0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Самые популярные чаты для онлайн-консультантов

Самые популярные чаты для онлайн-консультантов
Существуют множество способов уговорить потенциального покупателя приобрести ваш товар. Но, чтобы они сработали, должен состояться сам разговор. Именно для этого нужны онлайн-консультанты, про которые и пойдет речь в этом обзоре.
Интернет-магазин, которой обделили чатом для онлайн-консультантов – это как немой фильм в эпоху звукового кинематографа. Не помогут ни интересный сценарий, ни игра актеров, ни гениальные маркетинговые ходы. Зритель просто не придет на премьеру.

В электронной торговле отсутствие чата не распугает посетителей, но вот эффективность продаж упадет. Поэтому владелец коммерческого ресурса должен еще на момент его открытия задуматься об установке соответствующего виджета. Проблема существует только одна: предложений огромное количество и выбрать какой-то один сервис довольно сложно.

Мы предлагаем вам небольшой обзор из пяти самых популярных чатов. Сразу скажем, что ни один из бесплатных чатов в этот рейтинг не попал. Несмотря на всю любовь отечественного бизнеса к халяве и довольно большое количество предложений таких сервисов (например, SiteHelp), все они проигрывают в функционале. Про дизайн и удобство можно и не говорить. При этом для тех, кому принципиально получить этот сервис, не заплатив ни копейки, у самых популярных платформ – бывают и бесплатные версии.

Хотим и повиниться. Тут представлены как минимум три сервиса, которые на своих официальных страницах сообщают о безусловном лидерстве в этом сегменте и самой большой базе клиентов. Разобраться, так ли это в действительности – мы не можем. Поэтому предлагаем просто не обращать внимания на такие заявления, а сосредоточиться на анализе функционала чатов и стоимости их услуг.

Jivosite

Сервис привлекает тремя факторами: хорошими функциональными возможностями, дизайном и доступными ценами. Собственно все это и требуется любому интернет-магазину. При этом по возможностям это один из лучших чатов на рынке. Возможно, ему немного не хватает информации о клиенте, который вытягивает сервис для оператора. То есть он не следит, что посетитель делал на сайте, какие страницы посещал и тому подобное, ограничиваясь только географическим расположением и точкой перехода.

чат 1.jpg

В остальном он предлагает отличный набор функций, при этом некоторых из них, например, адаптации под мобильные устройства и прямые звонки с сайта, у некоторых его конкурентов нет, или за это надо отдельно доплачивать. Есть у сайта и бесплатная версия, но она существенно обрезана функционально.

SiteHeart

Этот проект самый неоднозначный. С одной стороны у него нет таких полезных функций, как поддержка мобильных устройства и проверка орфографии. Смущает немного и система тарификации. Оплачиваете вы не подключившихся операторов, а диалоги. При этом 300 диалогов вы получаете бесплатно. За шесть долларов лимит поднимается до тысячи, а за пятнадцать – до трех тысяч. Легко выяснить, что даже самый маленький, реально работающий магазин наберет и 300, и 1000 диалогов в месяц. 

Однако эта платформа может похвастаться уникальной для чатов в Рунете функцией: выставление счета, как прямо в диалоге, так и отправкой его на e-mail. Только это может закрыть большинство вопросов по интернет-продажам. При грамотном использование и заинтересованности операторов существенно повышается конверсия. Оператор в конце разговора не просит отправиться к форме заказа, в робкой надежде, что потенциальный покупатель так и сделает, он сразу предлагает оплатить необходимый товар. Преимущества этого объяснять не надо.

Marva

Самая монстрообразная и раскрученная платформа. Однако настоящим лидером ее назвать нельзя. Дело в стоимости и тарифной политике.

чат 2.jpg

В принципе, функциональные возможности сервиса достаточно богатые. Вот только получить их все можно только в самом дорогом пакете, заплатить за который придется 3 500 рублей за оператора в месяц. При этом из уникального функционала только специальный пульт супервизора и выделенный сервер под ваши потребности. А вот передачу файлов прямо в чате можно получить и за существенно меньшие деньги.

Если анализировать сервис, то стоит это делать, начиная с пакета «Активные продажи»: вы получите почти все функции. Но и тогда надо заплатить 1 900 рублей в месяц. В целом, чувствуется, что платформа рассчитана на крупных клиентов и большинство интернет-магазинов ее просто не потянет.

GoTalk

Главное преимущество этого сервиса – это доступность. Чат обойдется немного дешевле, чем Jivosite, но, к сожалению, и функционал чуть-чуть уступает основным конкурентам. Нет довольно вкусных возможностей, вроде лидов в оффлайне, передачи файлов и тому подобного. Немного тяжеловесно выглядит и сама форма чата.

чат 3в.jpg

Частично спасает ситуацию то, что многие интернет-магазины и их call-центры еще не распробовали эти функции и преимущества, которые вместе с ними получают. Большинству с лихвой хватит и того, что дает GoTalk, с учетом довольно приятных для бюджетов тарифов.

Надо заметить, что чат не стоит на месте и постоянно развивается. Еще совсем недавно звонков с сайта не было, сейчас такая возможность уже появилась.

LiveTex

LiveTex – это нечто среднее между Marva и Jivosite. Это касается как стоимости, так и функционала. Компанию отличает довольно серьезный подход к популяризации собственного продукта: есть полезный FAQ, видеоуроки, даже семинары проводятся. Кроме того, владельцев магазинов порадуется огромного количеству обзоров и отчетов о клиентах, операторах и эффективности продаж, но при этом нельзя ни выставить счет, ни передать файл клиенту. А вот за реально полезный генератор лидов придется доплатить 550 рублей в месяц за каждого оператора.

Таблица

чат 4q.jpg

Самые популярные платформы обеспечивают необходимый минимум функций, но у каждого есть свои сильные и слабые стороны. И хотя большинство сайтов выбирают чат, отталкиваясь исключительно от стоимости подключения к сервису, надо обращать внимания и на возможности. Некоторые чаты больше подходят крупным компаниям, так как предоставляются широкие функции для супервайзеров, другие более естественно впишутся в небольшой коллектив.

В чатах зависал Максим Усачев
время публикации: 19:30  11 марта 2014 года
1
Теги: интернетмагазины

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018