0/5

Что заменит телерекламу и как создать успешный интернет-магазин: советы экспертов

Что заменит телерекламу и как создать успешный интернет-магазин: советы экспертов
время публикации: 09:00  27 сентября 2014 года
На прошлой неделе в Петербурге прошла вторая конференция по интернет-маркетингу iFresh. Обсудить будущее и настоящее электронной коммерции собрались крупные ритейлеры - «Юлмарт», «220 Вольт», еBay, а также представители интернет-порталов Yandex, Google, Mail.ru и «ВКонтакте».
День первый 

Центральным событием первого дня конференции стал круглый стол «Тренды индустрии: интернет-маркетинг глазами лидеров рынка». 

В нем приняли участие: 

  • Александр Феоктистов, руководитель группы маркетинга «Яндекс.Маркета»
  • Илья Сидоров, специалист по новым продуктам и решениям GOOGLE Russia
  • Сергей Сухов, ведущий менеджер по работе с клиентами Таргет@mail.ru
  • Альберт Усманов, евангелист «ВКонтакте»
  • Владимир Бакутеев, основатель и генеральный директор LIVETEX. 

iFresh: день первый
Владимир Бакутеев (LIVETEX), Александр Феоктистов ("Яндекс-Маркет"), Илья Сидоров (GOOGLE Russia)

Первым взял слово Александр Феоктистов («Яндекс-Маркет»). Он отметил три основных тренда интернет-индустрии. 

Первый – главной задачей интернет-магазинов становится не привлечение клиента, а его удержание. Как следствие, магазины стараются предугадать сценарий пользователя. 

Второй - все большую роль начинают играть рекомендации и персонализация. Появляются виджеты, которые подбирают рекомендации, а средства привлечения покупателей становятся более таргетированными. Даже главная страница сайтов подстраивается под пользователей. 
«Никто не знает, как на самом деле выглядит главная страница eBay – каждый видит ее по-своему», - привел пример Александр Феоктистов.
И, наконец, третий тренд – поиск совершается на одном устройстве (например, мобильном телефоне), а покупка – на другом (ноутбуке или ПК). 

Далее о трендах интернет-индустрии рассказал Илья Сидоров (GOOGLE Russia)

Первым он отметил значительный рост количества мобильных устройств у пользователей. «В декабре 2012 года было продано больше 2 миллионов смартфонов – это больше, чем за весь 2009 год. Из этого можно сделать вывод, что смартфоны начинают играть все большую роль». Только в России проникновение смартфонов составляет 45% в этом году (в прошлом - 36%). Сейчас многие одновременно используют несколько устройств. 

Согласно мировым исследованиям, 79% пользователей выполняют поиск на своих смартфонах ежедневно. В том числе, они ищут информацию о товарах и услугах. Больше половины опрошенных приняли решение о покупке после поиска на мобильном устройстве. 

Второй тренд – возможность использования приложений на мобильных устройствах. 40% используют их для игр и развлечений, еще 40% - для социальных медиа, 20% - для других целей. Для решения коммерческих задач в 66% случаев используются мобильные версии сайтов и лишь в 6% - приложения. 

И третий тренд, по мнению Ильи Сидорова – это ремаркетинг. 

Сергей Сухов (Таргет@mail.ru) отметил значительный рост роли игрового контента и нарративности. Традиционная реклама вытесняется материалами, которые не выделяются на фоне основного контента социальных сетей. Кроме того, со слов Сергея Сухова, видеореклама в интернете начинает вполне успешно конкурировать с рекламой на телевидении. 

Владимир Бакутеев (LIVETEX) говорил о трендах в B2B-сегменте. Это активное развитие систем маркетинговой автоматизации и снижение роли прямых продаж. По мнению Бакутеева, именно системы маркетинговой автоматизации значительно увеличивают конверсию и выручку. 

Под занавес круглого стола спикеры обсудили тему взаимодействия интернета и телевидения. По мнению Сергея Сухова (Mail.ru), единственный формат, который может конкурировать с рекламой на ТВ, - это видеореклама в интернете. Альберт Усманов («ВКонтакте») также уверен, что телереклама не умрет, как минимум, в ближайшие 15 лет, хотя ее эффективность снижается с каждым годом. 
Александр Феоктистов отметил, что уже в 2013 году «Яндекс» обошел Первый канал по популярности и объему выручки. И причина, почему реклама на ТВ пока еще пользуется популярностью у рекламодателей – ее недоказанная эффективность.
Представитель «Яндекса» убежден, что появление телевизоров нового поколения с функцией Google Analytics может стать серьезным ударом по телерекламе, так как покажет реальные цифры по просмотрам. А Илья Сидоров (GOOGLE) заявил о том, что появление таких устройств, как Google Glasses будет стирать грань между телевидением и интернетом, и уже вскоре ТВ станет частью интернет-маркетинга. 

