0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Почему бренды изменяют Facebook’у с Twitter’ом

Почему бренды изменяют Facebook’у с Twitter’ом
В числе первых брендов, осознавших всю рекламную силу лайков в Facebook, были Red Bull, Heineken и Coca-Cola. Но сегодня эти гиганты отворачиваются от FB в пользу Twitter и Instagram. Почему так происходит?
Поищем ответ в исследовании сооснователя компании eBench Мэтью Бернса (Matthew Burns). 

У основной страницы Red Bull в Facebook насчитывается 44 млн фанов. Может, это и немало, но создав в прошлом месяце всего 330 тысяч диалогов, бренд умудрился заполучить менее одного отклика в месяц на каждую сотню фолловеров. 

Тем временем, у основной страницы Coca-Cola поражающие воображение 84 млн фанов во всем мире, но если пересчитать цифры вовлечения на одного последователя, то они окажутся в 20 раз меньше, чем у Red Bull. 

Один из наиболее продвинутых в цифровых технологиях брендов, занимающийся производством профессиональной косметики, компания MAC Cosmetics в среднем добилась лишь одного отклика в месяц на 500 фолловеров. Аналогичная картина наблюдается у топового производителя из пивной отрасли – компания Heineken получает всего один отклик на 180 фанов. 

Бренды-гиганты первыми оценили мощь Facebook, но сегодня они так же в первых рядах тех, кто обеспокоен ограничениями этой соцсети: зачем платить за привлечение и вовлечение пользователей, если аналогичных целей можно достичь в других соцсетях преимущественно даром? 

Фактически, многие из этих брендов выступают за бесплатный подход, когда дело касается социальных сетей: MAC Cosmetics и Red Bull в своих категориях занимают лидирующие позиции в YouTube и при этом не платят ни за один просмотр.


Coca-Cola быстро выходит на лидирующие позиции в Twitter, аккумулировав четверть всех фолловеров и упоминаний среди брендов безалкогольных напитков. Red Bull доминирует в этой категории в YouTube и в Instagram (находящейся в собственности у Facebook); что же до MAC Cosmetics, то эта компания выбрала классический подход, «с точки зрения структуры портфолио», блистая (среди прочих) в Instagram, Twitter, Pinterest и YouTube. 

Даже британский производитель одежды, аксессуаров и косметики класса «люкс», Burberry, всего пару лет назад служивший примером для подражания в соцсети Facebook, насчитал в Instagram более чем вдвое больше вовлечений, нежели в «книге», невзирая на то, что фанов в Instagram у него в 7 раз меньше. 
КЛИКНИ, ЧТО РАССМОТРЕТЬ
Статистика FB

Статистика Facebook для избранных страниц брендов безалкогольных напитков (июнь 2014 г.): Лайки/Новые лайки/Вовлечение 

Как показывает исследование, в результате такого сосредоточения на других платформах, вероятность спонсирования постов в Facebook продвинутыми в интернет-технологиях брендами намного меньше, чем у их менее сведущих в цифровой сфере конкурентов. 

Если стратегию компании в области социальных сетей можно сформулировать как «платить за вовлечение на площадке Facebook, покупать просмотры в YouTube и сверх того экспериментировать с другими платформами», это не более чем классическая медиастратегия, переработанная под соцсети. 

Лидеры цифрового мира, прежде всего, уделяют внимание созданию ощутимых объемов уникального контента и размещению его на различных платформах. Для них Facebook – всего лишь одна из опций, одна из многих доступных платформ, с помощью которой можно достучаться до большего числа людей. 

Анализ показывает: Facebook пока наращивает свои прибыли, но это происходит отнюдь не благодаря первопроходцам на интернет-поле. Напротив, сеть может положиться на бренды, которые не удосужились развить сообщества вне этой соцсети и рынки, на которых Facebook производит впечатление абсолютно безоговорочного лидера. 

«Книга» все еще остается убедительной благодаря своей гигантской (более миллиарда) аудитории. Но в то время, как нерасторопные компании учатся работать с соцсетями так же, как это делали бренды-пионеры, другие «бесплатные» социальные сети становятся все более привлекательными. 


Автор Мэтью Бёрнс (Matthew Burns) 
Перевод Леонида Пеленицына 
Источник: marketingmagazine.co.uk
время публикации: 13:00  03 сентября 2014 года
0
Теги: маркетинг, социальные сети, FaceBook, Twitter, Перевод, Instagram

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Synergy Global Forum 11'18
Адизес