0/5

Разыскивается…товар: как повысить эффективность интернет-магазина за счет поиска на сайте

Разыскивается…товар: как повысить эффективность интернет-магазина за счет поиска на сайте
время публикации: 10:00  14 июня 2018 года
На заказы покупателей, которые ищут товар на сайте с помощью строки поиска, приходится до 60% выручки магазина. Однако нередко система не может понять их запросы, набранные с ошибками, в разных неожиданных формах или в некорректной раскладке. Что делать?
Сегодняшнему онлайн-ритейлу приходится несладко, – клиенты хотят максимально просто и быстро купить товары и отправиться по своим делам. При этом, чем меньше сложностей с покупками, и чем понятнее структура интернет магазина – тем лучше. Поэтому магазины бросают все силы на то, чтобы предложить комфортный пользовательский опыт. Иначе клиенты уйдут туда, где удобнее и быстрее. Даже если дороже.

Эффективная работа поиска сайтов электронной коммерции стала одним из ключевых вопросов на прошедшем недавно тематическом Dignetica Meetup. Какие еще идеи, тренды и находки, сформулированные онлайн коммерсантами, будут во многом определять ближайшее развитие российской электронной торговли?


Будущее – за качественным поиском

Команда Diginetica тщательно исследует процесс взаимодействия пользователя с сайтом интернет-магазина. Эксперты компании выяснили, что корректно работающий поиск, который выдает релевантные ответы на запросы покупателя, нередко определяет выбор того или иного магазина. Так, не менее 25% посетителей сайта используют поисковую строку для навигации в каталоге магазина. В зависимости от сегмента, в котором работает ритейлер, на заказы таких «ищущих» клиентов приходится до 60% онлайн-выручки магазина. 

Специалисты Dignetica готовы провести бесплатный аудит качества поиска на сайте магазины всем желающим онлайн-ритейлерам. Такое предложение было озвучено в рамках Dignetica Meetup, – многие участники мероприятия не растерялись и тут же договорились о возможной экспертизе. 

Разыскивается…товар: как повысить эффективность интернет-магазина за счет поиска на сайте
Оставить заявку на проведение бесплатной оценки эффективности работы поиска можно здесь: http://anyquery.diginetica.com
Сообщите при этом промо-код AQ-NR.

В отношении работы поиска на сайте существует еще одна сложность, которую без помощи специалистов бывает довольно сложно устранить. Проблема заключается в том, что у каждого ритейлера существует свой особый «язык покупателя». Так, около 20% посетителей формулируют вопросы с ошибками, а 25% запрашивают у магазина синонимы: например ищут не сельдь и картофель, а селёдку и картошку. Значительная часть ошибок – неправильная раскладка на клавиатуре. Клиент раздражен и нередко совсем не хочет вбивать запрос вторично, – он либо откладывает поиск, либо вовсе уходит с сайта. 

Покупатель пришел в магазин за покупками, а не на ЕГЭ по русскому языку, и совершенно понятно, что правильные словоформы его мало волнуют. Он пишет так, как привык говорить, и, ожидая от посетителя «великого русского языка», ритейлер просто потеряет выручку. Поэтому хорошая поисковая система должна уметь понимать покупателя в буквальном смысле с полуслова.

Разыскивается…товар: как повысить эффективность интернет-магазина за счет поиска на сайте
 

Что делать?

DIGINETICA создала достаточно простое решение, которое приносит 80% результата при 20% усилий. Для его внедрения не требуется менять существующий движок, а значит риск дополнительных инвестиций ритейлеру не грозит. 

Основная задача AnyQuery – преобразовать любой поисковой запрос в такой вид, который поисковой движок ритейлера сможет корректно обработать. 

Познакомиться с полным фунционалом продукта можно на официальном сайте

Кстати, в ходе митапа Дмитрий Малашкин, со-основатель Diginetica провел воркшоп, на котором понятно объяснил то, каким образом работает поиск в интернет-магазинах, и как его можно оптимизировать с помощью AnyQuery, – продукта компании для увеличения конверсии поиска. В качестве примера разобрали сайт популярного фуд-ритейлера. В ближайшее время компания ознакомит всех желающих с подробностями реализованного кейса. 


Голосовой ассистент: скоро в онлайн-магазинах

Ритейл не может оставить без внимания активно растущий тренд – голосовых помощников. Тенденция идёт к тому, что через 2-3 года поиск в онлайн-магазинах будет работать в формате голосового ассистента. Над технологиями активно работают Google, Apple и Amazon, а крупный потребительский ритейл задумался над тем, как использовать эти технологии на благо своих покупателей. 

Российский рынок стремится не отставать. Например, вице-президент Азбуки Вкуса по omni-channel, Егор Ланько, рассказал, что уже в этом году планирует первые эксперименты по внедрению в работу сайта голосового помощника. Мы уверены в том, что это будет «первая ласточка» в цепочке реализации подобных кейсов. 








Персонализация: а есть ли она в России?

Специальный гость встречи Henrik Nambord из американского гиганта, инновационной платформы для персонализированного опыта клиентов RichRelevance рассказал о персонализации поиска британского ритейлера Swap.com, Barney’s New York и Komplett – самого большого интернет магазина в Скандинавии.

Рассказ Хенрика стал поводом для начала дискуссии, в ходе которого участники митапа сравнивали опыт российских и европейских интернет-ритейлеров. Ведь сегодня каждый десятый ритейлер в России говорит о персонализированном покупательском опыте. 

Оказалось, что у нас её толком и нет! По словам со-основателя Diginetica Артема Круглова, всего 9% интернет-магазинов Рунета используют настоящую и качественную персонализацию. И речь идет не о блоке альтернатив в карточке товара или пресловутом кросс-селл, а о последовательных проектах с системным data-driven подходом, глубокой экспертизой и постоянным тестированием.

Хозяева вечера, компания Dignetica во всех подробностях описали процесс, успехи и ошибки проекта реализации проекта персонализации для одного из крупнейших ритейлеров России. 

Разыскивается…товар: как повысить эффективность интернет-магазина за счет поиска на сайте

 
Вместо вывода

Не будет преувеличением сказать, что встречи и обмен опытом тоже стали, своего рода, яркой тенденцией российской онлайн-торговли. И если в недавнем прошлом успехи, неудачи и уж тем более – бизнес показатели хранились в глубокой тайне, и редко становились достоянием конкурентов, то сейчас именно в таком информационном обмене онлайн-бизнес видит новые драйверы роста и возможности для внесения качественных изменений в структуру и механику торговли. 

Dignetica Meetup стал, по словам организаторов, лишь «началом серии тематических встреч для профессионалов eCommerce». Это значит, что скоро появится еще одна возможность поделиться опытом с коллегами и узнать что-то новое. Готовим кейсы и вопросы!

Оставить заявку на проведение бесплатной оценки эффективности работы поиска можно здесь.

Сообщите при этом промо-код AQ-NR.

0
Реклама на New Retail. Медиакит