День второй 

Во второй день круглый стол был отдан представителям сегмента e-commerce. Они дискутировали об эффективном управлении интернет-магазином. В беседе участвовали: 

  • Леонид Довладбегян, генеральный директор интернет-магазина «220 Вольт»
  • Роман Осокин, руководитель отдела онлайн-продвижения «Юлмарт»
  • Илья Кретов, директор по маркетингу еBay Russia
  • Ольга Загоскина, сооснователь и генеральный директор BOFFO.ru
  • Александр Феоктистов, «Яндекс-Маркет» - в качестве модератора дискуссии. 

Леонид Довладбегян: «Половина ритейла в стране нерентабельна» - читайте интервью New Retail >>

iFresh: день второй
Ольга Загоскина (BOFFO.ru), Роман Осокин ("Юлмарт"), Леонид Довладбегян ("220 Вольт"), Илья Кретов (eBay)

Первая обсуждаемая тема – как создать успешный интернет-магазин. 

«Веб-разработка – ключевой момент интернет-магазина, - считает Леонид Довладбегян («220 Вольт»). - Мы делаем релизы раз в два дня, так как это нужно для скорости развития бизнеса». Также Довладбегян сделал акцент на значении логистической составляющей. «Главное отличие наших магазинов от американских в том, что у нас процесс логистики организуется, как правило, самостоятельно. Например, у Amazon была компания, которая полностью делала им fulfillment в логистике. Хочу подчеркнуть, что важнее доставлять не максимально быстро, а в срок». 

Роман Осокин («Юлмарт»): «Один из ключевых моментов – современная IT-инфраструктура. Второй – готовность к новому. В какой-то момент мы поняли, что нужно делать плюс 100 рублей на клиенте в год. Результат – смена парадигмы и подхода: расширение товарных категорий, переход от формата кибермаркета к market place, внутреннее развитие и обучение персонала, изменение позиционирования. Сейчас у компании создана единая стратегия коммуникации на всех уровнях». 

Следующая тема - мобильный трафик в цифрах. 

«Скоро мы не будем задумываться, с какого устройства мы заходим на сайт: с мобильного телефона, стационарного компьютера или ноутбука, – убежден Илья Кретов (еBay). – Будущее за тем, чтобы было одинаково удобно, с какого бы девайса клиент не заходил». 

"На данный момент 20% траффика и 10% покупок идет с мобильных устройств, – конкретизирует Роман Осокин («Юлмарт»). - Тренд – на мобильном устройстве, как правило, ищут товар, а совершают покупку с обычных компьютеров". 

Леонид Довладбегян дает другие данные по интернет-магазину «220 Вольт»: продажи с мобильных устройств составляют около 5%. При этом, на мобильных устройствах конверсия выше, чем на десктопах. 

И последняя тема – какие вещи компаниям лучше делать самостоятельно, 
не отдавая их на аутсорсинг. 

Ольга Загоскина (BOFFO.ru): «На аутсорсинг никогда нельзя отдавать колл-центр и маркетинг». 

Роман Осокин («Юлмарт»): «У нас внутри компании осуществляется вся работа с клиентами». 
 
Леонид Довладбегян («220 Вольт»): «Аутсорсинг – это довольно дорого. Поэтому мы передаем те вещи, на которые у нас не хватает компетенции (например, доставку в Анадырь). Но, по возможности, все стараемся делать сами». 

«На аутсорсинг нужно отдавать то, что не является вашим конкурентным преимуществом. Например, мы отдаем перевод описаний продукта с американского сайта. Также у нас на аутсорсинге customer support (поддержка клиентов – прим. ред.). То, чем мы всегда занимаемся самостоятельно – это маркетинг, так как это важная стратегическая функция», - подвел итог Илья Кретов (еBay)

Мотала на ус Алёна Яркова
0
Реклама на New Retail. Медиакит