0/5

Тур в джунгли и живой конь: топ-5 самых необычных покупок через мессенджеры

Тур в джунгли и живой конь: топ-5 самых необычных покупок через мессенджеры
время публикации: 11:30  10 января 2017 года
В последнее время набирает оборот новая тенденция – покупки через мессенджеры. Стандартное представление о приобретении чего угодно переворачивается с ног на голову. Теперь покупатель лишь пишет в мессенджере свое желание и в ответ получает сразу гору предложений.

Аналитики проекта BazarCo подготовили рейтинг самых необычных запросов покупателей в Москве и Санкт-Петербурге.

На просторах бесплатного сервиса для покупок и продаж в мессенджерах и онлайн-чатах москвичи чаще всего ищут животных необычных пород. Среди одних из самых ярких запросов – корова породы «Лимузин» и котенок породы «Каракал». Но безоговорочное первое место занял ахалтекинской конь. Пример запроса ниже, комментариев не требуется. 

Тур в джунгли и живой конь: топ-5 самых необычных покупок через мессенджеры

В Северной столице главная страсть – это путешествия. И здесь петербуржцы рисуют самые смелые фантазии и мечты, начиная от того куда отправиться и заканчивая тем как. Одни из самых простых запросов в мессенджерах среди нестандартных – это полет на воздушном шаре и кругосветное путешествие. Но лидером, несомненно, стал тур по диким местам Малайзии, который был опубликован в мессенджере Bazarco. 

Тур в джунгли и живой конь: топ-5 самых необычных покупок через мессенджеры


Москвичи тоже большие поклонники путешествий, но здесь вместо юга, предпочтение было отдано крайнему северу. Первое место на ниве путешествий среди жителей столицы получил запрос на тур в Оймякон.

После животных в Москве самой востребованной сферой запросов стала необычная одежда и посуда. В столице – это носки с котиками, что, в общем, неудивительно при большой любви жителей столицы к домашним питомцам, и чугунная сковородка в форме сердца. 

Жители Санкт-Петербурга тоже отличились необычным запросом. В шоппинг-мессенджере Bazarko искали костюм подводного плавания, видимо близость к морю и страсть к путешествиям дали о себе знать. Но все-таки на втором месте после туров по зарубежным странам наиболее востребованными среди петербуржцев стали исторические древности. Так были запросы на подшивку журнала «Юность» и телевизор «Рубин» 1990 года.

На 4-ом месте и в Москве и Санкт-Петербурге оказался запрос на сертификат для именной звезды. Желание подарить любимой девушке звезду всегда актуально. И наконец, замыкает рейтинг необычных запросов покупателей в Москве – «Макет Москвы», а в Санкт-Петербурге – модель самолета ТУ-95.


«Экономика намерений» 

Последней тенденцией в быстрорастущем секторе e-commerce стало увеличение числа покупок через смартфоны. Теперь задача продавцов – вовремя среагировать и подстроиться под поведение покупателей. И здесь может помочь хорошо забытое старое — мобильные сервисы продаж, основанные на «экономике намерений».

Впервые термин «экономика намерений» появился в 2006 году. Его ввел в обиход американский предприниматель и журналист Док Сирлз (Doc Searls). Он перевернул традиционную модель торговли, поставив во главу угла нежелание продавца продать, а намерение покупателя купить. В клиентоцентрическом мире Сирлза продавцы идут к покупателю и, отвечая на его конкретный запрос, конкурируют за него между собой.

Идеи Сирлза получили распространение на Западе, дошли и до России, воплотившись в реальные бизнесы. Самыми известными стартапами второй половины «нулевых» были магазин распродаж и скидок «Покупатор» и сервис продажи туристических путевок Putevki.ru. Но все начинания успеха не имели. Причина — в моральной и технологической неготовности общества к совершенно другим торговым отношениям и моделям. А в России ситуация усугубилась недостаточным уровнем проникновения цифровых технологий: в 2009 году Минсвязи декларировало, что интернетом пользуются 39% россиян. 

С тех пор пройден огромный путь: сегодня у 70% жителей России есть доступ в глобальную сеть. Интернет есть не то что в каждом доме или офисе, а уже и в каждом кармане: по данным РБК Research, Россия занимает 7-е место в мире по уровню проникновения смартфонов, они есть у 61% населения. Люди постоянно общаются, а совершить покупку с помощью мобильника стало обычным действием. В 2015 году практически все пользователи рунета посещали онлайн магазины, а покупки в них совершали 82,2% владельцев смартфонов, подсчитали в РБК Research. Аналитики Ecommerce Foundation отмечают, что россияне приобрели в глобальной сети в 2015 году товаров на $3,1 млн именно через смартфоны. 

Тур в джунгли и живой конь: топ-5 самых необычных покупок через мессенджеры

Наряду с этим эксперты отмечают еще одну тенденцию: взрывной рост аудитории мессенджеров. В них общается, по различным оценкам, от 2,1 до 3 млрд пользователей. Такая популярность вызвана тем, что написать в чате гораздо удобнее и дешевле, чем позвонить или отправить смс.  И этот тренд может полностью изменить потребительское поведение в онлайне как раз в сторону, описанную теоретиками «экономики намерений».

«Потребителю удобно заявить о своем желании купить  вещь или услугу через мессенджер и потом прочитать отклики продавцов. И это – база успеха «экономики намерений». Сегодня акценты в торговле смещаются от продавцов к покупателям. Людям нужно быстро получить четкий ответ: что, где, когда и почем. У них нет времени звонить по call-центрам, ходить по магазинам или же изучать сравнительные характеристики множества товаров и магазинов. Главное – скорость и точность покупки», – рассуждает Дмитрий Руднев, генеральный директор компании BazarCo, сервиса покупок в онлайн-чатах. Сервис работает следующим образом:  покупатель создает чат с запросом о покупке, через некоторое время в его чат подключаются различные продавцы, они видят предложения друг друга, общаются с покупателем, консультируют его и конкурируют между собой.


За подобными шоппинг-мессенджерами – будущее e-commerce, уверен он. Причем, интересны такие сервисы не только покупателям, но и продавцам. Для них это — один из каналов сбыта. Здесь ритейлеры с минимальными затратами получают уже готового клиента с его реальными запросами, предпочтениями и поведением. Это снижает траты на маркетинговые исследования и позволяет оптимизировать рекламный бюджет.


Комментирует Антон Соловьев, руководитель отдела по работе с партнерами InSales и ЕКАМ 

«Как показывает практика, все новое и удобное моментально подхватывается рынком. Хороший пример - чат-боты, которыми сейчас не занимается, пожалуй, только ленивый. В нашей компании есть хороший пример интеграции клиентских Интернет-магазинов с Telegram. В процессе разработки функционала мы остановились на 3-х моментах:

1. Возможности API мессенджеров не позволяют максимально автоматизировать процесс покупок. Для клиента покупка сводится к передаче своих контактных данных в заявке для конкретного магазина. С эти жить можно.

2. Для удобного поиска товаров через интерфейсы мессенджеров необходим серьезный AI (искусственный интеллект), сравнимый со знаменитой SIRI. Это важно, если у магазина или сервиса большой каталог. Если учесть поиск в мессенджере с использованием голоса юзера, то задача почти невыполнима, так как русскоязычных сервисов с открытым API нет. Это минус.

3. В мессенджеры сейчас для привычного многим оформления заказа нельзя нормально (без костылей) добавить оплату и онлайн оплату. Это еще два минуса.

Уверен, что в 2017 году ситуация изменится: драйвером роста станет поколение mobile-only. В самых популярных в России мессенджерах - Whatsapp и Viber - появится возможность работать с ботами. Возможно на рынке появится кластер специалистов, которые смогут оказывать качественные услуги по продвижению таких ботов. Время покажет».








Комментирует Александр Кроль, эксперт в области маркетинговых коммуникаций, основатель сервиса Checkboxes.ru:

«Как вид шоппинга мессенджеры, наверное, не стоит рассматривать. Ведь сам мессенджер не продаёт (спам не берём в расчёт). Мессенджер, чат – это информационный канал, задействованный на определенном этапе цикла продаж.

Мессенджер позволяет организовать отношения с клиентом и наращивать его LTV. 

Чаты социальных сетей и мессенджеры потеснили онлайн-консультанты. Именно поэтому лидеры этого рынка сменили позиционирование и развернули себя в качестве омниканальных платформ, агрегирующих коммуникацию через различные каналы и привлекающие функционал CRM-систем. Всё потому, то пользователям комфортнее общаться с компаниями наравне с друзьями и близкими в привычной им среде.

Так, в проекте Checkboxes.ru более 90% заказов осуществляется через мессенджеры. Телефон клиенты используют лишь для подкрепления уровня доверия к компании – позвонить, чтобы услышать кого-то на другом конце провода и продолжить общение через чат. По электронной почте они присылают лишь объемные данные – исходники или громоздкие фотоматериалы. Вся дальнейшая коммуникация: прием и обработка задач, оплаты, согласования – всё производится через мессенджеры».


Примечание:
BazarCo – российский стартап, запущенный в 2016 году. Это бесплатный сервис для покупок и продаж в онлайн-чатах, шоппинг-мессенджер. 

Материал подготовлен пресс-службой BazarCo 

1
Реклама на New Retail. Медиакит