0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Вскрытие «Конкурса сайтов» на ratingruneta.ru Часть вторая: «Что еще интересного»?

Вскрытие «Конкурса сайтов» на ratingruneta.ru Часть вторая: «Что еще интересного»?
В первой части мы попытались угадать, кто станет победителем в номинации «Интернет-магазины» конкурса сайтов, который проходит на сайте ratingruneta.ru. Теперь мы постараемся познакомиться с другими интересными участниками. Может быть, выстрелит и кто-то из них?
Винтаж

Некоторые исследователи на полном серьезе пишут, что россияне страдают от трех заболеваний алкоголизма, любви и ностальгии. Ностальгируем мы зачастую по таким пустякам, как мороженое, эстрадные певцы прошлого и ужасные платья с корсетами. Нет ничего удивительного, что время от времени появляются сайты, дизайн которых эксплуатирует прошлое. Не всегда это срабатывает так, как ожидали создатели.

Иногда в погоне за художественным эффектом теряется функциональность, иногда винтажные элементы смотрятся искусственно, иногда такие ресурсы просто не воспринимаются серьезно. Впрочем, последнее можно даже использовать, как это сделали на сайте piromafia.ru.

piromafia.ru_новый размер.jpg

Откровенно говоря, ничего экстраординарного тут нет, но зато на сайте прекрасно обошлись и без художественных понтов. Получилось просто и задорно. В принципе использование некоторых элементов «гангстерской» тематике, уже предполагает некоторую иронию, так что тут все оказалось гармоничным. И что самое главное: хорошо подходит для продукции этого магазина.

lejarri.ru_новый размер.jpg

Хуже воспринимается ретро-стиль у сайта lejarri.ru. В целом тут все более-менее симпатично, нокажется слишком искусственным, иногда доходит и до абсурда. Например, в блоке «Производство», рядом со словами о самых современных технологиях, разместили рисунок старинной швейной машинки. Знаете,которая еще с ножным приводом. Воспринимается это не иначе как насмешка. Ну и использование стандартного шрифта несколько снижает накал ностальгии.

Глоток скевоморфизма

Когда-то считалось, что именно скевоморфизм – это будущее web-дизайна. В те далекие времена, когда кнопочки были объемными с тенью и радовали 3d-эффектами, именно на него делали ставку некоторые гуру. Потом налетел легкий шторм минимализма, который закончился «плоским» ураганом, и о нем как-то все забыли. Тем приятней, что и в России остаются люди, которые не пугаются использовать то, от чего многие уже отказались.

handyhat.ru _новый размер.jpg

Впрочем, в handyhat.ru скевоморфизм используется для того, для чего в piromafia.ru вспомнили про ретро-стиль. Он только подчеркивает несерьезность и шутливость, так сказать разбавляет продажи. Для немного странных вязаных шапок – это даже нормально. Благо рядом со стандартным уже телевизором, в котором проигрывается видео-файл, можно найти кнопки перехода в виде пуговиц, в которых уже чувствуется фантазия.

И все-таки плоский

Без плоского дизайна сейчас не может обойтись не один обзор. Надо признать, что в России стараются не погружаться в него полностью, разбавляя различными элементами, но все равно примерно треть всех сайтов на конкурсе делали с оглядкой именно на этот стиль. Довольно яркий пример этого – showmart.ru.

showmart.ru_новый размер.jpg

Довольно выдержанная «плоская» стилистика вдруг нарушается легкой объемной подсветкой, когда вы наводите курсор на конкретное мероприятие. На скриншоте обратите внимание на детский спектакль в «Краски» в левом нижнем углу. Стали ли сайт красочней? Очень сомнительно, но вот принципы flat-дизайна нарушил.

elementshop.ru_новый размер.jpg

Еще один довольно интересный пример работы в этом направление – магазин обуви elementshop.ru. Тут как раз не стали экспериментировать и элементы подбирали только те, которые не противоречат ни духу, ни букве «плоской» парадигмы. 

Зачем?

Отдельно необходимо отменить два сайта, появление которых на конкурсе вызывает некоторое недоумение. Попадание в лонг-лист в общем-то тоже настораживает, но тут скорее виновато то, что во второй этап прошли практически все участники. Конечно, непонятен смысл проведенного голосования и отбора, может быть организаторы просто не хотели никого обижать.

luxurycare.ru _новый размер.jpg

К сожалению, luxurycare.ru выглядит странно и безвкусно. Абсолютно непонятно зачем web-мастер выгибал линии, извращался с «оттенками черного» и пытался максимально испортить кнопки. Непонятно, кто решился потратить четыре тысячи рублей, чтобы выставить его на конкурс. Ситуацию не спасает даже милая полуголая брюнетка на главный, а это показатель, согласитесь.

unichoc.ru_новый размер.jpg

Проблемы у unichoc.ru немного другие, они не так бросаются в глаза. Ведь в целом сайт скроен правильно, вот только подводят детали. В них используется какое-то дикое сочетание различных стилей. Вот немного стразиков, там различные оттенки «шоколадного», и обязательно позабытые уже тени и надутые объемы. И такая эклектика дезориентирует. Возникает ощущение, что его создатели и хотели сделать что-то плоское, но вдруг увидели красивую кнопочку и тут же утащили ее на сайт, где прибили в первом попавшемся месте.

Вот и возникает вопрос: неужели авторы этих сайтов действительно надеялись на какие-то перспективы? 

Материал подготовил как всегда ворчливый Макс Усачев
время публикации: 07:15  16 июня 2014 года
0
Теги: конкурсы

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань