Вкус победы... Обзор победителей Online Retail Russia 2014
время публикации: 19:43 11 апреля 2014 года
Победителей принято встречать овациями. Мы присоединяемся к аплодисментам в честь проектов, получивших премию Online Retail Russia 2014, но все же предлагаем присмотреться и к дизайну этих сайтов. Исключительно в познавательных целях.
Выборы были открытыми, честными и действительно демократичными, а их результаты в очередной раз подтвердили эффективность именно этой формы. Но интересно не только поздравить победителей, хочется и оценить непосредственно их интернет-магазины. Хотя бы для того, чтобы оценить, что необходимо проекту в этой сфере, чтобы добиться успеха, и какие-то тенденции web-дизайна помогают вырваться в лидеры?
Если не «Связной», то кто же?
Главным победителем, безусловно, стал «Связной». Он не только получил своеобразную Гран-При, то есть награду «Лучшего интернет-магазина года», но и отхватил первое место в номинации «Лучшей магазин в сегменте Электроника/бытовая техника». Отличный результат, своеобразный десерт для крайне удачного года для Интернет направления компании.
В 2013 году им удалось довести количество заказов до полутора миллиона, а выручку до 17 млрд. рублей. Как результат на начало 2014 года – пятую часть общей выручки ритейлера приносил именно интернет-магазин.
Во многом награда – это естественный результат работы всей сети, но и сам интернет-магазин выложился по максимуму. Сайт отличает приятный глазу минимализм, в том числе и цветовой. Из плюсов также удобная система навигации, отлично проработанные каталог и главная страница.
Есть практически все модные фишки – от слайдера до кнопочки покупки в один клик. Главный минус – это довольно тяжеловесная форма заказа, даже для быстрой покупки придется заполнить четыре поля. Ну и конечно, обратная сторона минимализма – сайт довольно скучный и неприметный.
Лучший магазин для мамочек
Приз за лучший проект в онлайн-рознице получил сайт babysecret.ru. Это один из лидеров по продажам товаров для детей, он неоднократно получал различные награды, вроде «Народный интернет-магазин» и «Выбор покупателей», и в целом может похвастаться отличной посещаемостью.
Сразу надо предупредить, что создатели сайта не пошли по классическому «творческому внедрению последних мировых тенденций». Проект в большей мере уникальный. Дизайн нельзя назвать минималистичным или «плоским», да и классическим он не является. Это скорее смесь, элементы вытягивали из каждого стиля, но делали это весьма аккуратно.
Вот и получилась своеобразная эклектика. В основном, удачная, как, например, в каталоге. Только в отдельных местах кое-что вызывает сомнение. Например, меню: оно и несовременное и просто некрасивое.
Довольно любопытное решение для хедера. Он сделан в виде еще одного меню, если навести на любой пункт меню, выскакивает различные формы с полезной и рекламной информацией.
LaСайт для laмоды
Лучшим в номинации «Одежда и мода» стал интернет-магазин lamoda.ru. Победа тоже заслуженная. Проект относительно молодой, ему всего четыре года, но годовая выручка уже достигла $140 млн. По данным Forbs.ru он занимает по этому показателю 14 место. В общем, награда нашла своего героя.
Если говорить о самом дизайне, то выбран был как раз привычный путь, в лучших традициях мирового web-строительства. Все плоско, слайдер на главной, много фотографий и мало лишних декоративных элементов. Решение стандартное, таких сайтов много даже в Рунете, но сделано очень добротно, продумано с точки зрения конверсии. Особенно хороша форма заказа: наглядно, просто и не занимает много времени.
Результаты Online Retail Russia 2014 еще раз подтверждают тезис о том, что дизайн - это лишь одна из опор для успешного Интернет-проекта. Все три победителя очень разные, но при этом на первом месте именно продажи и конверсия, а не оригинальность внешнего вида.
Всех победителей еще раз поздравляет Макс Усачев
0
Последние новости
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают