0/5

Вскрытие «Конкурса сайтов» на ratingruneta.ru Часть первая: «Кто победит?»

Вскрытие «Конкурса сайтов» на ratingruneta.ru Часть первая: «Кто победит?»
время публикации: 06:45  15 июня 2014 года
Теги: конкурс
Конкурсов, которые хотя бы по касательной задевают e-commerce, в России проводится не так много. Поэтому будет просто-напросто несправедливым пропустить один из них. Тем более что определение лучших интернет-магазинов на портале Рейтинги Рунета проводится уже не в первый раз.
Четыре года – это уже солидный возраст для российской электронной коммерции, где все меняется с какой-то немыслимой скоростью. Так что портал ratingruneta.ru если и не мастер международного класса, то звание кандидата в мастера web-спорта заслужил. Однако особой толкотни в номинации не наблюдается.

В той, о которой и пойдет речь в этом обзоре – «Интернет-магазины» – всего 118 участников. Хотя это и рекорд для конкурса, но все же на фоне того количества ресурсов, которые работают в России – это просто капля в море.

Участие в нем платное, но говорить о том, что смешные 4 тысячи рублей за первый сайт и две за последующее, отпугнули веб-дизайнеров – бессмысленно. Наверное, они просто и сами пока не привыкли, что, кроме заказчика, их работы захотят оценить и просто посторонние люди.

История

Конкурсы в Интернете в большинстве своем непредсказуемы. Пытаться угадать лидеров – занятие неблагодарное, а эксперты чудят зачастую не меньше «зрителей». И все же всегда можно выделить определенные тенденции, наметить ориентиры и порадовать за потенциальных призеров. Достаточно посмотреть, кто забирался на пьедестал в прошлом.

jnghfdbnm.jpg

Особенность конкурса, который проводится на ratingruneta.ru в том, что простые посетители участвуют только в определении лонг-листа. При этом очевидно, что крупные интернет-магазины, которые могут мобилизовать своих постоянных клиентов, имеют некоторое преимущество.

Сам принцип отбора достаточно мягкий: средний балл, выставленный ими, должен превышать «тройку», то есть стартуют от «удовлетворительного». По сравнению с хардкором некоторых премий, более чем нежный подход, но в результате в лонг-листе оказываются чуть ли не все сайты-участники.

На втором этапе подключаются эксперты. Тут все серьезней, отбор строже, хотя бы потому, что в шорт-листе должно оказаться не более десяти интернет-магазина. Но и они по факту отдают предпочтения крупным проектам. Возможно, виноват в этом какой-то заговор, но скорее всего те деньги, которые вкладывают предприятия в дизайн своего ресурса все же перерастают в качество.

Знакомство с победителями прошлых лет позволяет сделать еще один вывод: эксперты – адепты «плоского» дизайна, однако не в чистом его виде, а немного адаптированном. Особенно отличились они в прошлом году. Увлечение понятное и модное, но нам важно другое – именно отталкиваясь от всего этого и родился прогноз на результаты конкурса 2013 года.

Короткий список

Теперь можно перейти непосредственно к «длинному списку» и наметить конкретных претендентов на прохождение в третий этап. Сразу надо отметить, что в этом году в номинации довольно много крупных компаний, так что битва будет довольно серьезная. Однако фавориты бросаются в глаза сразу.

1-litres.ru_новый размер.jpg

Вряд ли эксперты смогут равнодушно пройти мимо такого гиганта, как litres.ru. Все же это самый большой магазин электронных книг, успешный, популярный и ладно скроенный. У него есть только один относительный минус – слишком уж он скучный. 

1-shop.lacoste.ru_новый размер.jpg

Определенно не пропустят эксперты и shop.lacoste.ru. Во-первых, по сравнению с остальными магазинами – это настоящий гигант. Все же транснациональная корпорация и культовый бренд. Во-вторых, тут учтены все основные тенденции web-дизайна, интернет-магазинтакой торговой марки просто идеологически не может быть немодным. С таким первоначальным толчком сайт может даже рассчитывать и на победу.

1-lensmaster.ru_новый размер.jpg

Хорошие шансы и у lensmaster.ru. Тут не только более восьмидесяти салонов по все России, но и современный и очень продуманный дизайн. Впрочем, он все же немного пустоватый, чтобы всерьез биться за первой место.

1-sportmaster.ua_новый размер.jpg

Любовь экспертов к sportmaster.ru очевидна. Интернет-магазин дважды попадал в короткий список и однажды занял даже третье место. Вряд ли в этом году этот успех удастся повторить, но как минимум из лонг-листа выберется. Особенно с учетом того, что в него попал и российский, и украинский вариант. Дизайн у них практически одинаковый, отличается буквально несколькими элементами. Может в этот раз специально отметят как раз вариант из соседней страны (sportmaster.ua), чтобы подчеркнуть международный характер конкурса?

1-nordway-sport.ru_новый размер.jpg

Впрочем, в этот раз «Спортмастеру» придется выдержать серьезную конкуренцию от nordway-sport.ru. Этот интернет-магазин может похвастаться оригинальной концепцией и хорошим оформлением. Подвести его может только непосредственно страница товара, которая мало того, что выбивается из общего стиля, так еще и получилась какой-то блеклой и неудобной на фоне остального. Что самое интересное: продукция Nordway представлена в обеих магазинах, но в мультибрендовом «Спортмастере» это сделали намного ярче.

1-columbia.ru _новый размер.jpg

Другой известный бред Columbiaсо своим фирменным интернет-магазином columbia.ru тоже отличный претендент на попадание в «шорты». Даже за место в первой тройке может побороться. На этом спортивную тему можно, пожалуй, закрыть. А тему модных бутиков можно ограничить порталами ostin.com и lookmania.ru.

1-ostin.com_новый размер.jpg

В первом случае – это практически классический дизайн для современного магазина одежды. Мы уже писали обзор по этому сегменту, и магазин ostin.com прекрасно вписывается в него. Однако стандартные решения, тем не менее, остаются довольно действенными, и эксперты наверняка это оценят. Доведут ли до победы? Вряд ли.

1-lookmania.ru_новый размер.jpg

Все сказанное относится и к lookmania.ru - еще одному интернет-магазину модной одежды. Единственное отличие: тут больше используют фотографий.

1-digital.ru_новый размер.jpg

Есть незначительные шансы что и digital.ru попадет в шорт-лист. Очень популярный ресурс с хорошими продажами. Но есть и существенный минус – это самый не плоский сайт из всех представленных, даже в десятку лучших ему будет сложно пробиться, о призовом месте он может даже не мечтать.

1-svetoptorg.ru_новый размер.jpg

В самом конце остановимся на явном фаворите: svetoptorg.ru. В прошлом конкурсе первое место сайт, который точнее всего демонстрировал свою приверженность идеалов «плоского» веб-мира. Если тенденция сохранится, то велика вероятность того, что по результатам 2013 года радоваться будут создатели именно него. Это сайт не только в нужной мере «плоский», но еще и довольно солидно и оригинально выглядит.

Пьедестал

Короткий список должен опубликуют уже совсем скоро, анонсируется первая половина июня. Это значит, что проверить насколько этот анализ оказался точным можно будет уже буквально через несколько дней. Но если исходить из этого предсказания, то можно попытаться угадать и победителей. На вершину заберется svetoptorg.ru, а вот второе-третье места разделят shop.lacoste.ru и litres.ru.Это если в борьбу не вмешается вездесущий «Спортмастер».

Конкурсантов оценивал придирчивый Макс Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит