0/5

Почему множество ритейлеров очутились на грани провала

Почему множество ритейлеров очутились на грани провала
время публикации: 09:39  09 февраля 2015 года
Ожесточённая ценовая конкуренция в супермаркетах принуждает магазины недорогого сегмента к урезанию цен, отчего финансовое положение более чем 24 тыс. ритейлеров Великобритании оказались близким к критическому.

В этом году ритейлеры Соединённого Королевства столкнулись со всё возрастающей нехваткой финансовых средств на фоне ценовых войн крупных супермаркетов, вынуждающих остальные магазины снижать цены и ужимать рентабельность.

Уже в то время как розничные торговцы готовились к приходящемуся на Рождество ежеквартальному внесению арендной платы, а банки традиционно призывали к ответу управляющих магазинами, финансовое положение более чем 24 тыс. ритейлеров Великобритании оказались близким к критическому – такой вывод сделан в исследовании, проведённом консалтинговой компанией Begbies Traynor.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эта цифра возросла на 54%, причём самый тяжёлый удар приняли на себя ритейлеры, торгующие продуктами и верхней одеждой.

По данным компании Begbies Traynor не менее 135 розничных компаний очутились на грани провала – вследствие погони за продажами в последние дни рождественских каникул.

Почему множество ритейлеров очутились на грани провала

Консалтинговая компания не озвучила названий конкретных ритейлеров, однако предполагается, что среди попавших в сложную ситуацию находится бренд Austin Reed. Предполагается, что эта компания близка к привлечению аудиторской фирмы Deloitte Touche для проработки плана аварийно-спасательных мероприятий, которые могут включать мировое соглашение, позволяющее компании продать свои убыточные магазины.

Эксперт по ритейлу компании Begbies Traynor Джулия Палмер (Julie Palmer) заявила: «Чёрная пятница в этом году начиналась как главный день розничных продаж, но, похоже, единственными реальными бенефициарами мероприятия оказались крупнейшие интернет-магазины и сетевые магазины брендовых товаров с максимальными скидками».

Управляющие заявили, что они считали маловероятным повторение в 2014 году случившихся в начале 2013 года массовых провалов ритейла, когда компании HMV, Blockbuster и Jessops пошли по стопам рухнувшей в конце 2012 года компании Comet. Вот мнение одного из них: «Я не вижу на горизонте никакого роста. Однако некоторые мелкие ритейлеры могли бы побороться. Если компания вроде Next предупреждает, что её прибыль пострадает от тёплой осени, более слабые игроки наверняка испытывают трудности с наличностью».

Почему множество ритейлеров очутились на грани провала

Директор по глобальному развитию подразделения финансового оздоровления аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young Алан Блум (Alan Bloom) говорит: «Ожидается, что завершающий 2014 хозяйственный год финальный день квартальных платежей окончится на более оптимистической ноте, чем в предшествующие годы. В мире ритейла всегда есть победители и проигравшие, так что некоторые из магазинов недорогого сегмента неминуемо закроются. Однако сочетание возросшего покупательского доверия и обусловившей недавние цифры продаж очень удачной “чёрной пятницы” означает, что в этом году дела у ритейлеров прошли много удачнее, чем того можно было ожидать».

Автор Сара Батлер (Sarah Butler)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: theguardian.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит