0/5

Животные и контент. Какова роль кошачьих мемов в онлайн-маркетинге?

Животные и контент. Какова роль кошачьих мемов в онлайн-маркетинге?
время публикации: 12:00  21 февраля 2014 года
Теги: реклама
Если Интернет - это пламя, то фотографии кошек с забавными подписями - отличное топливо. Они собирают миллионы просмотров на Facebook, Twitter, Reddit и других многочисленных сайтах. Хотя, казалось бы, в них нет ничего нового и интересного, исчезать они пока тоже не собираются.
Оказывается, кошки могут помочь повысить узнаваемость бренда.

Маркетологи постоянно извлекают посильную выгоду из популярности кошачьих мемов, не забывайте и вы про свой бренд. Английская компания «Кревендэйл» (Cravendale), специализирующаяся на производстве молока и молочных продуктов, провела необычайно успешную вирусную рекламную кампанию, в основе которой идея противопоставленных больших пальцев у кошек. 

В результате - семь миллионов просмотров на YouTube, рост узнаваемости бренда и увеличение продаж. Как бы там ни было, не все используют мемы правильно.

Секрет успеха кошачьих мемов

Хотя полноценных исследований популярности кошачьих мемов не проводилось, несколько теорий все-таки существует. По версии журнала «Нью Репаблик» (NewRepublic.com), в основе одной из них лежит идея о том, что кошки чем-то напоминают младенцев. Кроме того, никто не отменял вероятность того, что любители кошек толпами ринулись в Интернет попросту потому, что им больше негде искренне восхититься кошачьей грацией и независимостью.

Мы знаем одно: кошачьи мемы чрезвычайно популярны. Вебсайт Cheezburger, на котором собраны тысячи мемов, в 2013 году заметил, что люди в 10 раз чаще создают мемы с изображением кошек или собак, в то время как фестиваль кошачьего видео собрал в прошлом году 10 тысяч участников. Похоже на то, что ярые любители кошек решили объединиться под прикрытием милых картинок и видео, превращая их в потенциально мощный маркетинговый инструмент.

Преимущества использования мемов

Существует несколько причин, почему стоит использовать мемы в рамках маркетинговых кампаний.

1. Они могут повысить актуальность или освежить ваш бренд. Особый отклик мемы находят среди молодежи, хотя существует и рынок для старшего поколения.
2. Ваш бренд выиграет от всего, что заставит людей смеяться. Смех позволяет наладить контакт с клиентом и повышает возможность совершения покупки.
3. Мемы достаточно просто создать, причем при минимальных издержках. В том случае, если вы используете бесплатные или собственные фотографии, платить, скорее всего, не придется.
4. Мемы нередко становятся «вирусным контентом» и быстро расходятся по Интернету. Отличный вариант для маркетолога. Чем больше людей поделятся вашим контентом, тем выше степень охвата и шансы совершения продаж.

Когда использовать мемы

Используйте мемы исключительно в рамках вашей брендинговой и маркетинговой кампаний. Их уместность также зависит от вашей аудитории.

Большинство мемов сами по себе очень смешные, так что нет смысла использовать их при обращении к формальной или профессиональной аудитории. Например, если вы продаете исследовательское оборудование или медикаменты работникам здравоохранения, мемы использовать точно не стоит, по крайней мере, в рамках строго научного контента.

Кроме того, не нужно использовать мемы, которые никак не связаны с вашим товаром. Не стоит вставлять «смешные картинки с котами», которые не имеют ничего общего с тем, что вы продаете. Например, если вы представляете обслуживающую компанию, не нужно размещать мемы о том, как кошка решила купить себе что-то в Интернет-магазине, если, конечно, цель вашего бизнеса не заключается в том, чтобы пропагандировать важность заботы и обеспечения досуга домашних животных.

Но это вовсе не значит, что кошачьи мемы можно использовать только в том случае, если ваш бизнес каким-то образом связан с котами. Главное - верно расставить акценты. Многие компании могут похвастаться успешным использованием кошачьих мемов в рамках продажи различных товаров и услуг. Просто убедитесь в том, что ваши мемы - это не только симпатичная кошачья мордашка, и выгода вам обеспечена.

Перевод Ирины Зайончковской
Источник: business2community.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит