменения в отношении того, как мы совершаем покупки и чего ожидаем от идеального потребительского опыта. Не все розничные магазины расположены на Пятой Авеню.

Однако, согласно последнему отчету REIT (**прим. ипотечные инвестиционные трасты), инвесторы настаивают на более тщательном рассмотрении целевого ритейла. Вполне вероятно, что при посещении магазина или торгового центра потребитель не совершит покупки, в то время как услуги в сфере питания и развлечения едва ли останутся невостребованными. Спортивно-оздоровительный клуб может встать в один ряд с продовольственным магазином, как первоклассный и эффективный блок арендуемой площади.

На сегодняшний день выживание торгового центра напрямую зависит от наличия основных современных удобств.

Дисконтные центры также переживают свое второе рождение благодаря улучшенной транспортной инфраструктуре. Даже здесь актуальность потребительского обслуживания и удобств невозможно переоценить. Например, в Clarksburg Outlets в Кабин Бранч, открытие которого запланировано на 2016 год, будет построен уличный амфитеатр, в котором будут проводиться концерты.

Даже без учета сильного сектора жизненно важных удобств давно зарекомендовавшие себя местечковые и крупные торговые центры уже оценивают стратегии, позволяющие сохранить актуальность на местных рынках. Гастроном рассматривается как сильный игрок обороны, особенно на фоне того, какого серьезного конкурента для магазинов свежих продуктов питания представляют собой такие онлайн-гастрономы. Неужели победа за Whole Foods Market? По-моему, все еще лучше.

Борьба с преимуществами онлайн-торговли

Борьба за сохранение доли на рынке ведется одновременно на нескольких фронтах. Акт о рыночной справедливости (Marketplace Fairness Act) направлен на то, чтобы восстановить равновесие на розничном рынке за счет равнозначного налогообложения владельцев традиционных и онлайн-магазинов. Хотя акт явно направлен на искоренение режима благоприятствования электронной коммерции, ему едва ли удастся замедлить темп ее роста.

Изменения покупательских привычек клиентов, которые все чаще отдают предпочтение Интернету, намного наглядней свидетельствуют о сложившейся ситуации, чем налоговая экономия. Более низкие базовые цены, больший ассортимент товаров и удобная форма шопинга, независимо от текущего местонахождения покупателя, приобретают широкую популярность в связи с тем, что интернет-магазины развивают каналы транспортировки и дистрибуции, сохраняя сжатые сроки доставки.

Независимо от степени налогообложения сектора электронной коммерции, онлайн-магазины и дальше продолжат поглощать наиболее уязвимые категории розничных товаров. О каком бы виде товара или услуги ни шла речь, Интернету никогда не удастся вовлечь потребителя в увлекательный розничный опыт, создающий основу любого успешного бизнеса.

Несмотря на то, что новейшие технологии и изменчивые покупательские привычки позволяют онлайн-магазинам постепенно нейтрализовывать оборону традиционных ритейлеров, разумно будет изучить способы использования электронного канала продаж как дополнения к привычным всем розничным точкам, не противопоставляя эти два вида торговли. Однако реальность такова, что далеко не всем удается повторить необычное достижение Apple. Успех остается за первопроходцем.

Автор Сэм Чэндэн (Sam Chandan)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: commercialobserver.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит