0/5

Переосмысление ритейла с позиций культуры

Переосмысление ритейла с позиций культуры
время публикации: 09:00  25 февраля 2014 года
Теги: мода
Технология перестраивает поведение покупателей, что, в свою очередь, видоизменяет саму розничную торговлю. На протяжении нескольких следующих лет потребители испытают на себе принципиально новые модели ритейла, несущие своим клиентам уникальное качество обслуживания.
Ритейл не умер. Он просто эволюционирует.

С точки зрения ритейлеров ясно и неоспоримо, что дрейф в сторону интернет-коммерции – грандиозное и необратимое явление. Вне зависимости от того, доминирует ли в отрасли «чистая игра» (т.е. компания занимается почти исключительно одним видом деятельности) или многоканальная модель (диверсификация деятельности), а также от того, как покупатель выбирает их качество обслуживания клиента, с наибольшей вероятностью будет присутствовать минимум одна цифровая точка взаимодействия с потенциальным потребителем.

Потребители могут искать товар в магазине, а затем совершать покупку через интернет; либо они могут исследовать информацию о товаре в Сети, а затем купить его в оффлайн магазине. С другой стороны, они могут заняться шоурумингом – прицениться к товару в обычном магазине и, не выходя из торгового зала, заказать этот товар в другом магазине с помощью мобильного устройства.

Однако, большинству сайтов интернет-магазинов присуща одна проблема – они не достаточно брендированы. Многие чрезмерно завязаны на сделку, без учёта дифференциации или стимулирования клиентов. В условиях коммуникационного хаоса XXI века брендам ритейла необходимо занять какую-то конкретную позицию. Большинству это не удаётся.

Магазин модной одежды и аксессуаров Byronesque.com – эффектная новая модель рекомендованной концепции ритейла (Byronesque можно перевести примерно как «а ля Байрон» или «в стиле Байрона»). Это поставщик винтажных модных вещей, которые привлекают и просвещают покупателей.

1932451_675093175869574_644602150_n.png

Отметивший своё двухлетие стартап дерзок и амбициозен. Команда убеждена в силе брендинга и креативности, она находится под влиянием культуры, отступая от господствующей тенденции «быстрой моды» (т.е. частого обновления ассортимента сверхмодной одежды по приемлемой цене) к более индивидуализированному самовыражению.

Джил Линтон (Gill Linton), основатель стартапа и бывший руководитель рекламного департамента, видит свою задачу не в том, чтобы просто построить новую логистическую цепочку винтажных товаров, но создать подлинный противовес ценностям мировой индустрии моды вида «замути-и-заработай». Она убеждена, что рынок этих товаров огромен и недооценен.

Она говорит: «Мы хотим, чтобы люди ощущали себя покупателями в облагороженном мерчендайзерами бутике с выдающимися товарами от культурно значимых дизайнеров. Такое стимулирование пробудит людское воображение и разорвёт порочный круг коммерческой заурядности».

Коллекция магазина Byronesque подбирается у ритейлеров по всему миру и тщательно организуется, чтобы разрушить заблуждения о том, что винтажная мода – синоним кича и ностальгии. Byronesque контролирует выбор покупки, в то время как забирают её покупатели в оффлайн розничных точках.

Джил Линтон планирует внедрить сервис подписки и (когда наступит подходящее время) возможность производства «винтажа для будущего», которая позволит расширить ассортимент за пределы «единственных в своём роде» товаров. Ключ к этим инициативам лежит в сохранении целостности бренда и минимизации связанных с оптовой торговлей сложностей и рисков. 

Она уже провела переговоры о возможном сотрудничестве с рядом обычных и интернет-магазинов. Однако, по её словам: «Но это должно быть что-то очень концептуальное, подходящее для нас. Мне было бы приятно сотрудничать, например, с концептуальными универмагами Довер Стрит Маркет (Dover Street Market)».

Jayne-Mountford.jpg
Gill Linton

Что делает компанию Byronesque особенной, так это её подчёркнутая креативность и вера в то, что она представляет определяющее культуру движение. У них есть чёткое мнение насчёт своей сущности: это торжество винтажной моды и влияние на современную культуру.

Своё позиционирование они выражают довольно оригинально. Наряду с ведением интернет-магазина, Byronesque стремится исследовать сложившиеся вокруг винтажной моды субкультуры в форме редакционных статей и сторителлинга (т.е. рассказов о прошлых событиях в компании). Покупатели получают шанс притормозить, исследовать и наслаждаться нюансами моды и, наконец, совершить более взвешенные и индивидуализированные покупки.

Компания предлагает серьёзную альтернативу отраслевому тренду «быстрой моды» и тиражированию стилей. В её редакционных статьях винтажная мода рассматривается под столь же креативным углом и столь же глубоко, как это присуще современным журналам мод и амбициозным бутикам. Редакционная статья есть продукт сообщества креативных людей – фотографов, дизайнеров, арт-директоров и винтажных ритейлеров, одержимых качественной одеждой от дизайнеров, будораживших умы и воображение людей 20 и более лет назад.

Редакционные статьи очень важны для имиджа Byronesque. «Быть стильным ничего не сто́ит. Вам просто необходимо иметь содержательную точку зрения, а этим как раз розничная торговля не особо славится» – добавляет Джил Линтон.

Многие бренды бьются над разработкой стратегий контента, поскольку им не о чем рассказать, кроме как об агрессивно продаваемых товарах. Редакционные статьи – это маркетинг Byronesque. Истории того, что стоит за продаваемыми компанией аксессуарами и одеждой – вот что делает их неординарными.

У многих брендов ритейла наблюдается тенденция дрейфа к середине и превращения в сбалансированные, если не полностью исчезающие. Положение торговой марки Byronesque.com намного прочнее; возможно от того, что она была выстроена таким образом, чтобы быть более разнополярной и более провокационной.

Перевод Леонида Пеленицына
Источник: forbes.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит