0/5

Семеро смелых: обзор российских сайтов о розничной торговле

Семеро смелых: обзор российских сайтов о розничной торговле
время публикации: 13:00  30 сентября 2014 года
Экономика России немыслима без розничной торговли. Вот только СМИ, посвященных этому сегменту, совсем немного – и в печатном виде, и в интернете. В этом мы убедились сами - и предлагаем вам ознакомиться с основными сетевыми ресурсами о ритейле.
Мастеровитый retail.ru 

Один из лидеров этого сегмента медиа-пространства – это, безусловно, портал retail.ru, особенно если судить по таким показателям как тИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (Page Rank). Сейчас он празднует свое пятнадцатилетие и делает это с размахом, по крайней мере, пятую часть экрана он отдал под специальный баннер. 

Несмотря на огромный индекс цитирования, retail.ru - просто агрегатор новостей по тематике розничной торговли. Среди оригинальных материалов портала, в основном, интервью. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Мастеровитый retail.ru

Еще сайт активно подрабатывает продажами книг, их можно купить прямо «на месте». Действует специальный магазин, а ссылки на новинки и топовые предложения есть на главной. Любовь к деловой литературе похвальна, особенно, когда она помогает монетизировать сайт. Особенно это касается томика с «четким» названием «Отжимать – это нормально». Речь в этом опусе идет об управлении персоналом, а не рэкете, но все равно забавно. 

Главный плюс портала, и это сразу видно по статистике посещений страниц, – это мастер-классы, небольшие отчеты о различных проведенных мероприятиях. Вот только бывают они чрезвычайно редко. Последний материал в этой рубрике прошел еще в прошлом году. А некоторые «мастерсы» - просто замаскированные интервью. 

Полуживой ruretail.ru 

Сложно сказать, насколько этот «интернет-портал о розничной торговле» можно назвать рабочим. Три-четыре новости в день он выдает, появляются и какие-то статьи, интервью, существует раздел «Рейтинг». Однако все в настолько вялом состоянии, что на ум приходят мысли о токсичном сео-могильнике. Уж некоторые статьи точно родились именно в уме сеошника. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Полуживой ruretail.ru

В общем, создается впечатление, что все ушли, оставив робота, который занимается в режиме экономии заряда. Для интереса мы заглянули в раздел «Словарь». И на букву «Л» нашли сразу два понятия: луговодство и личная продажа. Это отлично характеризует сайт. 

Ассоциативный acort.ru 

Мы не могли не заглянуть в Ассоциацию компаний розничной торговли. Участники там довольно авторитетные, если судить по медиа-активности и по оборотам сетей. Но вот какая-либо информационная жизнь на страницах их отраслевого объединения практически отсутствует. Это довольно странно: во всем мире именно такие порталы являются отличным источником для аналитической информации, экспертных оценок, прогнозов и комментариев. \

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Ассоциативный acort.ru

И все же не будем совсем пессимистичны – сайт лучше оставить в закладках. Пусть и редко, но метко участники публикуют здесь свое мнение по различным вопросам. Например, 18 сентября появился материал об отношении ассоциации к идее ввести налог на продажи. Да и хочется верить, что со временем контентная составляющая портала будет развиваться. 

Независимый russretail.info 

Раз в наш обзор попала ассоциация ритейлеров, то и Союз независимых сетей России тоже обязан тут появиться. Сайт намного информативней, чем у его конкурента в деле объединения розницы, но тут просто нет собственных материалов, «редакция копипаст». 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Независимый russretail.info

С учетом того, что есть агрегаторы и помасштабней, прикладная польза от данного ресурса не очевидна. Запомнить его можно только ради самих новостей Союза, которые публикуются довольно часто. Судя по фотографиям, тот-то живет полноценной жизнью. 

Журнальный retail-loyalty.org 

Довольно крупный, по нынешним меркам, журнал. Кроме регулярного выхода в бумажном варианте, Retail & Loyalty может похвастаться собственным интернет-порталом. К сожалению, сайт именно «при нем». Есть довольно регулярно пополняющийся новостной раздел, который выпускает по десятку материалов в день, а вот аналитика и статьи - в виде небольших анонсов. Все остальное могут получить только подписчики. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Журнальный retail-loyalty.org

Говорить об авторитетности и сайта, и журнала сложно. Конечно, тИЦ – 200, Pr – 4, показатели хорошие. Но какого-то вала ссылок мы не нашли, а тираж всего 17 тысяч. Уникального контента немного, посетителей может заинтересовать разве что страничка ПЛАС-Форума, который с ним сотрудничает. 

Серьезный retailmagazine.ru 

Еще один интернет-сайт при живом печатном издании. Подход довольно серьезный, хотя и узкоспециализированный. Розница тут, в основном, показана с точки зрения организации процесса и выбора торгового оборудования. На портале можно найти не только ленту новостей, но и интересные статьи - свои и просто собранные со стороны, есть блог редакции и экспертов.

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Серьезный retailmagazine.ru 

Сказать точно, сколько тут оригинальных материалов – сложно, визуально где-то четвертая часть. Наибольший интерес представляют блоги экспертов, что и неудивительно. 

Надо сразу обратить внимание: практически все можно прочитать в печатной версии. С учетом того, что номера появляются редко, статьи носят «долгосрочный» характер. Актуальных тем вы здесь не найдете. Такой вот академический ритейл. 

Самодеятельный retailer.ru 

Довольно крупный новостной сайт по тематике розницы, куда стекаются новости, пресс-релизы и статьи крупных российских газет, иногда переводы. Собственный контент периодически тоже появляется, но теряется в потоке копипаста. 

В поисках оригинального рекомендуем сразу идти в раздел «Заметки». Именно там хранится самое интересное. «Заметки» ведут пользователи, и работает раздел в качестве своеобразной социальной сети. Правда, его создали не по наитию, а на основе журнала magazine.retailer. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ
Самодеятельный retailer.ru

Само издание сделано с большей любовью, это видно сразу, достаточно просто сравнить дизайн. Несомненное достоинство ресурса – уже упомянутый раздел «Заметки». Участники тщательно подходят к тому, что размещать, встречается довольно много аналитических, обзорных и просто увлекательных материалов. 
Рассказывать о том, «какая лялечка» наш собственный проект, не будем. Это очевидно всем, кто дочитал до этих слов. Лучше отметим несколько моментов, удививших нас в ходе составления этого обзора.
По какой-то причине большинство сайтов, посвященных розничной торговле, будто боятся предлагать свой контент и от греха подальше перепечатывают статьи совсем непрофильных СМИ. Получается странная ситуация: специалистам предлагают читать то же самое, что и «простым смертным». 

Обидно за тему электронной коммерции – ее и вовсе обходят вниманием. Что, согласитесь, странно для эпохи, когда розница стремительно мигрирует в интернет. Конечно, существует довольно много ресурсов, которые посвященные только ей. Однако их страницы наполнены техническими текстами. 

Поразило и большое количество брошенных на полпути сайтов, которые либо уже почили, либо агонизируют. И это при постоянном росте продаж, позитивной динамике развития и прочих радостных показателях. 

Разведку боем провел Макс Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит