0/5

Почему надо верить web-дизайнеру?

Почему надо верить web-дизайнеру?
время публикации: 02:15  05 июня 2014 года
Теги: Дизайн

Электронная коммерция – это сказочное место. Тут буквально по мановению волшебной палочки зарабатывают огромные деньги. Есть только одна проблема. Добрых волшебников тут слишком много: web-дизайнер, специалист по SEO, оператор-консультант. И не поймешь, кто из них главный.

Никогда не задавали себе вопрос, почему некоторые очень успешные интернет-магазины, с многомиллионными оборотами и высокой рентабельностью, выглядят, хм, не очень современно и не очень красиво?

Зачастую, тут не найти все те важные вещи, которые обсуждают авторитетные web-дизайнеры современности. На этих ресурсах не знают о «плоской» пандемии и увлеченно прибивают к страницам тяжеловесные флэшки. Тут может не быть кнопочек социальных сетей, а форма регистрации напоминает анкету для получения шенгенской визы.

Динозавр российского e-commerce

Один из самых ярких примеров это нежно любимый многими ресурс – holodilnik.ru. Тут есть то, от чего некоторые гуру просто упадут замертво. Громоздкое и не всегда логичное меню каталога. Есть даже «детская ошибка» вроде «прочих товаров» в разделе «Климатическая техника», с практически хрестоматийной одной позицией в этой категории.

Сайт адаптирован под планшеты и смартфоны, но вместе с этим предлагается еще и «мобильная версия», которая буквально выползла откуда-то из WAP-эпохи. Если показать иностранному специалисту ресурс, то он наверняка начнет рассказывать, что раз по Интернету бродят такие динозавры, то и медведи могут гулять по улицам.

динозавр holodilnik.ru_новый размер.jpg

На самом деле holodilnik.ru не единственный динозавр, при желании можно найти и другие примеры, но этот проект, пожалуй, самый успешный.

Русского веб-дизайнера этим сайтом не удивить и не испугать. Он прекрасно знает, что журнал Forbes поставил его на высокое шестое место среди всех онлайн-магазинов, насчитав выручку в размере $310 млн.

На этом фоне меркнут все слабости дизайна. Более того возникает справедливый вопрос: если все так великолепно, может и с дизайном не все так плохо? Может и не надо ломать себе голову, тратить огромные деньги за оригинальный и интересный проект?

SEO, call-центр и другие чудеса

Успех любого коммерческого предприятия, и бизнес в Интернете здесь не исключение, зависит от множества факторов. Так что действительно: дизайн сайта – это только один из моментов.

Очень важна для отечественного покупателя стоимость товара. Многие готовы несколько дней искать самое дешевое предложение. Если благодаря каким-то договоренностям с поставщиками интернет-магазин предлагает хорошую цену за популярный товар, то конкурировать с ним с помощью дизайна – так же бессмысленно, как и пускать мыльные пузыри. Хотя и то, и другое может быть красиво, забавно и очень оригинально.

Позитивно на продажах сказывается и эффективная работа call-центра. Зачастую, чтобы существенно их увеличить, достаточно просто его появления.

Россияне предпочитают делать заказ по телефону, а не заморачиваться с формой заказа. Именно поэтому многие сайты вообще не очень обращают внимание на этот элемент. Постоянно звучит аргумент, что совершенствовать ее не имеет смысла, ведь все равно 80% оформляет оператор.

Отдельный разговор о SEO. То, что поисковая оптимизация сделала с электронной коммерцией в России – это или революция, или изнасилование. Сейчас накал заметно спал: и Яндекс немного поменял правила, и e-commerce заметно притерся к ее возможностям. Но все равно намного проще и быстрее привлечь посетителей на сайт, вложив деньги в его продвижение. Конечно, это не самый дешевый способ, но один из самых быстрых.

Сео-компании.jpeg

Кстати, сами SEO-компании не чураются поработать с дизайном собственных сайтов, хотя и «отговаривают» своих клиентов уделять этому много внимания. Вот, перед вами optimism.ru, i-media.ru и bdbd.ru.

Вот только не надо надеяться, что хватит одного SEO или низких цен. Если вы не занимаетесь продвижением, то о ценах, акциях и распродажах никто не знает. Даже привлекая тысячи посетителей ежедневно, вы не делаете их автоматически покупателями. Количество операторов в call-центр не имеет значение, если никто не звонит. Необходим комплексный подход. Есть тут и место для web-дизайна.

И все-таки дизайн!

Сайт – это витрина интернет-магазина. Если в супермаркете мерчандайзеры бьются за место на полках, то делают они это не из-за природной агрессивности. Расстановке товара в зале посвящено множество литературы и эффективность предлагаемых подходов проверена на практике. Неужели вы думаете, что все это просто фокусы? Внешний вид сайта, его функциональность и приемы, которые повышают конверсию, также важны для продажи, как и все упомянутое выше.

Перед любым ритейлером, чем и как бы он не торговал, стоит несколько последовательных задач.

1.Привлечь посетителя.

2.Превратить его в покупателя.

3.Продать товар.

4.Превратить покупателя в постоянного клиента.

С первой частью как раз и справляется баннерная и контекстная реклама, SEO-продвижение и все остальное. Продать товар действительно можно и с помощью операторов, чатов-консультантов, хотя более правильным для интернет-магазина все равно остается заказ прямо в сети.

Для появления постоянного клиента – используются самые разнообразные инструменты от подарков и акций до почтовых рассылок. А вот превращение посетителя в реального покупателя происходит исключительно на сайте и тут не обойтись без продающего и продуманного дизайна.

Почему сайты остаются старыми?

Естественно, владельцы и руководство крупных сайтов все это прекрасно знают. Почему же тогда очень много успешных проектов все же выглядят так несовременно и не модно?

Этому есть несколько объяснений. Заметьте, это в основном старый сайты. Десять лет для этого бизнеса – это достаточно много. У них уже есть свой круг клиентов, свои сильные стороны и шероховатости, которые практически превратились в «фишку». Зачастую сами покупатели давно забили весь интернет ссылками на сам магазин, наполнили форум полезной информацией, а страницы отзывами.

самовары.рф_новый размер.jpg

Впрочем, некоторые проекты, даже используя все последние тенденции, остаются старыми и им это даже не мешает. Вот самовары.рф, например. Между прочим, попал в лонг-лист «Рейтинга Рунета-2013» в номинации «Интернет-магазины».

Российский покупатель в большинстве своем очень консервативен. Зачастую даже незначительные инновации порождает бурление и приглушенное ворчание. Даже не совсем удачный элемент очень сложно исправить, если к нему уже привыкли. Впрочем, крупные ритейлеры во всем мире сталкиваются с этой проблемой. Возможно, их тяга к минимализму- это просто неосознанное желание избежать проблем во время следующего обновления.

Приоритет красоты над прибылью защищал Макс Усачев

0
Реклама на New Retail. Медиакит