0/5

Вкус победы... Обзор победителей Online Retail Russia 2014

Вкус победы... Обзор победителей Online Retail Russia 2014
время публикации: 19:43  11 апреля 2014 года
Победителей принято встречать овациями. Мы присоединяемся к аплодисментам в честь проектов, получивших премию Online Retail Russia 2014, но все же предлагаем присмотреться и к дизайну этих сайтов. Исключительно в познавательных целях.
Самое приятное в любом мероприятие - это награждение. На бизнес-форуме Online Retail Russia 2014 состоялась раздача пряников лучшим представителям электронной коммерции.

Выборы были открытыми, честными и действительно демократичными, а их результаты в очередной раз подтвердили эффективность именно этой формы. Но интересно не только поздравить победителей, хочется и оценить непосредственно их интернет-магазины. Хотя бы для того, чтобы оценить, что необходимо проекту в этой сфере, чтобы добиться успеха, и какие-то тенденции web-дизайна помогают вырваться в лидеры?

Если не «Связной», то кто же?

Главным победителем, безусловно, стал «Связной». Он не только получил своеобразную Гран-При, то есть награду «Лучшего интернет-магазина года», но и отхватил первое место в номинации «Лучшей магазин в сегменте Электроника/бытовая техника». Отличный результат, своеобразный десерт для крайне удачного года для Интернет направления компании.

В 2013 году им удалось довести количество заказов до полутора миллиона, а выручку до 17 млрд. рублей. Как результат на начало 2014 года – пятую часть общей выручки ритейлера приносил именно интернет-магазин.

svyaznoy.ru1.jpg

Во многом награда – это естественный результат работы всей сети, но и сам интернет-магазин выложился по максимуму. Сайт отличает приятный глазу минимализм, в том числе и цветовой. Из плюсов также удобная система навигации, отлично проработанные каталог и главная страница.

Есть практически все модные фишки – от слайдера до кнопочки покупки в один клик. Главный минус – это довольно тяжеловесная форма заказа, даже для быстрой покупки придется заполнить четыре поля. Ну и конечно, обратная сторона минимализма – сайт довольно скучный и неприметный.

Лучший магазин для мамочек

Приз за лучший проект в онлайн-рознице получил сайт babysecret.ru. Это один из лидеров по продажам товаров для детей, он неоднократно получал различные награды, вроде «Народный интернет-магазин» и «Выбор покупателей», и в целом может похвастаться отличной посещаемостью.

babysecret.ru.jpg

Сразу надо предупредить, что создатели сайта не пошли по классическому «творческому внедрению последних мировых тенденций». Проект в большей мере уникальный. Дизайн нельзя назвать минималистичным или «плоским», да и классическим он не является. Это скорее смесь, элементы вытягивали из каждого стиля, но делали это весьма аккуратно.

Вот и получилась своеобразная эклектика. В основном, удачная, как, например, в каталоге. Только в отдельных местах кое-что вызывает сомнение. Например, меню: оно и несовременное и просто некрасивое.

babysecret.ru1.jpg

Довольно любопытное решение для хедера. Он сделан в виде еще одного меню, если навести на любой пункт меню, выскакивает различные формы с полезной и рекламной информацией.

LaСайт для laмоды

Лучшим в номинации «Одежда и мода» стал интернет-магазин lamoda.ru. Победа тоже заслуженная. Проект относительно молодой, ему всего четыре года, но годовая выручка уже достигла $140 млн. По данным Forbs.ru он занимает по этому показателю 14 место. В общем, награда нашла своего героя.

lamoda.ru.jpg

Если говорить о самом дизайне, то выбран был как раз привычный путь, в лучших традициях мирового web-строительства. Все плоско, слайдер на главной, много фотографий и мало лишних декоративных элементов. Решение стандартное, таких сайтов много даже в Рунете, но сделано очень добротно, продумано с точки зрения конверсии. Особенно хороша форма заказа: наглядно, просто и не занимает много времени.

Результаты Online Retail Russia 2014 еще раз подтверждают тезис о том, что дизайн - это лишь одна из опор для успешного Интернет-проекта. Все три победителя очень разные, но при этом на первом месте именно продажи и конверсия, а не оригинальность внешнего вида.

Всех победителей еще раз поздравляет Макс Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит