0/5

Положительные отзывы от клиентов: как получать и где оставлять

Положительные отзывы от клиентов: как получать и где оставлять
время публикации: 04:00  01 июля 2014 года
Согласно последним исследованиям, в 2014 году количество интернет-магазинов в Рунете - около 40 тысяч, а количество интернет-покупателей за один год выросло на 30% и достигло 30 млн. человек.
Конкуренция между коммерческими сайтами слишком высока, поэтому интернет-магазины и не только всеми силами стараются завлечь покупателей к себе и стимулировать купить свой товар. 

Положительные отзывы - один из наиболее ярких маркеров того, что сайту можно доверять, именно у него можно покупать товары.

Но вот получить эти отзывы является одной из самых главных головных болей для небольших интернет-магазинов. Я расскажу вам о том, как получать отзывы от клиентов и где их брать. 

Достучаться до клиента

1. Не могли бы вы оставить отзыв о нашей компании?

Как ни странно, просто попросить об отзыве напрямую - самый простой способ получить отзыв. Главное, выберите подходящий момент и подходящего клиента. «Новички» и недовольные не подходят, лучше взаимодействовать с действующими клиентами. Спросите их, понравился ли им товар, хорошо ли прошла доставка, нет ли каких пожеланий или вопросов и т.д. Оптимальное время - попросить об отзыве после доставки товара или оказания услуги. И не забудьте спросить разрешения разместить мнение в качестве отзыва.

2. По принципу бартера

Если за «просто так» отзыв получить не удается, можно попробовать обменять отзыв на скидки или бонусы. Чаще всего интернет-магазины дают небольшую скидку за последующий товар. И чем больше таких отзывов клиент оставляет, тем больше его скидка. Это отличный способ не только стимулировать писать отзывы, но и «привязать» покупателя к этому интернет-магазину или сервису.

Менять отзывы можно не только на скидки, но и на небольшие подарки с логотипами компаний или пробники товаров.

В этом случае я всегда привожу в пример известный по всему миру сайт путешественников Tripadviser, чьей преданной поклонницей я являюсь уже долгое время. 

Прошлым летом мне пришло электронное письмо, в котором меня благодарили за активное участие (я иногда оставляла отзывы) и просили прислать свой почтовый адрес, чтобы выслать мне небольшой подарок с ни лого. Я отнеслась к этому скептически, но адрес написала. Каково же было мое удивление, когда через несколько месяцев мне пришел проштампованный конверт из Канады!

По сути, сервис своим небольшим подарком закрыл сразу несколько задач: оффлайн-реклама, повышение доверия к сайту и стимуляция писать больше отзывов.

Собираем отзывы правильно

Если вы думаете, что после покупки счастливый клиент зайдет на сайт в поисках формы для отзыва или наберет вас, чтобы рассказать, как он рад покупке, то вы сильно ошибаетесь. Люди слишком ленивы для этого - просто примите это как факт. Существует несколько способов получить отзывы. Вот некоторые из них.

1. Звонок по телефону

Это способ высокой вероятности получения отзыва, потому что он персонализированный и не отнимает много времени у покупателя. К тому же такой отзыв всегда выглядит более живым и эмоциональным!

Оптимальное время для звонка - после получения долгожданной покупки. Вы звоните покупателю и разведываете обстановку: спрашиваете, все ли устраивает, не разбился или сломался товар, пришел ли тот цвет и размер и т.д.

Если клиента все устраивает, можно переходить на следующий этап - просить высказать мнение о работе компании, а потом попросить разрешения разместить отзыв на сайте. Чаще всего довольные покупатели не отказывают. Предугадывая ваш вопрос, скажу - во время звонка разговор лучше записывать, иначе забудете, что покупатель говорил, а пересказывать свое мнение заново он не будет.

2. E-mail

Традиционный способ - попросить об отзыве в рассылке. Выделить небольшое поле для отзыва и заранее составить вопросы не составит труда: «Все ли Вас устраивает в работе интернет-магазина?», «Довольны ли Вы качеством обслуживания?» и т.д.

А еще лучше - оставьте поле для отзывов в каждом письме. Так вы повысите вероятность написания положительного отзыва, а клиент сможет в любое удобное для себя время составить и отправить отзыв о товаре интернет-магазина.

3.Группа VK или FB

Если более 50% россиян заходят в соцсети ежедневно, то почему бы не указать там блок для оставления отзывов? Кстати, это также отличный способ оперативно реагировать на негатив. Примеров успешной работы с клиентами через социальные сети масса, нет смысла останавливаться на отдельных.

4. Сторонние площадки, например Яндекс.Маркет

Зачем собирать отзывы по Сети, если можно указать покупателям, где их оставлять? Например, на главной странице интернет-магазина по продаже аксессуаров для портативной техники Onwion.com выведена форма для оставления отзывов в Яндекс.Маркете.

vfhrtn.jpg

5.Ссылка/кнопка напротив купленного товара

Тот самый случай, когда клиент заводит личный кабинет в интернет-магазине. Поставьте напротив каждого купленного им товара ссылку «Написать/оставить отзыв». Это отличный ненавязчивый способ попросить отзыв и при этом дать свободу выбора, про какой товар написать.

Некоторые интернет-магазины идут еще дальше и прямо на главной странице товара выводят блок «Вы купили этот товар... Не хотите ли оставить отзыв?». Это также отличный способ стимуляции отзывов.

Эпилог

Как видите, получить отзывы не так уж и трудно. Главное, не ограничивайтесь какой-то одной «точкой сбора» и ищите повсюду. Нашли отзыв на Яндекс.Маркете? Копируйте и размещайте у себя. Поблагодарили по телефону? Попросите разрешения и публикуйте. Например, компания CoMagic один из положительных отзывов нашла в чате онлайн-консультанта.

Материал подготовила Анна Тюгаева, компания CoMagic
СoMagic - это комплексное решение для коммуникации с посетителями на сайте, открывающее новые возможности для анализа интернет-рекламы и позволяющее повысить эффективность рекламных кампаний. Компания предоставляет такие средства для общения с посетителями сайта, как телефонный звонок на базе полноценной виртуальной АТС, онлайн-консультант, обратный бесплатный звонок и заявка сайта.
0
Реклама на New Retail. Медиакит